Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n ВЫХПРОСЧЕТОВ.. Изменить решение (ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-1069/2012

 

10 мая 2012 года

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года. Полный    текст   постановления   изготовлен   10 мая 2012 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Харьковской Е.Г.

судей                                       Балинской И.И., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.

при участии  в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Амурская Зерновая Компания»: Колосов Виктор Юрьевич, представитель по доверенности от 01.07.2011;

от Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области: Перфильева Виктория Сергеевна, представитель по доверенности от 05.05.2010 № 05-37/11;

от Управления Федеральной налоговой  службы  по Амурской области: Котикова Светлана Валерьевна, представитель по доверенности от 21.01.2011 № 07-19/75;

рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области апелляционную жалобу  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области

на решение от  30.01.2012

по делу № А04-7087/2011

Арбитражного суда Амурской области

принятое судьей В.Д. Пожарской        

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Амурская Зерновая Компания»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Амурской области

о  признании недействительным ненормативного правового акта 

третье лицо: Управление Федеральной налоговой  службы по Амурской области

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Амурская зерновая компания»  (ОГРН 1032800058862, ИНН 2801090909, адрес: 675000, г.Благовещенск, пер.Святителя Иннокентия, 13, офис 228, далее - общество)  обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения  межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области (ОГРН 1042800037587, ИНН 2801888889, адрес: 675000, г.Благовещенск, ул.Красноармейская, 122, далее – налоговый орган) от 21.07.2011 № 52-12. 

Определением Арбитражного суда Амурской области от 24.11.2011 № 7087/2011 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - Управление).

Решением Арбитражного суда Амурской области от 30.01.2012 по делу № А04-7087/2011 признано недействительным полностью, несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ) решение налогового органа от 21.07.2011 № 52-12 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействительным решения налогового органа № 52 – 12 о доначислении:

- налога на прибыль за 2007 год в размере 3 227 631 руб.;

- налога на прибыль за 2009 год в размере 1 530 385 руб.;

- налога на имущество за 2007 год в размере 169 288 руб.;

- налога на имущество за 2009 год в размере 412 941 руб.;

- единого социального налога за 2007 год в размере 117 647 руб.;

- единого социального налога за 2009 год в размере 321 096 руб.;

- транспортного налога за 2007 год в размере 76 228 руб.;

- транспортного налога за 2009 год в размере 157 100 руб.;

- пеней за неуплату налога на прибыль в размере 76 228 руб.;

- пеней за неуплату единого социального налога в размере 28 385, 46 руб.

- пеней за неуплату транспортного налога  в размере 51 307, 39 руб.;

- пеней за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц с выплаченной заработной платы в размере 159 543 руб.;

- штрафных санкций за неуплату налога на прибыль за 2009 год в размере 153 038, 50 руб.;

- штрафных санкций за неуплату налога на имущество за 2009 год в размере 41 294, 10 руб.;

- штрафных санкций за неуплату транспортного налога за 2009 год в размере 15 710 руб.;

- штрафных санкций за неуплату единого социального налога за 2009 год в размере 32 109, 60 руб.;

- штрафных санкций за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года, по налогу на имущество за 2008 год в размере 100 руб.;

- штрафных санкций за несвоевременное представление расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество за 2008 год, за 9 месяцев 2008 года, за 1 квартал 2009 года, за полугодие 2009 года в размере 100 руб.

В части признания судом  неправомерным начисление сумм земельного налога, соответствующих штрафных санкций и пени налоговый орган решение суда не оспаривает. Также им признано правомерным применение обществом в 2008 году льготного режима налогообложения.

В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, на основании чего просил апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Амурской области от 30.01.2012 по делу  № А04-7087/2011.

Представитель общества против доводов апелляционной жалобы налогового органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, соответствующим нормам материального и процессуального права, принятым при всестороннем и полном выяснении судом фактических обстоятельств дела, на основании чего просил решение Арбитражного суда Амурской области от 30.01.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа – без удовлетворения.

Представитель Управления в судебном заседании апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы налогового органа поддержал в полном объеме, в связи с чем, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные налоговым органом требования удовлетворить.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялся перерыв, а так же в порядке статьи 158 АПК РФ, рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции находит, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит изменению.

Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя начальника налогового органа от 30.06.2010 № 72-12 в период с 30.06.2010 по 18.04.2011 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты по всем налогам и сборам за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, полноты и своевременности уплаты в бюджет сумм налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2007 по 31.05.2010, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, правильности исчисления и уплаты единого социального налога в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ за период с 01.01.2007 по 31.12.2009.

В ходе проведения проверки налоговый орган установил, что в 2007, 2009 годах для подтверждения статуса «сельскохозяйственный товаропроизводитель» обществом не соблюдалось условие, определенное статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (в 2007 году) и пунктом 2 стати 346.2 НК РФ (в 2009 году), а именно доля дохода от реализации произведенной ООО «Амурская зерновая компания» сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) удельный вес реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составил: в 2007 году - 65,7 %, в 2009 году - 65,6 %, в результате чего в проверяемом периоде с 01.01.2007 по 31.12.2009 подлежал применению общий режим налогообложения.

Проверкой установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 286 НК РФ обществом занижена сумма налога на прибыль: за 2007 году на 3 227 631 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 847 150 руб., в бюджет субъекта РФ - 2 353 481 руб.; за 2008 год на 3 084 707 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 835 442 руб., в бюджет субъекта РФ - 2 249 265 руб., за 2009 год на 2 178 543 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 217 855 руб., в бюджет субъекта РФ 1 960 688 руб. В соответствии со статьей 75 НК РФ за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на прибыль начислены пени по состоянию на 03.06.2011 в размере 2 205 569 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 555 319 руб., в бюджет субъекта РФ - 1 650 250 руб.

По данным выездной налоговой проверки, общество в нарушение пункта 2 статьи 372 НК РФ использовало льготу, установленную законом субъекта Российской Федерации - Законом Амурской области № 266-03 от 28.11.2003 г. «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области» в виде снижения ставки налога, в результате чего в нарушение статьи 382 НК РФ, Закона Амурской области от 28.11.2003 № 266-03 «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области», сумма налога на имущество обществом занижена на 943 287,00 руб., в том числе: за 2007 год на 169 288 руб.; за 2008 год на 361 058 руб.; за 2009 год на 412 941 руб. В соответствии со статьей 75 НК РФ за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество начислены пени по состоянию на 03.06.2011 в размере 196 555 руб.

По данным выездной налоговой проверки установлено, что обществом в нарушение статьи 241 НК РФ при исчислении единого социального налога применена пониженная налоговая ставка в размере 20 %, в результате чего в нарушение статьи 243 НК РФ обществом занижена сумма единого социального налога: за 2007 год на 117 647 руб., в том: числе в федеральный бюджет на 82 352 руб., в Фонд социального страхования Российской Федерации на 19 608 руб., в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования на 15 687 руб.; за 2009 год на 321 096 руб., в том числе в федеральный бюджет на 224 767 руб., в Фонд социального страхования РФ на 53 516 руб., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на 42 813 руб. В соответствии со статьей 75 НК РФ за несвоевременное исполнение обязанности по уплате единого социального налога начислена пеня по состоянию на 03.06.2011 в размере  121 933 руб., в том числе: по ЕСН, зачисляемому в Федеральный бюджет, в сумме 89 594 руб.; по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в сумме 13 698 руб.; по ЕСН, зачисляемому в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, в сумме   18 641 руб.

По данным выездной налоговой проверки установлено, что общество в нарушение статьи 356 НК РФ использовало льготу, установленную законом субъекта Российской Федерации - Законом Амурской области от 18.11.2002 № 142-03 «О транспортном налоге на территории Амурской области», в виде освобождения от уплаты налога налогоплательщиком, являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем, в результате чего, в нарушение статьи 362 НК РФ, статьи 4 Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-03 «О транспортном налоге на территории Амурской области» организацией занижен транспортный налог: за 2007 год на сумму 76 228 руб.,  за 2009 год на 157 100 руб. В соответствии со статьей 75 НК РФ за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога начислена пеня по состоянию на 03.06.2011 в размере 86 076 руб.

Также по результатам выездной налоговой проверки установлено, что в нарушение пункта 6 статьи 226 НК РФ обществом удержанные суммы налога на доходы физических лиц перечислялись в бюджет не своевременно, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налога на доходы физических лиц по состоянию на 03.06.2011 начислены пени в сумме 159 543 руб.

Указанные нарушения зафиксированы актом № 39-12 выездной налоговой проверки от 03.06.2011. Решением от 21.07.2011 № 52-12 (утвержденным решением УФНС России по Амурской области от 10.10.2011 № 15-12/150, принятого по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества), вынесенным заместителем начальника инспекции в присутствии представителя общества, ООО «Амурская зерновая компания» привлечено к налоговой ответственности, в том числе:

предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа за неуплату налога на прибыль в федеральный бюджет за 2009 год в размере 15 303,80 руб., за неуплату налога на прибыль в бюджет субъектов РФ за 2009 год - 137 734,70 руб., за неуплата налога на имущество за 2009 год - 41 294,10 руб., за неуплату транспортного налога за 2009 год - 15 710,00 руб., за неуплату единого социального налога - 32 109,60 руб.;

предусмотренной пунктом статьей 119 НК РФ, в виде штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль    за 9 месяцев 2008 года в размере 50,00 рублей, за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на имущество за 2008 год - 50 рублей;

предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде штрафа за несвоевременное представление расчета по авансовым платежам по налогу             на имущество за полугодие 2008 года в размере 25,00 руб., несвоевременное представление расчета по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2008 года - 25,00 руб., несвоевременное представление расчета            по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал 2009 года - 25 руб., за несвоевременное представление расчета по авансовым платежам         по налогу на имущество за полугодие 2009 года - 25,00 рублей.

Кроме того, заявителю предложено уплатить недоимку: за 2007 год - по налогу на прибыль в сумме 3 227631 руб., по налогу на имущество в сумме 169 288 руб., по единому социальному налогу в сумме 117 647 руб., по транспортному налогу в сумме 76 228 руб.; за 2009 год - по налогу на прибыль в сумме 1 530 385 руб., по налогу на имущество в сумме 412 941 руб., по единому социальному налогу в сумме 321 096 руб., по транспортному налогу в сумме 157 100 руб.

Налоговой инспекцией предложено уплатить пени, начисленные по состоянию на 21.07.2011, в следующих размерах:

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n БЕЗЕГОУЧАСТИЯ.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также