Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А51-11494/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-11494/2015 01 октября 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 28 сентября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИМПОРТСЕРВИС», апелляционное производство № 05АП-8525/2015 на решение от 04.08.2015 судьи М.С. Кирильченко по делу № А51-11494/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИМПОРТСЕРВИС» (ИНН 2540198905, ОГРН 1142540000778, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.02.2014) о признании незаконным решения Владивостокской таможни (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005), в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары №10702030/020714/0060744, изложенного в письме от 24.04.2015 № 25-28/27928,и обязании произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 54.938,77 руб., при участии: от ООО «ИМПОРТСЕРВИС»: Куринова К.А. по доверенности от 15.12.2014 сроком до 31.12.2015, паспорт; от Владивостокской таможни: Медведева И.М. по доверенности от 05.05.2015 № 117 сроком до 05.05.2016, удостоверение, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ИМПОРТСЕРВИС» (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары (далее - ДТ) №10702030/020714/0060744, изложенного в письме от 24.04.2015 № 25-28/27928, и обязании произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 54.938,77 руб. Одновременно общество просило взыскать с таможенного органа судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 20.000 руб. Решением суда от 04.08.2015 в удовлетворении требований отказано. При этом суд пришел к выводу о несоблюдении декларантом предусмотренной статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон №147-ФЗ) административной процедуры. Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, как вынесенный с нарушением норм материального права. В обоснование доводов жалобы ООО «ИМПОРТСЕРВИС» указывает на то, что представленное обществом во Владивостокскую таможню заявление соответствовало по форме и содержанию Приказу ФТС России от 22.12.2010 №2520, а приложенные к нему документы, а именно: ДТ, форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС-1), платежные документы, таможенная расписка, подтверждали как факт начисления так и факт излишней уплаты таможенных платежей. При этом, по мнению заявителя апелляционной жалобы, представление формы КТС-1, заполненной декларантом при проведении дополнительной проверки при исчислении суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, а не формы корректировки декларации на товары (далее - КДТ), заполненной по результатам таможенного контроля, не свидетельствует о неподтверждении факта доначисления спорных таможенных платежей и их излишней уплаты, поскольку сумма, исчисленная по КТС-1, совпадает с суммой платежей, доначисленных по результатам корректировки таможенной стоимости и отраженной в КДТ. С учетом изложенного, представленная обществом форма КТС-1 отвечает понятию документа, подтверждающего факт начисления и излишней уплаты таможенных платежей. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что поскольку заявителем не представлена заполненная по результатам таможенного контроля форма КДТ, следовательно, решение Владивостокской таможни от 24.04.2015 № 25-28/27928 соответствует нормам таможенного законодательства и не нарушает права и законные интересы ООО «ИМПОРТСЕРВИС» является ошибочным. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представитель таможенного органа на доводы апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено. В июле 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 01.03.2014 № IS14-1, заключенного обществом (покупатель) с компанией «ЕВРО-ЧАЙНИЗ ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД», на таможенную территорию Таможенного союза на условиях поставки CFR Владивосток был ввезен товар на сумму 5.739,94 долларов США. В целях таможенного оформления ввезенного товара общество представило во Владивостокскую таможню ДТ №10702030/020714/0060744, определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки - «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». В ходе таможенного контроля таможенный орган с использованием СУР выявил риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выражающиеся в значительно более низкой величине заявленной таможенной стоимости в сравнении со стоимостью однородных товаров и расценил как признак возможной недостоверности заявленной таможенной стоимости, в связи с чем было принято решение о проведении дополнительной проверки от 03.07.2014 и декларанту было предложено представить дополнительные документы и внести обеспечение уплаты таможенных платежей согласно представленному расчету в размере 54.938,77 руб. Во исполнение указанного решения декларантом 07.07.2014 была оформлена форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1), в соответствии с которой сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, увеличилась на 54.938,77 руб., в счет уплаты которых декларантом было представлено платежное поручение № 18 от 23.06.2014 и которые были списаны на основании таможенной расписки №10702030/090714/ТР-6642516. По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара 06.08.2014 таможня приняла решение о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости по имеющимся документам и о корректировке таможенной стоимости, поскольку декларантом не предоставлены дополнительные испрашиваемые документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенного товара. 16.08.2014 таможенным органом было принято окончательное решение по таможенной стоимости товаров, которая определена по шестому резервному методу с гибким использованием предыдущих методов определения таможенной стоимости (на базе третьего) с учетом сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа. В результате таможенным органом были доначислены таможенные платежи в размере 54.938,77 руб., о чем декларанту направлена КДТ от 16.08.2014. Доначисленные таможенные платежи были взысканы путем зачета внесенного заявителем по таможенной расписки №10702030/090714/ТР-6642516 денежного залога, что подтверждается решением о зачете денежного залога № 10702000/260814/ЗДзЗ-664-/З, отчетом от 24.06.2015 № 2085 о расходовании обществом денежных средств за период с 01.06.2012 по 23.06.2015. Ввезенный обществом товар выпущен в свободное обращение 09.07.2014. Посчитав, что таможенные платежи, внесенные ООО «ИМПОРТСЕРВИС» по результатам корректировки таможенной стоимости являются излишне уплаченными, общество 20.04.2015 обратилось во Владивостокскую таможню с заявлением об их возврате. По результатам рассмотрения заявления таможенным органом было принято решение о возврате заявления без рассмотрения, оформленное письмом от 24.04.2015 № 25- 28/27928, по мотиву непредставления документов, подтверждающих факт начисления и излишней уплаты таможенных платежей. Не согласившись с решением таможни, расценив его как отказ в возврате таможенных платежей, посчитав, что оно не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы ООО «ИМПОРТСЕРВИС» в сфере внешнеэкономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, коллегия считает, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению в силу следующего. Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 года №258-ФЗ «О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее по тексту - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 данного Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Статьёй 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения. При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Как установлено судебной коллегией и подтверждается материалами дела, декларант представил в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, в том числе контракт, проформу-инвойс, коносамент, инвойс, упаковочный лист, паспорт сделки. Представленные документы подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованные между сторонами внешнеэкономической сделки. Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта Владивостокской таможней не оспаривается. Поскольку поставка товара осуществлена на условиях CFR-Владивосток, в его стоимость включены расходы на транспортировку. Таким образом, доказательств несоблюдения декларантом установленного пунктом 2 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами и наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил. Указание Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А51-11710/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|