Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А51-33079/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-33079/2014 20 августа 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 13 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приморские автовокзалы», общества с ограниченной ответственностью «ПРИМОРСКИЕ АВТОБУСНЫЕ ЛИНИИ» апелляционное производство № 05АП-5251/2015, 05АП-5252/2015, на решение от 13.04.2015 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-33079/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Приморские автовокзалы» (ИНН 2543011810, ОГРН 1122543013010, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.08.2012), общества с ограниченной ответственностью «Приморские автобусные линии» (ИНН 2543015740, ОГРН 1122543019334, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 31.10.2012) о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) от 26.09.2014 № 15/06-2014, предписания от 26.09.2014 по делу № 15/06-2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (в отношении общества с ограниченной ответственностью «Приморские автовокзалы»), предписания от 26.09.2014 по делу № 15/06-2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (в отношении общества с ограниченной ответственностью «Приморские автобусные линии») третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «РосТранс-Приморье», общество с ограниченной ответственностью «Находкинский автотранспортный альянс», общество с ограниченной ответственностью «Автотур», общество с ограниченной ответственностью «Евробус», общество с ограниченной ответственностью «Индиго»о , при участии: от ООО «Приморские автобусные линии»: представитель Мельников Д.А. по доверенности от 30.03.2015 сроком на 1 год, паспорт, от ООО «Приморские автовокзалы»: представитель Мельников Д.А. по доверенности от 30.03.2015 сроком на 1 год, паспорт, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Москальцов А.Ю. по доверенности от 07.04.2015 № 2292/01 сроком до 31.12.2015, удостоверение., представитель Коваленко Е.Г. по доверенности от 07.04.2015 № 2286/01 сроком до 31.12.2015, удостоверение; от ООО «РосТранс-Приморье»: представитель Антипьев И.А. по доверенности от 23.12.2014 сроком до 31.12.2017, удостоверение; от ООО «Находкинский автотранспортный альянс»: представитель Антипьев И.А. по доверенности от 01.01.2015 сроком до 31.12.2015, удостоверение, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Приморские автовокзалы» (далее по тексту - Заявитель, Общество, ООО «ПА»), общество с ограниченной ответственностью «Приморские автобусные линии» (далее по тексту - Заявитель, Общество, ООО «ПАЛ») обратились в арбитражный суд первой инстанции с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - антимонопольный орган, УФАС, Управление) от 26.09.2014 по делу №15/06-2014, о признании незаконным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26.09.2014 по делу №15/06-2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (в отношении ООО «Приморские автовокзалы»), о признании незаконным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26.09.2014 по делу № 15/06-2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (в отношении ООО «Приморские автобусные линии»). Решением от 13 апреля 2015 года суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с решением, Общества обжаловали его в апелляционную инстанцию, указав в обоснование следующее. По мнению подателей апелляционных жалоб, суд первой инстанции уклонился от установления от установления объективной стороны нарушения заявителями положений Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции». Ни из оспариваемого решения УФАС, ни из решения суда первой инстанции невозможно определить, за что именно Общества были привлечены к ответственности. Заявители считают, что суд первой инстанции уклонился от установления вины заявителей в совершении вменяемых им правонарушений. Антимонопольный орган заявленные требования отклонил. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению. Ссылаясь на статью 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», основные понятия, данные в статье 1 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 (далее по тексту Правила перевозок пассажиров и багажа) антимонопольный орган исходит из того, что ООО «ПА» и ООО «ПАЛ» являются субъектами транспортной инфраструктуры, как лица, на законном основании использующие автовокзалы и автостанции на территории Приморского края. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации «Услуги пассажирского автомобильного транспорта» (далее по тексту ГОСТ Р 51825-2001), услуги, оказываемые непосредственно на автовокзалах автопредприятиям-перевозчикам и пассажирам не связаны с перемещением пассажиров и багажа, но имеют непосредственное отношение к перевозке. К указанным услугам согласно приведенному выше ГОСТ относятся услуги по продаже проездных документов, информационные услуги (предоставление зрительной и световой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписание движения, тарифы, правила перевозок), оказание услуг в медпунктах, предоставление санитарно-гигиенических услуг, услуги по хранению и обработке багажа. Как указывает антимонопольный орган, на основании пунктов 4, 19,Ю 21, 23. 24. 27, 50, 51) Правил перевозок пассажиров и багажа, ГОСТ Р 51825-2001 предприятия – перевозчики должны обеспечить комплекс всех перечисленных услуг. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01 ноября 2010 № 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» к автовокзалам предъявляются требования к наличию помещений для оказания услуг пассажирам и перевозчикам – помещения для организации работы билетных касс, помещения для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров, помещения для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, помещений для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, помещений для размещения общественных туалетов, помещения для организации работы диспетчерской службы, помещения для отдыха водителей автотранспортных средств. Привлечение перевозчиков осуществляется на конкурсной основе (статья 7 Закона Приморского края от 02 августа 2005 года № 278-КЗ «Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае». Пункт 1.3 Порядка привлечения перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении и на территории Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 19 ноября 2010 года № 375-ПА (далее по тексту – Порядок привлечения перевозчиков договор заключается с победителем конкурса на право заключения такого договора с одновременной выдачей ему копии паспорта маршрута и расписания движения по данному маршруту, утвержденных органом исполнительной власти Приморского края. Предусмотренный Порядком привлечения перевозчиков конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок обеспечивает конкуренцию среди перевозчиков, имеющих намерение осуществлять такие перевозки. ООО «Евробус», ООО «Индиго», ООО «Автотур» осуществляли деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по маршруту Владивосток-Находка-Владивосток, минуя конкурсные процедуры на право заключения договоров на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, в отсутствие заключенных договоров с уполномоченным органом, в отсутствие согласованных паспортов маршрута, утвержденных расписаний движения, без проверки на соответствие требованиям для занятие деятельностью по перевозке пассажиров и багажа Деятельность перевозчиков по регулярным перевозкам невозможна без получения ими отдельных услуг, связанных с обеспечением перевозок, на автовокзалах и автостанциях. По мнению УФАС Общества «ПА» и ПАЛ» действиями по оказанию таких услуг (предоставление специальных мест для посадки и высадки пассажиров, размещению на официальном сайте расписания движения автобусов ООО «Евробус», ООО «Индиго», ООО Автотур») фактически допустили указанных лиц к участию в регулярных перевозках (А51-2180/2014, А51-3452/2014). Своими действиями Автовокзалы создали для указанных лиц возможность устранить конкуренцию по отношению к легальным перевозчикам при доступе на рынок регулярных перевозок пассажиров и багажа. «Евробус», ООО «Индиго», ООО Автотур» являются конкурентами по отношению к легальным перевозчикам, поскольку осуществляют деятельность на одном рынке. Автовокзалы, заключая на оказание услуг по оформлению и реализации экскурсионных путевок не требовали с указанных лиц предоставления документации, подтверждающей право осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту Владивосток-Находка-Владивосток, копий лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, утвержденных расписаний движения, договоров на обязательное страхование подвижного состава, наличия действующих в отношении них предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа. В отношении легальных перевозчиков предоставление указанных выше документов является обязательным, в силу чего в отношении ООО «Евробус», ООО «Индиго», ООО «Автотур» были созданы более благоприятные условия, а для легальных перевозчиков дискриминационные условия доступа на рынок оказания перевозок автомобильным транспортом общего пользования. Вступившими в силу судебными актами по делам А51-2180/2014, А51-3452/2014 ООО «Евробус» и ООО «Индиго» было отказано в удовлетворении заявлений о признании недействительными и отмене решений Приморского УФАС России по делам №40/07-2013 от 07.11.2013 и № 41/07-2013 от 21.10.2013. ООО «РосТранс-Приморье», ООО «Находкинский автотранспортный альянс» позицию Антимонопольного органа поддержали, изложив доводы в приобщенном в материалы дела отзыве. ООО «Евробус», ООО «Индиго», ООО «Автотур» письменные пояснения в материалы дела не представили, правовую позицию по заявленным требованиям не выразили, в судебное заседание не явились. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лица, участвующего в деле, его представителя по имеющимся в материалах дела документам. Исследовав материалы дела, коллегия апелляционной инстанции установила следующее. 10.02.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило заявление от ООО «РосТранс-Приморье», ООО «Находкинский автотранспортный альянс» о признании действий ООО «Приморские автовокзалы», ООО «Приморские автобусные линии» злоупотребляющими доминирующим положением и выдаче предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Перевозчики указали на то, что решениями Приморского УФАС России по делам № 40/07-2013 от 07.11.2013 и № 41/07-2013 от 21.10.2013 были признаны факты нарушения ООО «Индиго» и ООО «Евробус» части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в недобросовестной конкуренции путем осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту «Владивосток-Находка-Владивосток», совпадающему с маршрутом регулярных пассажирских перевозок № 506. После установления УФАС по ПК фактов нарушения ООО «Индиго» и ООО «Евробус», указанные юридические лица прекратили нарушения, однако с 12.11.2013 деятельность по перевозке пассажиров и багажа от автовокзала г. Владивосток до автовокзала г. Находка и обратно, по маршруту, совпадающему с маршрутом № 506, начало осуществлять ООО «Автотур». При осуществлении продажи билетов на проезд в автобусах ООО «Автотур», она осуществляется ООО «Приморские автовокзалы» и ООО «Приморские автобусные линии» под видом «экскурсии» (в одну сторону), то есть под видом заказных перевозок. Так же, с 06.02.2014 ООО «Евробус» повторно приступило к перевозке пассажиров по маршруту №506, под видом заказных. При этом экскурсионные путевки на автобусы ООО «Автотур», ООО «Евробус» реализуются в кассах Владивостокского и Находкинского автовокзалов двумя организациями - ООО «Приморские автовокзалы» и ООО «Приморские автобусные линии». ООО «РосТранс-Приморье», ООО «Находкинский автотранспортный альянс» указали, что ООО «ПА» и ООО «ПАЛ» занимают доминирующие положение на рынке по оказанию услуг по обслуживанию пассажиров на автовокзалах и автостанциях. По мнению ООО «РосТранс – Приморье» и ООО «Находкинский автотранспортный альянс», осуществляемые ООО «Евробус», ООО «Автотур», ООО «Индиго» перевозки пассажиров по экскурсионному маршруту «Владивосток-Находка» являются фактами недобросовестной конкуренции. Антимонопольный орган, приказом от 12.05.2014 №136 возбудил дело № 15/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства и создал комиссию по его рассмотрению. 26.09.2014 комиссией Приморского УФАС принято решение о признании факта нарушения ООО «Приморские автовокзалы» и ООО «Приморские автобусные линии» пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А51-5417/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|