Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А51-8390/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-8390/2015

29 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 27 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Южморрыбфлот»,

апелляционное производство № 05АП-6215/2015

на решение от 17.06.2015

судьи Л.М.Черняк

по делу № А51-8390/2015 Арбитражного суда Приморского края,

принятое в порядке упрощённого производства,

по заявлению закрытого акционерного общества «Южморрыбфлот» (ИНН 2508098600, ОГРН 1112508007765, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.08.2011)

об отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) №16-220/15 по делу об административном правонарушении, вынесенного 13.04.2015,

при участии:

от закрытого акционерного общества «Южморрыбфлот» - представитель Дмитриев Д.А. по доверенности от 12.01.2015 сроком до 31.12.2015;

от  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области: представитель Делех Е.Л. по доверенности от 24.02.2015 № 16 сроком до 31.12.2015, удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Южморрыбфлот» (далее - заявитель, общество, ЗАО «Южморрыбфлот») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее - Россельхознадзор, административный орган, Управление) от 13.04.2015 по делу об административном правонарушении № 16-220/15, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.06.2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ЗАО «Южморрыбфлот» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.

В обоснование жалобы указывает на то, что в отношении общества фактически была проведена выездная комплексная внеплановая проверка, в связи с чем в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" общество о ее проведении уведомлено не было, проверка проведена в отсутствие законного представителя общества и не по месту нахождения юридического адреса общества. Также указывает, что акт проверки не является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении, так как составлен с грубыми нарушениями, а именно, фотосъемка проводилась работником прокуратуры, то есть лицом, заинтересованным в исходе проверки и не являющимся специалистом в данной области, фотосъемка проводилась в отсутствие понятых.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, дополнительно указал на то, что вменяемые обществу нарушения являются нарушениями санитарных правил, а не санитарно-ветеринарных, соответственно, уполномоченным органом по проверке соблюдения санитарных правил является не Россельхознадзор, а Роспотребнадзор, в связи с чем общество неправомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ. Такое нарушение как непредставление ветеринарных сопроводительных документов на сайру мороженную актом проверки от 19.02.2015 выявлено не было, в связи с чем необоснованно указано в постановлении в качестве нарушения.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, поддержанном его представителем в судебном заседании, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено, что в отношении общества 19.02.2015 прокуратурой г.Находки совместно с представителями Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, ОГПН УНД и ПРГУ МЧС России по Приморскому краю, ОПНМ № 7 ОУФМС России по Приморскому краю проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, ветеринарного законодательства и законодательства в области миграции по месту осуществления предпринимательской деятельности на территории ЗАО «Южморрыбфлот» по адресу: г. Находка, п. Южно-Морской, ул. Центральная, 1, 3, 5.

В ходе контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актом проверки от 19.02.2015, установлены нарушения ветеринарно-санитарных правил при осуществлении технологического процесса хранения рыбы мороженной, а именно:

- при входе в производственное помещение на поддоне располагался бытовой мусор (пункт 3.6.11. СанПиН 2.3.4.050-96);

- в производственном помещении ведется прием пищи (пункт 3.6.13. СанПиН 2.3.4.050-96);

 - при входах в производственные, складские и бытовые помещения отсутствуют дезковрики (пункт 3.6.15. СанПиН 2.3.4.050-96);

- при производстве используются деревянные конструкции (пункт 3.7.1. СанПиН 2.3.4.050-96);

 - в помещении дефростации сырья для коптильного цеха, на полу располагался пластиковый ящик с сырой продукцией (пункт 3.10.9. СанПиН 2.3.4.050-96);

- в рабочем помещении на полу обнаружены окурки (пункт 5.10.16. СанПиН 2.3.4.050-96);

- в холодильной камере (последней) продукция уложена с нарушением отступов от стен с отсутствием проездов, на момент проверки не представлены ветеринарные сопроводительные документы на сайру мороженую, изготовитель ОАО РК «Приморец», дата выработки 28.08.2014, в количестве 198 кг (пункты 1.1., 1.2., 1.3. Приказа Минсельхоза № 422 от 16.11.2006 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов»).

Усмотрев в действиях общества нарушение ветеринарно-санитарного законодательства, прокурором г.Находки 16.03.2015 в отношении ЗАО «Южморрыбфлот» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ материалы административного производства направлены прокурором в Юго-Восточный отдел по ветеринарному, карантинному и фитосанитарному надзору Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Рассмотрев постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и административный материал заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области 13.04.2015 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 16-220/15, которым ЗАО «Южморрыбфлот» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере производства и использования продукции животноводства.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет, в том числе, нарушение правил заготовки, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

В примечании к данной статье КоАП РФ указано, что под "продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза".

Продукция животноводства - это мясо и другие пищевые продукты, полученные в результате убоя животных, молоко, яйца, рыба, мед, используемые в пищу, а также продовольственное сырье животного происхождения.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон №4979-1) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

В соответствии со статьей 21 Закона №4979-1 мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон № 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 4 Закона № 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются, в том числе посредством проведения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обороту пищевых продуктов, ветеринарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.

Статьей 20 Закон № 29-ФЗ предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422 утверждены "Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" (далее – Правила №422), которые устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А51-8612/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также