Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А51-1339/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-1339/2015 16 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 09 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарями судебного заседания А.О. Филипповой, И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕРКРАС», апелляционное производство № 05АП-5637/2015 на решение от 28.04.2015 судьи Э.Э. Падина по делу № А51-1339/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВЕРКРАС» (ИНН 2536269568, ОГРН 1142536000914, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.02.2014) к администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002) о признании незаконным решения, возложении обязанности, при участии: от ООО «ВЕРКРАС»: представитель Барышникова Е.В. по доверенности от 20.01.2015 сроком действия на один год, паспорт; от администрации города Владивостока: представитель Квашнина С.И. по доверенности от 11.12.2014 №1-3/4229 сроком действия до 31.12.2015, удостоверение №3791; представитель Лугина Т.К. по доверенности от 10.02.2015 № 1-3/464, сроком по 31.12.2015, удостоверение № 4144; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ВЕРКРАС» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «ВЕРКРАС») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения (протокол от 27.10.2014 №77) Управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока об отказе в предоставлении субсидии в заявленной сумме 300.000 рублей, а также о возложении обязанности на Управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Веркрас» путём предоставления субсидии на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов, в заявленной сумме 300.000 рублей, в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса (далее по тексту – АПК РФ) определением от 24.02.2015 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрацию города Владивостока. Определением суда от 01.04.2015 администрация города Владивостока привлечена к участию в деле в качестве надлежащего ответчика. В ходе рассмотрения дела общество уточнило заявленные требования, просило признать незаконным решение администрации города Владивостока (протокол от 27.10.2014 №77) в части отказа в предоставлении субсидии в сумме 600.000 рублей, а также возложить на администрацию города Владивостока обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем допуска к участию ко второму этапу конкурса (защите бизнес-проекта). Уточнения заявленных требований рассмотрены судом первой инстанции и приняты в порядке статьи 49 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО «ВЕРКРАС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что требование Управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока о предоставлении справки из КГКУ «Центр занятости населения города Владивостока» является незаконным, поскольку уполномоченный орган администрации города Владивостока самостоятельно запрашивает справки в отношении лиц, ранее зарегистрированных в качестве безработных. Полагает, что положения пункта 2.1 Положения о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки начинающим предпринимателям - субъектам малого предпринимательства города Владивостока, совмещающие в себе обязательные требования к получателям финансовой поддержки и перечень категорий лиц, имеющих право на получение субсидий, являются взаимоисключающими. По мнению заявителя, муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014 - 2018 годы содержит множество различного рода недочетов и противоречий. Данный довод общество мотивирует тем, что обязание со стороны уполномоченного органа отнесения учредителей ООО «ВЕРКРАС» для получения субсидий к категории – «в возрасте до 30 лет, доля в уставном капитале которых более 50 %», нарушает принцип обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Также ссылается на различное именование заявителя по тексту муниципальной программы: «начинающий предприниматель», «субъект малого предпринимательства», «юридическое лицо». Обращает внимание судебной коллегии на то, что программа не содержит требования о необходимости предоставления документов об образовании на двух учредителей. Полагает, что выявленные погрешности и ошибки при оформлении документов должны были быть направлены на устранение замечаний в соответствии с пунктом 5.4 Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации. Считает, что суд первой инстанции, не выяснив позицию администрации города Владивостока по существу требований, перешел к прениям сторон. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. Представитель администрации города Владивостока в судебном заседании и в письменном отзыве, приобщенном коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ, по доводам апелляционной жалобы возразила. Решение суда просила оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании статьи 163 АПК РФ судебная коллегия определила объявить перерыв в судебном заседании 06.07.2015 до 09.07.2015 до 13 час. 20 мин. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены путем размещения на сайте Пятого арбитражного апелляционного суда (www.5aas.arbitr.ru) и на доске объявлений в здании суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле, а также вновь явившейся в судебное заседание 09.07.2015 представителя администрации города Владивостока Лугиной Т.К., которые поддержали свои позиции, озвученные до перерыва в судебном заседании. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее: 04.09.2014 обществом с ограниченной ответственностью «ВЕРКРАС» в Управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока подано заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных регистрацией юридического лица, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в виде грантов с приложенным комплектом документов. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов комиссией по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока в соответствии с муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014-2018 годы», принято решение об отказе в предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных регистрацией юридического лица, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в виде грантов, оформленное протоколом от 27.10.2014 №77. Как следует из протокола от 27.10.2014 №77, основаниями для отказа в предоставлении обществу субсидий явились следующие нарушения: 1) по условиям программы (Приложение №10) пункт 2.1: грант могут получить учредители в возрасте до 30 лет, доля которых в уставном капитале более 50 процентов. Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ №11264 от 22.08.2014 в ООО «ВЕРКРАС» два учредителя, у каждого из которых доля в уставном капитале 50 процентов. Каждому из учредителей менее 30 лет; 2) согласно пункту 2.6 Положения к Приложению №10 Программы, размер гранта юридическому лицу не должен превышать произведения количества учредителей (но не более двух) на 300.000 рублей. При этом, согласно пункту 2.1 такими могут являться учредители, которые ранее являлись безработными. ООО «ВЕРКРАС» не предоставило справки из Центра занятости населения; 3) согласно пункту 3.2 Положения к Приложению №10 для получения гранта необходимо предоставить копию документа, подтверждающего наличие образования (фактическое прохождение обучения) в соответствии с пунктом 2.2 Положения. Документ об образовании предоставлен на 1 учредителя: 4) ООО «ВЕРКРАС» предоставило документы на первоначальные затраты на оплату услуг по регистрации юридического лица в сумме 20.000 рублей, что не соответствует пункту 2.5 Положения к Приложению №10; 5) предоставленная товарная накладная №124241 от 01.09.2014 не заполнена со стороны ООО «ВЕРКРАС»; 6) заявителем предоставлены платежное поручение от 27.08.14 №3 на сумму 20.000 рублей, в котором в назначении платежа указана «оплата по счету №002 от 21.01.2014 за услугу по государственной регистрации юридического лица», а также копия счета от 21.08.2014 №002, выставленная на компанию ООО «ВЕРКРАС», которая согласно представленным заявителем копиям документов, зарегистрирована 06.02.2014, также на копии Устава ООО «ВЕРКРАС» указан протокол №1 от 27.01.2013, что ранее даты регистрации; 7) в предоставленном заявителем бизнес-проекте имеются погрешности: в пункте 7.2 - финансовый план на 2014 год в строке №4 в сумме чистой прибыли за 3-й и 4-й кварталы, а также на странице 19 неверно указана сумма налога УСН за 2015 год – 602.730 рублей (не соответствует итоговой сумме 602.677 рублей 50 копеек в таблице «Бюджет налоговых платежей: в 2015 году» на странице 18). 29.10.2014 общество получило уведомление Управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока об отказе ООО «ВЕРКРАС» в предоставлении субсидии в размере 600.000 рублей. Посчитав отказ в предоставлении субсидии незаконным и нарушающим права и интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителей общества, администрации города Владивостока, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия пришла к следующим выводам: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №209-ФЗ) определено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона №209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В силу пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие и организация выполнения программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования относится к одному из основных полномочий органов местного самоуправления. В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие города Владивостока Постановлением администрации города Владивостока от 18.09.2013 №2673 утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А51-32874/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|