Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А51-16536/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-16536/2014 08 июля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 06 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Гончаровой судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Гуцалюк при ведении протокола секретарем судебного заседания А.О. Филипповой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Дальневосточное морское пароходство» апелляционное производство № 05АП-4907/2015 на решение от 13.04.2015 судьи Д.А. Самофал по делу № А51-16536/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «Дальневосточное морское пароходство» (ИНН 2540047110, ОГРН 1022502256127, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.07.2002) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005) о признании незаконными решения Владивостокской таможни № 10702000/400/140514/Т0023/3 от 14.05.2014, требования № 633 от 19.05.2014 об уплате таможенных платежей, а также понуждении таможенного органа отменить решение № 10702000/400/140514/Т0023/3 от 14.05.2014, требование № 633 от 19.05.2014 об уплате таможенных платежей; при участии: от ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: представитель Егорова А.А. по доверенности от 30.12.2014 №3/15/ДВМП/Ф сроком действия на один год, паспорт; от Владивостокской таможни: представитель Вяткина А.А. по доверенности от 15.06.2015 №125 сроком действия до 11.06.2016, удостоверение № 037905; УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство» (далее - заявитель, общество, ОАО «ДВМП») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее - ответчик, таможенный орган, таможня) о признании незаконными решения Владивостокской таможни № 10702000/400/140514/Т0023/3 от 14.05.2014, требования № 633 от 19.05.2014 об уплате таможенных платежей, а также понуждении таможенного органа отменить решение № 10702000/400/140514/Т0023/3 от 14.05.2014, требование № 633 от 19.05.2014 об уплате таможенных платежей. Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, открытое акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что ОАО «ДВМП» полностью выполнило требования и условия части 1 статьи 347 ТК ТС, произвело ремонт во время нахождения т/х «Анатолий Колисниченко» за пределами таможенной территории Таможенного союза. Заявитель апелляционной жалобы также считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ремонтные работы были проведены в связи с истечением срока освидетельствования. То обстоятельство, что срок классификационного свидетельства истекал 14.08.2010, по мнению общества, не свидетельствует о том, что ремонт судна был произведен именно по этой причине. Полагает также, что при рассмотрении дела не доказано, что судно подверглось переработке, в ходе которой изменились его технические характеристики, увеличился размер балансовой стоимости после проведения ремонтных работ и обратного ввоза транспортного средства на территорию РФ. В судебном заседании представитель ОАО «Дальневосточное морское пароходство» доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда первой инстанции просила отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель таможенного органа на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – не подлежащей удовлетворению. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств. Из материалов дела судом установлено, что ОАО «Дальневосточное морское пароходство» на праве собственности принадлежит судно «Анатолий Колесниченко», накатное (далее - судно), ИМО 8406688, порт регистрации Владивосток. 14.02.2010 указанное судно было оформлено Владивостокской таможней в режиме временного вывоза и убыло в рейс из порта Владивосток. В соответствии с выпиской из судового журнала №42-758 судно направлялось в порт Роттердам. 23.07.2011 судно «Анатолий Колесниченко» прибыло на таможенную территорию Таможенного союза и оформлено по Генеральной декларации №10702030/230711/0000057 в таможенном отношении на приход. В графе 16 декларации содержится информация о том, что в период с с 18.08.2010 по 06.10.2010 судно находилось в текущем ремонте в порту Тяньзинь, КНР. 23.07.2011 во Владивостокскую таможню капитаном судна подано уведомление об операциях, произведенных с временно вывезенным транспортным средством международной перевозки, из которого следует, что временно вывезенное транспортное средство международной перевозки (судно «Анатолий Колесниченко»), в период с 18.08.2010 по 06.10.2010, находясь за пределами ТТ ТС в порту Тяньзинь подверглось операциям по техническому обслуживанию и ремонту, регламентированным подпунктом 1 пункта 1 ст. 347 ТК ТС: операции по техобслуживанию и текущему ремонту судна (корпусные работы, обивка, покраска и пр., ремонт электро оборудования и механизмов, доковые и пр.. работы), необходимые для обеспечения сохранности, эксплуатации и поддержания судна в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза (подпункт 1 пункта 1 статьи 347 ТК ТС). Владивостокской таможней проведена камеральная таможенная проверка общества по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, а также полноты уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении морских судов, вывезенных с таможенной территории Таможенного союза по ИМО генеральной декларации и обратно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза по ИМО Генеральным декларациям в том числе №10702030/230711/0000057 в отношении т/х «Анатолий Колесниченко». В ходе проверки, оформленной актом камеральной таможенной проверки от 14.05.2014 № 10702000/400/140514/А0023, таможенным органом установлено, что в рамках заключенного между ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (Заказчик) и компанией «Tianjin Xingang Shipbuilding Heavy industry Co., Ltd Shiprepairing Branch and China Shipbuilding (Trading) Tianjin Co., LTD» (Подрядчик) контракта от 10.08.2010 № XGXC-FA03310 Подрядчиком в период с 18.08.2010 по 06.10.2010 в порту Тяньзинь произведен ремонт судна «Анатолий Колесниченко» в объеме основной ремонтной ведомости Заказчика. Таможенным органом установлено, что намерение осуществить ремонтные работы в отношении судна возникло у Общества еще до начала осуществления судном соответствующего международного рейса; ремонтные работы являлись плановыми и носили возмездный характер. Согласно предварительному расчету таможенных платежей, сумма таможенных платежей за операции по переработке судна составляет 4068401,68 руб. Решением по результатам таможенной проверки № 10702000/400/140514/Т0023/3 от 14.05.2014 Владивостокская таможня решила в установленном порядке произвести начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов, исходя из стоимости операций по переработке судна т/х «Анатолий Колесниченко», проведенных в порту Тяньзинь (Китай) в период с 18.08.2010 по 06.10.2010 в рамках контракта от 10.08.2010 № XGXC-FA03310, заключенного между ОАО «ДВМП» и компанией «Tianjin Xingang Shipbuilding Heavy industry Co., Ltd Shiprepairing Branch and China Shipbuilding (Trading) Tianjin Co., LTD». Указанные акт и решение, а также акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 19.05.2014 №10702000/190514/0000322 послужили основанием для выставления таможенным органом ОАО «ДВМП» требования об уплате таможенных платежей № 633 от 19.05.2014 на сумму 4068401,68 руб., в том числе: таможенные платежи - 3175131,39 руб. и пени - 893270,29 руб. Не согласившись с решением таможенного органа от 14.05.2014 №10702000/400/140514/Т0023/3 и требованием об уплате таможенных платежей от 19.05.2014 №633, полагая, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 341 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры. Пунктом 1 статьи 350 ТК ТС предусмотрено, что таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство. Согласно пункту 1 статьи 345 ТК ТС временный вывоз транспортного средства международной перевозки допускается при условии, что это транспортное средство международной перевозки является товаром таможенного союза и зарегистрировано на территории государства - члена таможенного союза за лицом государства - члена таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта и пунктом 4 настоящей статьи. Пунктом 3 статьи 345 ТК ТС установлено, что транспортные средства международной перевозки временно вывозятся с таможенной территории таможенного союза без уплаты вывозных таможенных пошлин. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 348 ТК ТС временный вывоз транспортных средств международной перевозки завершается их ввозом на таможенную территорию таможенного союза. При завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки их ввозом на таможенную территорию таможенного союза такие транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов. Из пункта 1 статьи 347 ТК ТС следует, что с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке; операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту; операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза. Операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 347 ТК ТС). Статьёй 254 ТК ТС определено, что операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают: переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики (пункт 1); изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку (пункт 2); ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей (пункт 3). Таким образом, в соответствии с положениями статей 254, 347 ТК ТС во взаимосвязи с положениями статьи 350 ТК ТС условиями освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе временно вывезенного транспортного средства международной перевозки без помещения под таможенную процедуру переработки являются: совершение с временно вывезенными транспортными средствами операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения сохранности данных транспортных средств; возникновение потребности в таких операциях по ремонту (обслуживанию) во время использования этих транспортных средств в международной перевозке. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А51-4704/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|