Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А51-35630/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-35630/2014 25 июня 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Тернейлес", апелляционное производство № 05АП-4504/2015 на решение от 06.04.2015 судьи А.А. Лошаковой по делу № А51-35630/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «Тернейлес» (ИНН 2528000813, ОГРН 1022500614564, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.07.2002) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (ИНН 2536150266, ОГРН 1042503038467, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.11.2004) о признании недействительным предписания от 03.10.2014 №113/1/1, при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Тернейлес» (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «Тернейлес») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания от 03.10.2014 №113/1/1, выданного Главным управлением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Приморскому краю в лице Отдела надзорной деятельности Тернейского муниципального района (далее по тексту – управление, отдел надзорной деятельности, орган пожарного надзора, административный орган). Решением Арбитражного суда Приморского края от 06.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ОАО «Тернейлес» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы ее податель ссылается на неверное применение судом норм материального и процессуального права. Указывает, что проверка проведена административным органом с грубым нарушением требований действующего законодательства к организации и проведению проверок, а именно с нарушений требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон №294-ФЗ) в части непредставления акта проверки. Данный довод общество также мотивирует тем, что акт проверки не был направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и не был вручен уполномоченному представителю общества в день завершения проверки. При этом, по мнению заявителя, передача акта проверки через заведующего архивом не может являться надлежащим доказательством вручения акта обществу. Кроме того, заявитель не согласен с пунктами 10, 31, 38, 39, 40, 41 предписания от 03.10.2014 №113/1/1, ссылается на добровольность нормативных документов по пожарной безопасности, ненормативный характер СП 1.13130-2009, СНиП 21-01-97*, ГОСТ 53292-2009, ГОСТ 12.4.009-83, ГОСТ Р 12.2.143-2009, ГОСТ 12.4.026-2001. Отмечает, что СНиП 21-01-97*, содержащие требования не режимно-эксплуатационного, а объемно-планировочного характера, подлежат соблюдению применительно к зданию, введенному в эксплуатацию до введения в действие данных строительных норм и правил, лишь в случае осуществления реконструкции или капитального ремонта указанного здания, а не в ходе его текущей эксплуатации. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие их представителей по имеющимся в материалах дела документам. В судебном заседании коллегией установлено, что к поступившей в электронном виде апелляционной жалобе приложена выписка из проектной документации «Пожарная сигнализация и системы оповещения о пожаре в общежитие №2 в п. Пластун Тернейского района Приморского края» К-09.11.04-ПС. Между тем, ходатайство о приобщении указанного документа к материалам отсутствует. Коллегия, руководствуясь статьями 159, 184, 185, частью 2 статьи 268 АПК РФ определила отказать в приобщении к материалам дела выписки из проектной документации К-09.11.04-ПС, поскольку данный документ не отвечает признаку относимости доказательств, не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, не предоставлялся в суд первой инстанции, общество не доказало уважительность причины не предоставления данного документа. Согласно пункту 5 параграфа 1 раздела II Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утвержденного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 №80, в случае, если при обращении в арбитражный суд документы были представлены в электронном виде, они не возвращаются заявителю. Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве с доводами жалобы не согласился, решение суда первой инстанции просил оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее: На основании распоряжения главного государственного инспектора Тернейского района по пожарному надзору от 25.08.2014 №113 в период с 16.09.2014 по 02.10.2014 инспекторами отдела надзорной деятельности Тернейского муниципального района Евзютиным Е.А. и Яценко Ю.В. проведена плановая выездная проверка здания общежития, расположенного по адресу: Приморский край, Тернейский район, в 120 м южнее границы п. Пластун. При проведении проверки присутствовали сотрудники общества: начальник отдела охраны труда и техники безопасности Донецков М.А., инженер по охране труда Рыжих А.М. и коменданты жилищного фонда Ханыкова Н.А., Мирошниченко Е.А. Результаты проверки оформлены актом от 03.10.2014 №113. В ходе проверок органом пожарного надзора были выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон №69-ФЗ), Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон №123-ФЗ), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее по тексту – Правила №390, Правила противопожарного режима), СП 1.13130-2009, СНиП 21-01-97*, ГОСТ Р 53292-2009, ГОСТ 12.4.009-83, Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон №99-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»), НПБ 160-97, приложения «Ж», приложения «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001. По факту выявленных нарушений административным органом было выдано предписание от 03.10.2014 №113/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которым было предложено устранить выявленные нарушенные в срок до 01.09.2015, в том числе: - высота нижнего марша лестниц, с 1-го этажа на 2-й, лестничных клеток (№1 и №15 согласно плану 1-го этажа после перепланировки) менее 2-х метров (пункт 10); - дверь, отделяющая помещение электрощитовой (№13 согласно плану расстановки оборудования) от помещения другого функционального назначения - коридор (№19 согласно плану расстановки оборудования) не имеет предела огнестойкости Е1-30 (2-го типа), а именно: на продукцию (дверь) не представлена сопроводительная техническая документация (сертификат соответствия, паспорт, знак обращения на рынке), с указанием требуемого значения предела огнестойкости (пункт 31); - не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с ГОСТ 53292-2009 (пункт 38); - не организованно проведение проверок на работоспособность наружного и внутреннего водопровода в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009-83 (пункт 39); - на путях эвакуации 1-го, 2-го, 3-го этажей (коридор, лестничная клетка, лестничный марш) отсутствуют направляющие линии, сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами («елочка») зеленого и желтовато-белого (белого) цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации относящихся к указательным элементам фотолюминисцентной эвакуационной системы, выполненные из фотолюминисцентных материалов (пункт 40); - выход на чердак из лестницы клетки (№14 согласно плану 3-го этажа) имеет размеры менее 0,6x0,8 м. Противопожарный люк на чердак из лестничной клетки не имеет предел огнестойкости Е1-30 (2-го типа), а именно: на продукцию (люк) не представлена сопроводительная техническая документация (сертификат соответствия, паспорт, знак обращения на рынке) с указанием требуемого значения предела огнестойкости (пункт 41). 06.10.2014 в канцелярию ОАО «Тернейлес» заведующему архивом общества были переданы акт проверки от 03.10.2014 №113 и предписание от 03.10.2014 №113/1/1. Не согласившись с требованиями предписания административного органа от 03.10.2014 №113/1/1, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением в порядке главы 24 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на неё, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Законом №69-ФЗ и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Согласно Закону №69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. В силу статьи 2 названного Закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Обязанность организаций по соблюдению требований пожарной безопасности установлена в статье 37 Закона №69-ФЗ. Указанной правовой нормой предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. По смыслу статьи 20 Закона №69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров также принят Закон №123-ФЗ, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Частью 1 статьи 1 Закона №123-ФЗ установлено, что технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту – Закон №184-ФЗ) не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом. В силу части 1 статьи 4 Закона №123-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А51-19502/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|