Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А24-619/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-619/2015 18 июня 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 10 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Полищук Ларисы Николаевны, апелляционное производство № 05АП-4631/2015 на решение от 27.04.2015 судьи В.И. Решетько по делу № А24-619/2015 Арбитражного суда Камчатского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (ИНН 4101141774, ОГРН 1104101006954, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.12.2010) о привлечении индивидуального предпринимателя Полищук Ларисы Николаевны (ИНН 410115002509, ОГРНИП 310410134200032, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 08.12.2010) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: лица, участвующие в деле, не явились, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее – административный орган, Управление Россельхознадзора) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о привлечении индивидуального предпринимателя Полищук Ларисы Николаевны (далее – предприниматель, ИП Полищук) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 27.04.2015 заявленные требования удовлетворены, ИП Полищук привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой решение суда первой инстанции просит отменить как незаконное, вынесенное с нарушение норм материального и процессуального права. По мнению ИП Полищук, суд первой инстанции недостаточно изучил обстоятельства, имеющие значение для дела, так как по итогам проведения плановой выездной проверки торговой точки в отношении него было составлено два протокола об административном правонарушении: 41 №0001952 от 24.02.2015 и 41 №0001947 от 19.02.2015. При этом на основании протокола 41 №0001947 от 19.02.2015 административным органом было вынесено постановление АА №4105180 по делу об административном правонарушении от 24.02.2015, которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб. и утилизации спорной продукции животного происхождения согласно постановления №04/14-15 от 24.02.2015 о запрещении использования продукции по назначению, ее утилизации или уничтожении. В тоже время на основании протокола 41 №0001952 от 24.02.2015 Арбитражным судом Камчатского края по заявлению Управления Россельхознадзора вынесено обжалуемое решение, которым ИП Полищук привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Полагая, что вменяемые ему административные правонарушения образованы одинаковыми фактическими обстоятельствами и вытекают из одного действия, предприниматель считает, что административный орган должен был вынести одно постановление о назначении административного наказания, а не двух. ИП Полищук, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Административный орган своего представителя в суд не направил, в материалы дела представил письменный отзыв на жалобу, в котором доводы апелляционной жалобы опроверг, считает обжалуемое решение не подлежащим отмене, просил жалобу общества оставить без удовлетворения. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу предпринимателя в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее. На основании распоряжения от 19.01.2015 №25 сотрудниками отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора 17.02.2015 проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Полищук Л.Н., осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, д. 19. При проведении проверки административным органом установлено, что ИП Полищук Л.Н. осуществляет оборот (хранение и реализацию) продукции животного происхождения в нарушение требований технических регламентов: - сервелат «Невский», изготовитель ЗАО «Мясокомбинат Елизовский», дата выработки – 26.01.2015, сроком годности до 15 суток, с истекшим сроком годности, в количестве 1 м/0,5 кг; - сервелат «Очаковский», изготовитель ЗАО «Мясокомбинат Елизовский», даты выработки – 25.01.2015, сроком годности до 15 суток, с истекшим сроком годности, в количестве 1 м/0,52 кг; - колбаса в/к по-краковски, изготовитель ЗАО «Мясокомбинат Елизовский», даты выработки – 27.01.2015, сроком годности до 20 суток, в количестве 1 м/0,5 кг; - сардельки сочные, охлажденные, изготовитель ЗАО «Мясокомбинат Елизовский», даты выработки – 28.01.2015, сроком годности 10 суток, с истекшим сроком годности, в количестве 1 м/0,64 кг. Кроме того, административным органом установлено, что предприниматель осуществила оборот (хранение и реализацию) продукции без маркировки – не нанесла на потребительскую упаковку наименование продукции, дату изготовления пищевой продукции, срок годности пищевой продукции и условия хранения после вскрытия упаковки производителя. По данному факту 24.02.2015 заместителем начальника отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора в отношении предпринимателя и в её присутствии составлен протокол об административном правонарушении 41 №0001952. Указанный протокол, а также иные материалы дела об административном правонарушении №28/14-15 вместе с заявлением направлены Управлением Россельхознадзора в порядке главы 25 АПК РФ в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях ИП Полищук состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего. Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон №184-ФЗ). Объективную сторону данного правонарушения охватывают действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности, субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. Согласно статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон №29-ФЗ) обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами. В силу пункта 2 статьи 3 Закона №29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в частности не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным), или сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. В соответствии со статьей 2 Закона №184-ФЗ технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А59-5827/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|