Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А51-25835/2014. Изменить решение (ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-25835/2014

11 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 04 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Владивостока,

апелляционное производство № 05АП-1864/2015

на решение от 22.01.2015

судьи Е.В. Карандашовой

по делу № А51-25835/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭСТЕТиКА» (ИНН 2543009828, ОГРН 1122543010831, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.07.2012)

к администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002)

о признании незаконным решения,

при участии:

от администрации города Владивостока: представитель Квашнина С.И. по доверенности от 11.12.2014 сроком по 31.12.2015; представитель Бендерская Т.М. по доверенности от 03.06.2015 №1-3/1937, сроком по 31.12.2015;

от ООО «ЭСТЕТиКА»: директор Гончаренко Ю.В. приказ №1 от 03.07.2012; представитель Пасюкова Л.Н. по доверенности от 25.05.2015 № 19, сроком до 25.05.2016; 

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «ЭСТЕТиКА» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения комиссии администрации города Владивостока по вопросам  предоставления  финансовой поддержки субъектам малого  и среднего предпринимательства  и организациям,  образующим инфраструктуру  поддержки субъектов  малого предпринимательства  города  Владивостока (далее по тексту – администрация, комиссия) об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с содействием развития лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, оформленного протоколом от 03.06.2014 №70. Одновременно общество ходатайствовало о  взыскании судебных  издержек на оплату услуг представителя в размере 3000 руб.

          Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.01.2015 требования общества удовлетворены, и на администрацию как на проигравшую сторону отнесены судебные расходы в сумме 3000 руб.

          Не согласившись с вынесенным судом первой инстанции решением, администрация обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой об отмене решения арбитражного суда и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что представленные обществом документы содержали недостоверные и противоречивые сведения, которые не были исправлены по требованию администрации от 29.04.2014 №189. В частности, в документах бухгалтерского и налогового учета не нашло отражение получение финансовой поддержки в виде гранта и несение расходов по аренде помещения, в подтверждение начала осуществления деятельности с 01.01.2014 не были приложены документы, подтверждающие начисление налогов и страховых взносов, а также учет рабочего времени и расчет оплаты труда, в представленных бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках были выявлены несоответствия финансовых результатов, кроме того, в представленных документах был указан разный вид деятельности по коду ОКВЭД. Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что в нарушение статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции, признав незаконным решение администрации, не выбрал способ восстановления нарушенного права, заявитель жалобы считает обжалуемое решение принятым с нарушением норм материального и процессуального права.

          Общество по тексту представленного в материалы дела отзыва, поддержанного в судебном заседании, возражало против доводов апелляционной жалобы, решение арбитражного суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. Одновременно заявитель просил взыскать расходы по оплате услуг представителя в сумме 2000 руб. за подготовку отзыва на апелляционную жалобу.

          В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) определением суда от 01.06.2015 была произведена замена судьи С.В. Гуцалюк, находящейся в отпуске, на судью А.В. Гончарову, и рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала. 

          В судебном заседании 01.06.2015 судом апелляционной инстанции на основании статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 04.06.2015, о чём лица, участвующие в деле, были извещены путем размещения на официальном сайте суда информации о месте и времени продолжения судебного разбирательства.

          Заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.

          Постановлением администрации города Владивостока от 18.09.2013 №2373 утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке на 2014 - 2018 годы» (далее – Постановление №2673).

          14.03.2014 в рамках указанной программы общество обратилось в администрацию с заявлением в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга.

          Требованием об устранении замечаний от 29.04.2014 №189 заявителю было предложено устранить замечания, допущенные в представленных документах, в срок до 19.05.2014, в том числе: представить уточненную форму заявления, представить бухгалтерскую и финансовую отчетность за 2013 год в соответствии в пунктом 4.1 Постановления №2673, представить пояснения относительно представления с нулевыми показателями налоговой декларации по УСНО за 2013 год, справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, сведений о среднесписочной численности за предшествующий календарный год, свидетельствующими об отсутствии факта ведения предпринимательской деятельности после получения гранта.

          Письмом от 06.05.2014 №16 общество направило в адрес комиссии письменные объяснения.

          03.06.2014 состоялось заседание комиссии, на котором было принято решение об отказе в оказании финансовой поддержки обществу, и письмом от 05.06.2014 №5908/4 в адрес заявителя было направлено уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине предоставления недостоверных сведений (пункт 2.2 Приложения №10 Программы).

          Посчитав отказ администрации в предоставлении субсидии незаконным и нарушающим права и интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

          Исследовав доказательства по делу, оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение подлежит изменению в силу следующих обстоятельств.

          По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

          В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие и организация выполнения программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования относится к одному из основных полномочий органов местного самоуправления.

          В Приложении №10 Постановления №2673 утвержден Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации (далее – Порядок оказания финансовой поддержки, Порядок №2673, Приложение №10).

          Пункт 1.2.3 названного Порядка к одному из видов финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства относит возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, на реализацию субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования.

          Как установлено пунктом 1.7 Приложения №10 уполномоченным органом администрации города Владивостока по вопросу оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока.

          Единый перечень документов, необходимых для получения субсидии, установлен пунктом 4.1 Порядка оказания финансовой поддержки, который дополняется документами, перечисленными в пунктах 4.1.1-4.1.13, в зависимости от вида испрашиваемой субсидии.

          В соответствии с пунктом 5.6 Приложения №10 уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения от членов комиссии письменных заключений с приложенными пакетами документов организует общее заседание комиссии для принятия коллегиального решения о возможности предоставления субсидий либо решения об отсутствии возможности предоставления субсидий, либо решения об устранении замечаний.

          В случае принятия комиссией решения об устранении замечаний уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня принятия Комиссией решения готовит требование об устранении замечаний и направляет каждому заявителю почтовой связью, посредством использования факсимильной связи или вручает заявителю под роспись. Заявители в течение 10 рабочих дней повторно предоставляют в учреждение документы после устранения замечаний (пункт 5.10 Порядка оказания финансовой поддержки).

          По правилам пункта 5.12 названного Порядка уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения от членов комиссии письменных заключений с приложенными пакетами документов (в случае повторного рассмотрения членами комиссией документов) организует общее заседание Комиссии для принятия повторного коллегиального решения о возможности предоставления субсидий или решения об отсутствии возможности предоставления субсидий.

          Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии.

          Согласно пункту 5.15 этого же Порядка в случае принятия комиссией решения об отсутствии возможности предоставления субсидий уполномоченный орган направляет каждому заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа).

          В силу пункта 1 части 5 статьи 14 Закона №209-ФЗ в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы.

          Аналогичное правило закреплено в пункте 2.2 Порядка оказания финансовой поддержки, согласно которому в оказании поддержки должно быть отказано, если представлен неполный пакет документов, определенный согласно разделу 4 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы.

          Из материалов дела усматривается, что заявитель в рамках реализации муниципальной программы обратился с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования не ранее 01 января 2011 года.

          В обоснование данного заявления были, в том числе представлены налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2013 год, справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам от 03.03.2014, сведения о среднесписочной

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А24-5756/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также