Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А59-5450/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5450/2014 05 июня 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 01 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А. Бессчасной, судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СахРыба-1", апелляционное производство № 05АП-2825/2015 на решение от 02.03.2015 судьи С.А. Киселева по делу № А59-5450/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СахРыба-1» (ИНН 6501217502, ОГРН 1106501002948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.04.2010) об оспаривании постановления Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (ИНН 4101041593, ОГРН 1024101036948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) от 24.09.2014 по делу № 9862/1702-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, при участии: от ООО «СахРыба-1» - директор Андрейченко Н.В. на основании приказа № 48-к от 02.07.2013, паспорт., представитель Левина О.В. по доверенности от 24.04.2015 сроком на 1 год, паспорт, от ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» - представитель не явился , , УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СахРыба-1» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю (далее – пограничное управление, административный орган) от 24.09.2014 по делу №9862/1702-14 об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации. Решением от 02.03.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части применения к обществу меры административной ответственности по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб. Арбитражный суд Сахалинской области назначил ООО «СахРыба-1» административное наказание по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд. В обоснование жалобы заявитель ссылается на наличие оснований для применения к обществу положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ в связи с вступившими в законную силу изменениями в статье 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 №4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (далее – Закон №4730-1), улучшающими положения лица, привлекаемого к административной ответственности. Общество считает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении пограничным управлением были допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в несвоевременном извещении (незаблаговременном уведомлении) о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в неудовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, что лишило общество возможности реализовать свои процессуальные гарантии. Доводы апелляционной жалобы в судебном заседании представитель общества поддержал в полном объеме. ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» в представленном суду отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебном заседании 14.05.2015 представители лиц участвующих в деле дали пояснения аналогичные тексту апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу. Протокольным определение суда от 14.05.2015 судебное заседание было отложено на 01.06.2015 на 14 час. 30 мин. ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи, с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Определением председателя судебного состава Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ввиду нахождения в отпуске судьи Е.Л. Сидорович произведена замена судьи Е.Л. Сидорович на судью Т.А. Солохину, в связи с чем рассмотрение дела начато с самого начала. Исследовав материалы дела, судебной коллегией установлено следующее. 22.09.2014 должностным лицом пограничного управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, в обоснование которого указано, что согласно поступившему из координационного отдела ПУ ФСБ России по Камчатскому краю сообщению по данным мониторинга судно ТР «Фрио Севастополис», принадлежащее обществу, под управлением капитана Злобина В.Л. 18.08.2014 ориентировочно в 04 час. 38 мин. по камчатскому времени в средних координатах 49°58? С.Ш. и 155°48? В.Д. вышло из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону, тем самым пересекло линию Государственной границы без осуществления в последующем пограничного контроля. При этом судно в каботажный переход не оформлялось. Фактически судно осуществляло приемку и транспортировку рыбопродукции, то есть вело деятельность, связанную с рыболовством. При данных обстоятельствах пограничное управление пришло к выводу о нарушении обществом требований статей 9 и 11 Закона №4730-1, что охватывается диспозицией вмененного административного правонарушения. По результатам рассмотрения материалов административного производства №9862/1702-14 пограничное управление вынесло постановление от 24.09.2014 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб. Полагая, что данное постановление вынесено в нарушение действующего административного законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества, в отзыве управления на нее, заслушав представителя пограничного управления, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Закона №4730-1 государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Защита госграницы - часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации (статья 3 Закона №4730-1). Согласно статьям 3 и 28 Закона №4730-1 ее охрана осуществляется Пограничной службой ФСБ России, которая обеспечивает ее защиту и охрану на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, а также в пунктах пропуска через Государственную границу. Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море - по внешней границе территориального моря Российской Федерации (подпункт «б» пункта 2 статьи 5 Закона №4730-1). Статьей 7 Закона №4730-1 установлено, что режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона №4730-1 пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства. Согласно части 5 статьи 9 Закона №4730-1 российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами. В силу части 1 статьи 11 Закона №4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации. Частью 5 данной статьи установлено, что пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона №4730-1 хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил пересечения Государственной границы Российской Федерации. Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы. Материалами дела подтверждается, что для осуществления названных видов деятельности общество на праве собственности имеет транспортное рефрижераторное судно «Фрио Севастополис» (ИМО 8860432), порт регистрации Холмск, по факту чего в Российский международный реестр судов внесена запись от 03.06.2013 под № 59-16-656. Согласно выданным Камчатским филиалом ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» свидетельствам соответствия ТСК от 27.11.2013 № 0241 и от 28.11.2013 № 0309 судно ТР «Фрио Севастополис» зарегистрировано в отраслевой системе мониторинга при наличии на нем технических средств контроля – MAR GE (тип ARGOS), ТТ-3026М (тип INMARSAT-C). Судом первой инстанции установлено, что судно ТР «Фрио Севастополис» 18.08.2014 ориентировочно в 04 час. 38 мин. по камчатскому времени в географических координатах 49°58? С.Ш. и 155°48? В.Д. вышло из территориального моря Российской Федерации и вошло в исключительную экономическую зону, тем самым пересекло линию Государственной границы Российской Федерации. При этом, в нарушение статей 9, 11, 13 Закона №4730-1 при выходе из порта Владивосток судно ТР «Фрио Севастополис» не было оформлено на выход из Российской Федерации и в каботажное плавание не заявлялось, пограничный и таможенный контроль не проходило, разрешение на пересечение границы не имело. Данные обстоятельства не оспариваются и заявителем по делу. Факт совершения вменяемого обществу пограничным управлением административного правонарушения подтверждается материалами дела, в частности: данными спутникового позиционирования судна, судовыми суточными донесениями, объяснениями капитана судно ТР «Фрио Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А59-5454/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|