Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А51-35546/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-35546/2014 22 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 20 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области, апелляционное производство № 05АП-2651/2015 на решение от 24.02.2015 судьи Тимофеевой Ю.А. по делу № А51-35546/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общественной организации охотников и рыболовов «БАГИРА» п.Кавалерово (ИНН 2515007709, ОГРН 1032500006670, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.02.2003) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) № 16-1200/14 от 01.12.2014, при участии: от общественной организации охотников и рыболовов «БАГИРА» п.Кавалерово: адвокат Радмаев В.И. на основании ордера от 09.04.2015 № 19, удостоверение адвоката; от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области: не явились, УСТАНОВИЛ:
Общественная организация охотников и рыболовов «Багира» п.Кавалерово (далее по тексту - заявитель, организация, ОООиР «Багира») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее по тексту - административный орган, управление, Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области) № 16-1200/14 от 01.12.2014 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200.000 руб. Решением от 24.02.2015 суд удовлетворил заявленные требования: признал указанное постановление незаконным и отменил его. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 24.02.2015, управление просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Согласно жалобе, управление не согласно с выводом суда о том, что организация охотой и добычей диких животных не занимается, поскольку такое право предоставлено ей охотохозяйственным соглашением. Кроме того, выводы суда прямо противоречат части 3 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», которая предусматривает проведение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях. В апелляционной жалобе управление указало, что, заключив охотхозяйственное соглашение, организация приняла на себя обязательства по выполнению требований ветеринарно-санитарного законодательства Российской Федерации. Таким образом, при ведении деятельности общество должно было соблюдать и выполнять требования Федерального закона №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», Приказа Минприроды Российской Федерации от 10.10.2010 №491. Организация в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразила, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель организации поддержал в судебном заседании. Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, управление своих представителей в судебное заседание не направило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя лица, участвующего в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании приказа Управления Россельхознадзора № 1865-пр от 27.10.2014 в период 13.11.2014 была проведена проверка выполнения ОООиР «Багира» п.Кавалерово предписания № 014 от 05.05.2014 об устранении нарушений законодательства РФ о ветеринарии, результаты проверки оформлены актом проверки №036 от 18.11.2014. В ходе проверки установлено, что в установленный срок - до 20.10.2014 заявителем требование лица, уполномоченного на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, изложенное в предписании № 014 от 05.05.2014, частично не исполнено, а именно: - не оборудованы специализированные места разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов) с постоянным контролем за соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки в нарушение пункта 1.4 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 10.11.2010 № 491 (далее - Перечень) (п.2 предписания); - не представлены документы, подтверждающие проведение противоэпизоотических, профилактических мероприятий в отношении диких животных, направленные на предупреждение, возникновение и распространение болезней среди диких животных в нарушение п.4.2 ВП 13.3.4.1100-96 (п.3 предписания); - не организован мониторинг эпизоотической ситуации среди диких кабанов, включая отбор проб биологического материала от павших животных, отбор и направление проб в ветеринарную лабораторию для исследования на АЧС в нарушение пунктов 1.14, 2.3 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации, утвержденного председателем Межведомственной комиссии - министром сельского хозяйства Российской Федерации Н.В. Федоровым от 26.10.2012 (пункт 4 предписания); - не организован контроль за размещением подкормочных площадок в охотугодьях ОООиР «Багира» и не представлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции подкормочных площадок в нарушение пункта 1.3 Перечня, утвержденного приказом № 491 и п.1.2 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора от 15.07.2002 №13-5-2/0525 (пункты 5,7 предписания). Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, административный орган составил протокол № 16-1200/14 от 13.11.2014 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов административного дела административный орган вынес постановление № 16-1200/14 от 01.12.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 200.000 рублей. Полагая, что постановление № 16-1200/14 от 01.12.2014 не отвечает требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании этого постановления незаконным. 24.02.2015 вынесен обжалуемый судебный акт. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителя стороны, коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В соответствии с частью 8 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный ветеринарный контроль (надзор). Состав вменяемого организации правонарушения является формальным. Вместе с тем согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.07.2013 № 2423/13, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении в установленный срок предписания, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось организации. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения. Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением № 16-1200/14 от 01.12.2014 организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, за неисполнение пунктов 2, 3, 4, 5, 7 предписания Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 05.05.2014 № 014. Как следует из содержания пункта 2 предписания от 05.05.2014 № 014, организации предписано оборудовать специализированные места для разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов) с постоянным контролем за соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизацией отходов разделки в соответствии с требованиями пункта 1.4 «Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней», утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 10.11.2010 № 491. Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения пришел к выводу о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечить проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях только в тех случаях, когда осуществляют деятельность, связанную с производством продукции охоты, когда в результате отлова или отстрела диких животных добывают их мясо, пушнину. Поскольку доказательства осуществления организацией деятельности, связанной с производством продукции охоты, административным органом не представлены, у организации, по мнению суда первой инстанции, указанные обязанности отсутствовали. Учитывая вышеизложенное, суд признал пункт 2 предписания 05.05.2014 № 014 недействительным, а привлечение заявителя к ответственности за неисполнение данного пункта предписания – незаконным. Пунктом 5 предписания от 05.05.2014 № 014 организации было предложено представить документы, подтверждающие проведение дезинфекции подкормочных площадок, а пунктом 7 – организовать контроль за размещением подкормочных площадок в охотничьих угодьях ОООиР «Багира». Суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения пришел к выводу о том, что в заключенных организацией охотохозяйственных соглашениях отсутствуют обязательства по обустройству подкормочных площадок, а административным органом не представлены документы, подтверждающие закрепление за заявителем обязанности проводить такой вид биотехнических мероприятий. Коллегия признает вышеуказанные выводы суда первой инстанции относительно отсутствия у организации обязанностей по выполнению пунктов 2, 5, 7 предписания от 05.05.2014 № 014 ошибочными в силу следующего. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон о животном мире) пользование животным миром - юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром. Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным данным Федеральным законом и Федеральным законом об охоте (статья 33 Закона о животном мире). Одним из видов пользования животным миром является охота (статья 34 Закона о животном мире). Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания (статья 35 Закона о животном мире). В силу статьи 40 Закона о животном мире, пользователи животным миром обязаны, в том числе: осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром; соблюдать установленные правила, нормативы и Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А51-36172/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|