Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 по делу n А59-2660/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-2660/2008 « 10 » февраля 2009 г. № 05АП-2693/2008 № 05АП-2694/2008 Резолютивная часть постановления оглашена « 28 » января 2009 г. Полный текст изготовлен « 10 » февраля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Солохиной Т.А. судей: Бац З.Д., Симоновой Г.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А. при участии: от закрытого акционерного общества «Саммит Крильон-Сервис Телеком»: представитель Агаметов А.В. по доверенности от 05.08.2008, выданной на 1 год; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества «Саммит Крильон-Сервис Телеком», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области на решение от 20 октября 2008 года судьи Белоусова А.И. по делу № А59-2660/2008-С15 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению закрытого акционерного общества «Саммит Крильон-Сервис Телеком» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области о признании недействительным решения № 12-21/162 от 07.06.2008 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Саммит Крильон-Сервис Телеком» (далее – ЗАО «Саммит Крильон-Сервис Телеком», Общество, Заявитель, Налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области, Налоговый орган, Инспекция) № 12-21/162 от 07.06.2008 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением от 20 октября 2008 года суд удовлетворил заявленные требования, указав, что Налоговый орган правомерно применил налоговую ставку по налогу на прибыль в размере 32%, предусмотренную ст. 5 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», однако не учел то обстоятельство, что налоговый учет Общества был составлен в соответствии с действующим законодательством на основании главы 25 Налогового кодекса РФ, тогда как доходы от реализации СРП «Сахалин-2» подлежат налогообложению в соответствии с указанным выше законом, а также «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 года № 552. Руководствуясь изложенным, суд пришел к выводу о том, что в основу оспариваемого решения Инспекцией был положен недостоверный и не основанный на нормах законодательства о налогах и сборах расчет налога на прибыль, повлекший необоснованное доначисление недоимки по данному налогу, пеней и штрафа. Не согласившись с вынесенным решением, стороны обратились в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. Как следует из апелляционной жалобы ЗАО «Саммит Крильон-Сервис Телеком», Общество, не оспаривая резолютивную часть решения от 20.10.2008 года, считает противоречащими нормам права выводы суда первой инстанции, изложенные в мотивировочной части решения, об обязанности Общества исчислять и уплачивать налог на прибыль по ставке 32 % в соответствии с положением пункта 1 Дополнения 1 Приложения Е СРП «Сахалин-2». Просит отменить решение суда в части данных выводов и принять в данной части новый судебный акт, в остальной части решение суда оставить без изменения. Налоговый орган в своей апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции нормам материального и процессуального права, просит решение от 20.10.2008 года по делу № А59-2660/2008-С15 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Налоговый орган указал, что, поскольку Общество в проверяемом периоде осуществляло учет с нарушением установленного порядка, то Инспекцией был обоснованно применен расчетный метод определения расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговый орган также указал, что внереализационные доходы и расходы Налогоплательщика были учтены им для целей налогообложения правомерно, в соответствии с пунктами 14 и 15 «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 года № 552. Письменные отзывы от сторон на апелляционные жалобы друг друга в материалы дела не поступили. Налоговый орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, своего представителя в судебное заседание не направил. Принимая во внимание неявку стороны, суд на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрел дело в ее отсутствие по имеющимся в деле документам. Из материалов дела коллегией установлено следующее. ЗАО «Саммит Крильон-Сервис Телеком» зарегистрировано в качестве юридического лица 24 октября 2002 года Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1026500530319. На основании решения заместителя начальника Инспекции от 29.12.2007 № 12-21/1321 Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов, в том числе налога на прибыль организаций за период с 01.01.2004 по 31.12.2006. В ходе проверки Инспекция установила, что при исчислении данного налога от прибыли, полученной в рамках исполнения контракта № Н-000135, связанного с выполнением подрядных работ по проекту СРП «Сахалин-2», Общество в нарушение п. 15 ст. 346.35 НК РФ, п.1 Дополнения 1 Приложения Е данного Соглашения, ст. 5 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» применяло налоговую ставку 24 %, хотя должно было применять налоговую ставку 32 %. По результатам проверки Налоговым органом был составлен акт от 29.04.2008 № 12-21/124. Рассмотрев данный акт, представленные Обществом возражения, а также иные материалы проверки, Инспекция вынесла решение от 07.06.2008 года № 12-21/162, которым доначислила Заявителю налог на прибыль в размере 7.645.459 руб. 20 коп., в том числе 3.033.998 руб. 40 коп. – за 2004 год, 3.429.859 руб. 84 коп. – за 2005 год, 1.182.600 руб. 96 коп. – за 2006 год, пени за его неуплату в сумме 410.370 руб. 02 коп., а также привлекла Общество к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 363.261 руб. 45 коп. Инспекция также предложила Налогоплательщику уменьшить в завышенных размерах налог на прибыль по ставке 24% за 2004-2006 годы на 5.734.095 руб. Не согласившись с решением Налогового органа от 07.06.2008 года № 12-21/162, Общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании его недействительным. Решением от 20 октября 2008 года суд удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах, коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы – не подлежащими удовлетворению в силу следующего. 1. Обоснованность применения Налоговым органом ставки налога на прибыль в размере 32 % в отношении доходов от Сахалинского проекта. Налоговый кодекс РФ, устанавливая общий режим налогообложения, предусматривает также возможность применения отдельными хозяйствующими субъектами специальных режимов налогообложения. Согласно пункту 1 ст. 18 НК РФ специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, иными актами законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 18 НК РФ система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции относится к специальным налоговым режимам. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона Указанными договорами регулируются и публично-правовые отношения, складывающиеся, в частности, в сфере налогообложения, лицензирования, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Федеральный закон N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» введен в действие с 11 января 1996 г. (далее по тексту – Федеральный закон № 225-ФЗ). В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона N 225-ФЗ соглашения о разделе продукции, заключенные до вступления в силу этого Закона, подлежат исполнению согласно определенным в них условиям, а положения Закона N 225-ФЗ применяются к вышеуказанным соглашениям в той мере, в какой его применение не противоречит условиям таких соглашений и не ограничивает права, приобретенные и осуществляемые инвесторами в соответствии с данными соглашениями. Как установлено судом из материалов дела, 22 июня 1994 года между Российской Федерацией в лице Правительства Российской Федерации, Администрацией Сахалинской области и компанией «Сахалин энерджи инвестмент компани Лтд» заключено соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (далее по тексту – СРП «Сахалин-2», Соглашение, Сахалинский проект). Указанным Соглашением регулируются вопросы разведки, освоения и разработки запасов углеводородов на Пильтун-Астохском и Лунском лицензионных участках. В текст Соглашения также включены специальные положения, устанавливающие, в том числе, условия, ставки и порядок взимания налога на прибыль. Пунктом 15 ст. 346.35 НК РФ предусмотрено, что при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены вышеуказанными соглашениями. В случае несоответствия положений НК РФ и (или) иных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, актов законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах условиям вышеуказанных соглашений применяются условия таких соглашений. Таким образом, СРП «Сахалин-2», как соглашению о разделе продукции, заключенному до вступления в силу Федерального закона № 225-ФЗ, приведенными выше нормами Федерального закона № 225-ФЗ и Налогового кодекса РФ придано такое качество как юридическая неоспоримость. Следовательно, учитывая положения п. 15 ст. 346.35 НК РФ, особенность СРП «Сахалин-2» заключается в том, что правила исчисления и уплаты налогов для субъектов, указанных в этом Соглашении, устанавливаются только этим Соглашением. В силу изложенного коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы Общества о том, что Соглашение не может устанавливать публичную обязанность соответствующих лиц уплачивать те или иные налоги и сборы, поскольку не входит в систему законодательства о налогах и сборах, а также о том, что положения пункта 1 Дополнения 1 Приложения Е Соглашения не имеют самостоятельного правового значения для исчисления и взимания налога на прибыль соответствующими лицами иным образом, чем предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Статья 18 Соглашения предусматривает, что за исключением случаев, специально оговоренных в основном тексте Соглашения, права, обязанности и обязательства в отношении уплаты налогов и обязательных платежей, установленных для Сахалинского проекта какими-либо Государственными органами, определяются в Дополнении 1 «Налоги и обязательные платежи» приложения «Е». В соответствии с пунктом 1 Дополнения 1 Приложения «Е» Компания, её подрядчики и субподрядчики являются плательщиками налога на прибыль, установленного согласно Закону Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», со всеми последующим изменениями и дополнениями, по состоянию на 01 января 1994 года в отношении дохода таких лиц от Сахалинского проекта. Условия, ставки и порядок взимания налога на прибыль должны оставаться без изменений в течение всего срока действия Соглашения, включая сроки его продления. Пунктом 2 «а» Дополнения 1 Приложения «Е» определено, что совокупная ставка всех федеральных, региональных и местных налогов на прибыль компании «Сахалин энерджи инвестмент компани Лтд», её подрядчиков и субподрядчиков, исчисленных в соответствии с Дополнением 1, не должна быть выше 32 процентов. Статьёй 5 Закона Российской Федерации № 2116-1 от 27.12.1991 года «О налоге на прибыль Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 по делу n № А59-3927/08-С13. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|