Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2008 по делу n А19-1628/07-18. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-1628/07-18 "18" июля 2008 года -04АП-818/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Третьяковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Межрайонной ИФНС России №11 по Иркутской области (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 апреля 2008г. по делу №А19-1628/07-18, по заявлению ООО "Сибирская лесопромышленная компания" к Межрайонной ИФНС России №11 по Иркутской области о признании незаконным решения налогового органа, принятое судьей А.А. Сониным (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; от третьего лица: не явился, извещен; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская лесопромышленная компания» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Иркутской области о признании незаконным решения от 29.12.2006г. №02-1/630 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 317 925 руб. 00 коп., в части предложения уплатить налоговые санкции в сумме 317 925 руб. 00 коп., налога на добавленную стоимость в сумме 1 469 119 руб. 43 коп. и пени в сумме 40 950 руб. 34 коп. Решением от 02 апреля 2008г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что все условия права на вычет по НДС налогоплательщиком соблюдены, предпринимателем представлены товарно-транспортные накладные, подтверждающие реальность произведенных хозяйственных операций. Доказательств недобросовестности предпринимателя налоговым органом не представлено. Не согласившись с указанным решением, Межрайонная ИФНС России №11 по Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. Считают, что действия налогового органа правомерны, налогоплательщиком не представлены доказательства обоснованности применения налоговых вычетов, действия по заключению договоров с ООО "Илимвторсырье" преследовали только одну цель – получение необоснованной налоговой выгоды с целью возмещения НДС. Утверждают, что представленные товарно-транспортные накладные содержат недостоверные сведения и не подтверждают факт реальной транспортировки товара в адрес общества. Налоговые вычеты могут быть предъявлены только в периоде внесения исправлений в счета-фактуры. Представитель ответчика в судебное заседание после перерыва не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается письменной распиской. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается письменной распиской и телеграммой от 11.07.2008г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. ООО «Сибирская лесопромышленная компания» 29.09.2006 г. представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за март 2006г. со следующими показателями: реализация товаров (работ, услуг) - 16 000 925 руб. 00 коп., сумма налога с реализации товаров (стр. 020) - 2 880 167 руб. 00 коп., всего исчислено налога - 3 764 913 руб. 00 коп. (стр.180), сумма налога при приобретении товаров - 2 952 581 руб. 00 коп.(стр. 190), налоговые вычеты с сумм авансовых платежей - 884 746 руб. 00 коп.(стр.250), налоговые вычеты - 3 837 327 руб. 00 коп. (стр.280), итого сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет (стр.330), итого сумма налога, исчисленная к уменьшению (стр.340) - 72 414 руб. 00 коп. По результатам камеральной проверки представленной декларации налоговой инспекцией вынесено решение от 29.12.2006г. №02/1-630 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 317 925 руб. 00 коп. Кроме того, решением обществу предложено уплатить в срок, указанный в требовании, суммы: налоговых санкций в размере 317 925 руб. 00 коп., не полностью уплаченного налога на добавленную стоимость в размере 1 589 627 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 40 950 руб. 34 коп. Основанием для доначисления налоговых санкций, налога на добавленную стоимость, пеней явилось не подтверждение налоговым органом заявленных налоговых вычетов по поставщикам ООО «Трансэкспортлес», ООО «Илимвторсырье». Общество, не согласившись с указанным решением в части, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным в части. Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) в статью 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2007. В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Кодекса (в редакции Федерального закона N 137-ФЗ) несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. При этом законодатель, осуществляя мероприятия по совершенствованию налогового администрирования, в том числе предусматривая внесудебный порядок взыскания сумм налоговых санкций, исходил из необходимости сохранения гарантий защиты прав налогоплательщиков и других лиц, в отношении которых проводится налоговый контроль, по меньшей мере, в объеме, предусмотренном ранее действовавшим законодательством. Одной из таких гарантий при судебном порядке взыскания сумм налоговых санкций является обеспечение судом лицу возможности участвовать лично и (или) через своего представителя в судебном заседании. Нарушение данного требования в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 270 и пунктом 2 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае является основанием для отмены судебного акта. Следовательно, необеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя, является основанием для признания решения инспекции незаконным. Налоговый орган, установив по результатам проверки неправомерное применение обществом налоговых вычетов и неуплату налога за март 2006г., не направил в его адрес соответствующее требование о представлении дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления налога и применения вычетов. Материалами дела также подтверждается и ответчиком не оспаривается, что общество не было извещено о времени и месте рассмотрении материалов налоговой проверки. Данные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки являются существенными, что является основанием для отмены оспариваемого решения. В этой части налоговый орган никаких доводов в апелляционной жалобе не приводил. Доказательств надлежащего извещения налогоплательщика не представил. По существу заявленных требований суд первой инстанции также правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа в применении налоговых вычетов по НДС. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. На основании пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой, в силу пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации является счет-фактура. Таким образом, для получения вычета по налогу на добавленную стоимость, уплаченному продавцу товара, необходимо наличие одновременно двух документов -счета-фактуры и доказательства оприходования товара. Пунктами 3 и 8 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" Пунктом 2 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 г. № 914, предусмотрено, что покупатели ведут учет счетов-фактур по мере их поступления от продавцов. В соответствии с пунктами 7 и 8 названных Правил покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», далее - Федеральный закон от 22 июля 2005 г. №119-ФЗ). Статьей 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ установлено, что по состоянию на 1 января 2006 г. налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 г. включительно. По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, и кредиторская задолженность за неоплаченные Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2008 по делу n А19-5132/08-62. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|