Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А78-8155/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Чита 19 октября 2015 года Дело № А78-8155/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 3 августа 2015 года по делу № А78-8155/2015, по заявлению Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (адрес места нахождения: г. Чита, ул. Ленинградская, 15а; ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977) к Обществу с ограниченной ответственностью «САНСТОР» (адрес места нахождения: г. Чита, ул. Инструментальная, 7, 1; ОГРН 1067536038085, ИНН 7536069381) об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (суд первой инстанции: Бочкарникова Л.В.) при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле: от РСТ Забайкальского края: Зайцев Евгений Александрович, консультант отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции и контроля, доверенность от 27 июля 2015 года; от ООО «САНСТОР»: Сутурин Александр Николаевич, директор, паспорт и установил: Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – Служба, лицензирующий орган) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «САНСТОР» (далее – ООО «САНСТОР», Общество) об аннулировании лицензии № 75РПА0000606 от 7 июля 2014 года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 3 августа 2015 года в удовлетворении заявленного Службой требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для аннулирования выданной Обществу лицензии. Кроме того, судом первой инстанции принято во внимание привлечение ООО «САНСТОР» к административной ответственности по части 4 КоАП Российской Федерации. Не согласившись с решением суда первой инстанции, лицензирующий орган обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта. По мнению Службы, ООО «САНСТОР» имело реальную возможность проверить сведения о приобретенной им алкогольной продукции, нанесенные на федеральные специальные марки, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование). Заявитель апелляционной жалобы считает, что Обществом допущены существенные нарушения лицензионных требований в виде оборота алкогольной продукции без маркировки, в связи с чем такая мера, как аннулирование ранее выданной лицензии, является соразмерной совершенному правонарушению. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «САНСТОР» выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. В обоснование своих доводов Обществом в материалы представлены копия приказа от 10 января 2014 года, платежные поручения № 54 от 31 августа 2015 года, № 53 от 28 августа 2015 года, № 26 от 24 августа 2015 года и № 957 от 29 июля 2015 года. На основании части 2 статьи 268 АПК Российской Федерации и при отсутствии возражений со стороны представителя РСТ Забайкальского края указанные дополнительные документы приобщены к материалам дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей Службы и ООО «САНСТОР», изучив материалы дела, в том числе дополнительно представленные документы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, согласно основным сведениям о юридическом лице ООО «САНСТОР» зарегистрировано в качестве юридического лица 14 апреля 2006 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1067536038085. Общество имеет лицензию № 75РПА0000606 от 7 июля 2014 года на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в обособленных подразделениях, расположенных по адресам: г. Чита, ул. Анохина, д. 88, магазин «Флагман»; г. Чита, ул. Инструментальная, д. 7, ст. 1, литер Б, пом. 2, 3, 4, магазин «Разгуляй»; г. Чита, ул. Лазо, д. 112, стр. 9, магазин. Срок действия лицензии – до 2 августа 2017 года (л.д. 29-30). 3 января 2015 года сотрудниками УЭБиПК УМВД России по Забайкальскому краю в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» в рамках ОПМ «Алкоголь» в принадлежащем Обществу магазине «Разгуляй», расположенном по адресу: г. Чита, ул. Инструментальная, д. 7, ст. 1, литер Б, пом. 2, 3, 4, был выявлен факт розничной продажи алкогольной продукции (водка «Хлебная в русских традициях!», емкостью 0,5 л.), маркированной федеральными специальными марками с признаками подделки. Согласно заключению эксперта ЭКЦ УВД по Забайкальскому краю № 27 от 27 января 2015 года (л.д. 35-37) федеральная специальная марка «Водка до 0,5 л.» разряд 100 номер 972935607, нанесенная на алкогольную продукцию (водка «Хлебная в русских традициях!», объемом 0,5 л.), по способу, точности и качеству графического воспроизведения реквизитов и специальных средств защиты не соответствует образцу аналогичной продукции, выпускаемой объединением Гознак, и изготовлена с использованием форм плоской печати. Орган внутренних дел письмом от 12 февраля 2015 года № 8/1115 (л.д. 34) направил в Службу материалы проверки об осуществлении ООО «САНСТОР» розничной продажи алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками. Выявленные нарушения послужили поводом для возбуждения в отношении ООО «САНСТОР» дела об административном правонарушении по части 4 статьи 15.12 КоАП Российской Федерации, о чем 31 марта 2015 года должностным лицом Службы составлен соответствующий протокол (л.д. 41-44). Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Чита от 14 мая 2015 года по делу № 5-389/15.12 ч.4/2015 ООО «САНСТОР» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (л.д. 46-50). Приказом Службы от 11 июня 2015 года № 604 действие лицензии № 75РПА0000606 от 7 июля 2014 года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции приостановлено с 12 июня 2015 года до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании. В тот же день Службой принят приказ № 603 о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии ООО «САНСТОР» (л.д. 6-8). На основании названного приказа лицензирующий орган обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (л.д. 2-4). Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии в данном конкретном случае достаточных оснований для аннулирования лицензии ввиду следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции приведены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). В этой связи действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Так, пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Закона, либо с маркировкой поддельными марками. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции. На основании пункта 2 статьи 12 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, в обязательном порядке маркируется федеральными специальными марками. Маркировка алкогольной продукции иными марками, не предусмотренными Законом № 171-ФЗ, не допускается. Согласно пункту 3 статьи 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС). В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона № 171-ФЗ требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 (далее – Правила маркировки), установлено, что федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, организациями, осуществляющими производство такой продукции, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в ЕГАИС (пункт 1). Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте (пункт 2). Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции, с помощью технических средств ЕГАИС в последовательности, определенной пунктом 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785. Изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Росалкогольрегулированием, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС (пункт 4 Правил маркировки). Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений. Согласно данному приказу сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки на русском языке (наименование и вид алкогольной продукции, наименование и местонахождение ее производителя и др.) и в виде двухмерного штрихового кода (в виде определенного количества символов наносится информация о местонахождении производителя алкогольной продукции, его ИНН и КПП, виде и наименовании алкогольной продукции, содержании этилового спирта, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности и др.). В пункте 18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 (далее – Правила № 522), закреплена юридическая презумпция, в силу которой при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в ЕГАИС, достоверной считается информация, содержащаяся в ЕГАИС. Таким образом, маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками (равно как и акцизными марками) выполняет следующие основные функции: удостоверение законности (легальности) производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации и осуществление контроля за уплатой налогов (акцизов и т.д.) с алкогольной продукции. Кроме того, учитывая, что федеральная специальная марка, среди прочих сведений, должна содержать подтверждение соответствия алкогольной продукции установленным требованиям качества и безопасности (подпункт 8 пункта 3.1 статьи 12 Закона № 171-ФЗ), маркировка алкогольной продукции направлена на защиту здоровья потребителей такой продукции и обеспечение ее безопасности. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что такая форма правового регулирования, как маркировка алкогольной продукции, способствует осуществлению Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А19-6556/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|