Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу n А19-8699/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                  Дело № А19-8699/2015

«09» октября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,

судей: Желтоухова Е.В., Ткаченко Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июля 2015 года по делу №А19-8699/2015 по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАРГУЗИН» (ОГРН 1063817002622, ИНН 3817028577, место нахождения: 666671, г.Усть-Илимск, Усть-Илимское Шоссе, 29а) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области (ОГРН 1043802007765, ИНН 3817026322, место нахождения: 666687, г.Усть-Илимск, ул.Др.Народов,84) о признании частично незаконным решения от 22.10.2014г. № 11-10/03-60 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, о признании незаконным решения от 22.10.2014г. №11-10/03-60 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению,

(суд первой инстанции – М.В. Луньков).

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен,

установил:

ОБЩЕСТВО С  ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАРГУЗИН» (далее по тексту – ООО «БАРГУЗИН», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области (далее – налоговый орган, инспекция) о признании незаконным от 22.10.2014г. № 11-10/03-60 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2014 года в сумме 190785руб. и №11-10/03-60 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в полном объеме, с учетом разъяснений, содержащихся в п.49 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными п.2 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области от 22.10.2014г. № 11-10/03-60 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области от 22.10.2014г. № 11-10/03-60 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАРГУЗИН». Взыскано с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАРГУЗИН» судебные расходы по госпошлине в сумме 3000руб.

В обосновании суд первой инстанции указал, что доказательств, свидетельствующих взаимозависимости либо согласованности действий ООО «БАРГУЗИН» с ООО «РЕА-Лес» и ООО «Вегор», а также о наличии признаков нерыночного ценообразования при закупе лесопродукции налоговым органом не представлено. Суд также посчитал необоснованными доводы инспекции об отсутствии у контрагентов Общества необходимого объема лесопродукции для реализации его ООО «БАРГУЗИН», поскольку из материалов дела следует, что вся реализованная Обществу лесопродукция приобреталась ООО «РЕА-Лес» и ООО «Вегор» у третьих лиц.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.07.2015 по делу №А19-8699/2015 о признании недействительным решения от 22.10.2014 №11-10/03-60 принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика.

Полагает, что материалами проверки с учетом результатов дополнительных мероприятий налогового контроля при оценке имеющихся доказательств в их совокупности и взаимосвязи установлено отсутствие реальной поставки лесопродукции контрагентами ООО «РЕА-Лес», ООО «Вегор» в адрес ООО «Баргузин», что подтверждает получение Обществом необоснованной налоговой выгоды в виде завышения налоговых вычетов по НДС.

На апелляционную жалобу налогового органа поступил отзыв общества, в котором оно соглашается с выводами суда первой инстанции и просит оставить решение суда первой инстанции  без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании 01 октября 2015 года был объявлен перерыв до 02 октября 2015 года.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 03.09.2015,02.10.2015.

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета 30.04.2014г. представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее по тексту -НДС) за 1 квартал 2014года (т.1 л.д.2730).

В ходе камеральной налоговой проверки представленной декларации инспекцией установлено необоснованное применение Обществом вычетов по НДС в сумме 190785руб.

По результатам проверки составлен акт от 08.08.2014 г. № 11-10/03-60 (т.1 л.д.31-51, далее – акт проверки), который с приложением вручен представителю общества.

18 июня 2014 года налоговым органом принято решение №3606 (т.1 л.д.113) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

20 октября 2014 года налоговым органом составлена справка №11-10/03-60 (т.1 л.д.114-118) о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля.

22.10.2014г. налоговым органом без участия представителя общества принято решение №11-10/03-60 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1 л.д.119-139, далее – решение налогового органа), №11-10/03-60 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению (т. 4 л.д.313-314).

Решением от 22.10.2014г. №11-10/03-60 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО «БАРГУЗИН» отказано в привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость за 1 квартал 2014 года в сумме 190785руб., а также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением от 22.10.2014г. №11-10/03-6 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению Обществу отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере 190785руб.

Не согласившись с названными решениями налогового органа ООО «БАРГУЗИН» обжаловало их в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области.

Решением Управления от 12.02.2015г. № 26-13/002361 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения (т.1 л.д.145-151).

Заявитель, полагая, что решения от 22.10.2014г. № 11-10/03-60 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2014 года в сумме 190785руб. и №11-10/03-60 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению не соответствуют законодательству о налогах и сборах и нарушают права и законные интересы налогоплательщика, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров.

Статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету, является счет-фактура, составленный и выставленный в соответствии с порядком, установленным пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счете-фактуре наряду с прочими сведениями должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера продавца и покупателя, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.

Пункт 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 №914 утверждены «Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Приложение №1 к указанным Правилам содержит форму счета-фактуры, которая предусматривает подписи руководителя организации и главного бухгалтера.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, а также пунктом 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу n А10-5168/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также