Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А19-710/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                            Дело №А19-710/2015

«25» августа 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей Ткаченко Э.В., Никифорюк Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,

при участии в судебном заседании представителей Общества с ограниченной ответственностью «Строймэк» Штеренберг Д.Г. (доверенность от 01.04.2015 года), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области Яковлевой А.С. (доверенность от 13.08.2015 года), Управления Федеральной налоговой  службы по Иркутской области Дяденко Н.А. (доверенность от 12.01.2015 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Иркутской области апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строймэк» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 июня 2015 года по делу №А19-710/2015 (суд первой инстанции – Верзаков Е.И.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строймэк» (ИНН 3827022535, ОГРН 1063827022269, далее – налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области (ИНН 3811085667, ОГРН 1043801556919, далее – налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения инспекции № 660 от 07.07.2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области № 26-13/0176940 от 22.10.2014 года) в части п.п. 1.1, 1.2, 2, 3, 4, 5.1, 5.3; решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области № 41 от 07.07.2014г. об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области № 26-13/0176940 от 22.10.2014г.), в части отказа ООО «Строй мэк» в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 623 528,44 руб.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной налоговой  службы по Иркутской области (ИНН 3808114068, ОГРН 1043801064460, далее – управление).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 июня 2015 года по делу №А19-710/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.

В отзывах на апелляционную жалобу инспекция и УФНС по Иркутской области с доводами жалобы не согласились.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 31.07.2015. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывы на жалобу, заслушав в судебном заседании пояснения представителя общества и налоговых органов, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года, по результатам которой 03.02.2014 года налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки № 153.

Инспекцией принято решение № 660 от 07.07.2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 6415,40 руб. Согласно пункту 1.1 указанного решения обществу уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме 657 223 руб. Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 32 077 руб. и пени в размере 581,93 руб.

Решением № 41 от 07.07.2014 года обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 625 146 руб.

Не согласившись с указанными решениями, налогоплательщик обжаловал их в вышестоящий налоговый орган.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области № 26-13/017694@ от 22.10.2014 года решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области № 660 от 07.07.2014 года отменено в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 1617,56 руб., штрафа в размере 323,51. пени в размере 88,54 руб. В остальной части жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.

Заявитель, считая решения налоговой инспекции незаконными, необоснованными и нарушающими его права и законные интересы, обжаловал их в судебном порядке.

Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного налогоплательщиком требования.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Нельзя признать обоснованными доводы заявителя жалобы о нарушении налоговым органом статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившимся в том, что оспариваемые решения не содержат ссылок на нормы права, пункты Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 53 от 12.10.2006г., в соответствии с которыми налоговый орган пришел к выводу о необоснованности налоговой выгоды. Также общество указывает, что материалы налоговой проверки содержат требования о предоставлении документов, выставленных за пределами срока окончания налоговой проверки, а также протоколы допроса, оформленные после указанного срока.

Согласно пункту 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей названного кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Решения налогового органа № 660 от 07.07.2014г. и № 41 от 07.07.2014г. полностью соответствуют указанной норме Налогового кодекса Российской Федерации и содержат как обстоятельства совершенного налогового правонарушения, так и иные необходимые сведения, в том числе с указанием статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей вменяемое налогоплательщику правонарушение. Указания на то, что решения должны содержать какие-либо иные сведения, в том числе конкретные пункты Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 53 от 12.10.2006г., в Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013г. № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" из взаимосвязанного толкования положений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля.

В связи с этим судам следует исходить из того, что требование о представлении необходимых документов может быть направлено налоговым органом указанным лицам только в пределах сроков, предусмотренных соответственно пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89 и пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

В рассматриваемом случае требования о предоставлении документов направлены, а допросы проведены в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, проведенных на основании решения заместителя руководителя налогового органа № 5 от 25.03.2014г. Следовательно, документы, полученные по результатам налогового контроля, являются допустимыми доказательствами по делу.

При таких обстоятельствах нарушений налоговым органом требований статей 100-101 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено.

Суд апелляционной инстанции полагает, что существенных нарушений порядка проведения проверки и вынесения решения по ее результатам налоговым органом допущено не было. Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.

По существу заявленных требований апелляционный суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные налоговые вычеты.

Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 53 от 12.10.2006г. «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» указано, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 4047/05 от 18.10.2005г., для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемых решений явился вывод налогового органа о том, что совершенные ООО «Строй мэк» сделки по приобретению автотранспортных средств, запасных частей и строительно-монтажных работ имели своей целью создание формального документооборота, направленного на получение налоговой выгоды в виде возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета.

Из материалов дела следует, что ООО «Строй мэк» состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области с 05.07.2006г. Руководителем и учредителем данной организации является Костин Антон Александрович. ООО «Строй мэк» зарегистрировано по месту жительства ее руководителя Костина А.А. по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д. Карлук, ул. Гагарина, 1,А,2.

Основной вид деятельности ООО «Строй мэк» - строительство зданий и сооружений. С 01.01.2011г. организация применяет общую систему налогообложения. У ООО «Строй мэк» отсутствует какое-либо недвижимое имущество, земельные участки. Среднесписочная численность составляет 2 человека. Справки по форме 2-НДФЛ о выплаченных физическим лицам доходах и суммах удержанного налога на доходы физических лиц, организацией в инспекцию за 2013 год представлены на 1 человека.

При проведении налоговым органом анализа показателей, отраженных в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за 2011, 2012, 2013 гг. установлено, что ООО

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А19-2111/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также