Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А19-4853/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита дело № А19-4853/2015 12 августа 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Рылова Д.Н., Никифорюк Е.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Восточно-Сибирской железной дороги на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июня 2015 года по делу № А19-4853/2015 по заявлению Иркутского транспортного прокурора (адрес: 664025, Иркутская обл., Иркутск г., 5-ой Армии ул., 71) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727; место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: судья Дмитриенко Е.В.),
при участии в судебном заседании: от Иркутского транспортного прокурора – Морозовой Е.Г., действующей по поручению № 08-10-2015 от 08.07.2015, от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – не явился, извещен, установил: Иркутский транспортный прокурор (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Иркутской области к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – общество или ОАО «РЖД») с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16 июня 2015 года общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 000 рублей. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, соответственно о наличии правовых оснований для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности. Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как незаконного и не обоснованного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права, по мотивам, изложенным в жалобе. По мнению общества, вывод суда первой инстанции об отсутствии истечения срока давности привлечения к административной ответственности не основан на доказательствах. Днем обнаружения правонарушения следует считать 31.12.2013. С момента обнаружения правонарушения до момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности прошло 1 год 3 месяца. Общество считает, что, так как прокуратура является единой федеральной централизованной системой, то обнаружение правонарушения Иркутской транспортной прокуратурой Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры является обнаружением правонарушения также Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой. Общество полагает, что акт осмотра не может быть положен в обоснование привлечения к административной ответственности. Имеющиеся в деле фототаблицы, не могут быть надлежащими доказательствами по делу, так как реквизиты этих документов в постановлении не указаны, при этом информация о том, при каких обстоятельствах и кем сделаны фотографии, в материалах дела отсутствуют. Поэтому, общество настаивает, что событие административного правонарушения, не может считаться установленным, в связи с недоказанностью состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ. Из апелляционной жалобы следует, что акт прокурорской проверки, основанный только на нормах Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», составленный без участия понятых, не может являться надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении, а может лишь служить основанием для мер прокурорского реагирования. Объяснения сотрудников ОАО «РЖД», не являющихся в силу должностных обязанностей представителями общества не может служить единственным безусловным доказательством вины общества в совершении вмененного правонарушения в силу требований статьи 51 Конституции Российской Федерации. Общество, также считает, что нарушены сроки составления протокола и вынесения постановления. Проверка была проведена 19.03.2015, что подтверждается актом проверки, представленным в материалы дела. Оспариваемое постановление вынесено 31.03.2015, то есть, по мнению общества, за пределами сроков, установленных статьей 28.5 КоАП РФ. Прокурор в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество своего представителя в судебное заседание не направило. В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя прокурора, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОАО «РЖД» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в единый государственный реестр юридических лиц, за основным государственным регистрационным номером 1037739877295. В период с 02 по 30 марта 2015 года прокурором проведена проверка исполнения в поднадзорных предприятиях транспорта законодательства об использовании государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации. Согласно свидетельству от 15.06.2012 серии 38 АД 794474 о государственной регистрации права на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области от 15.12.2011 № 559-и нежилое одноэтажное здание кузницы, общей площадью 82,1 кв.м, инв. № 28178, лит. А71, кадастровый номер 38:26:000000:0:1832, расположенное по адресу: Иркутская обл., ст. Суховская, находится в федеральной собственности. Как следует из акта проверки от 19.03.2015, в результате надзорных мероприятий установлено, что вышеуказанный объект нежилого фонда используется для осуществления рубки металла и изготовления деталей для Эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный и обслуживается Эксплуатационным вагонным депо Иркутск-Сортировочный – структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» без надлежаще оформленных документов (договорных отношений). По факту использования находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов постановлением прокурора от 31.03.2015 в отношении ОАО «РЖД» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ. На основании абзаца 3 части 3 статьи 23.1 и статьи 28.8 КоАП РФ указанное постановление и другие материалы дела об административном правонарушении направлены прокурором с заявлением от 31.03.2015 № 110а-2015 в Арбитражный суд Иркутской области для решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности. Оценив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции. В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный нормативными правовыми актами порядок в области охраны объектов нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в действиях, направленных на использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом в силу пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом согласно пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Федеральной собственностью в соответствии с пунктом 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации. Нежилое одноэтажное здание кузницы, общей площадью 82,1 кв.м, инв. № 28178, лит. А71, кадастровый номер 38:26:000000:0:1832, расположенное по адресу: Иркутская обл., ст. Суховская, находится в федеральной собственности на основании свидетельства от 15.06.2012 серии 38 АД 794474 о государственной регистрации права на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области от 15.12.2011 № 559-и. Как следует из материалов дела, в 2013 году Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой проводилась проверка исполнения ОАО «РЖД» законодательства, регулирующего использование государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации. В рамках названной проверки Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой установлен факт незаконного использования обществом без правоустанавливающих документов 373 объектов недвижимого имущества, из которых 41 объект составляет казну Российской Федерации. 31 декабря 2013 года исполняющим обязанности Восточно-Сибирского транспортного прокурора обществу внесено представление № 23-17-2013 об устранении нарушений законодательства о собственности. С сопроводительным письмом от 08.05.2014 № 6-38/4585 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области направило в адрес общества для подписания проекты договоров аренды на 34 объекта федерального имущества, составляющего имущество государственной казны Российской Федерации, в том числе, на нежилой объект недвижимого имущества – здание кузницы, площадью 82,1 кв.м, расположенное по адресу: Иркутская обл., ст. Суховская (пункт 32 перечня и описания объектов недвижимости, являющихся приложением № 1 к договору аренды). Договор аренды спорного объекта федерального недвижимого имущества до настоящего времени обществом не подписан. 19 декабря 2014 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области направило в адрес общества претензию № ОАА-38/13546 о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 3 033 202 рубля 48 копеек. В период с 02 по 30 марта 2015 года Иркутской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения в поднадзорных предприятиях транспорта законодательства об использовании государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации. Как следует из акта проверки от 19.03.2015 в результате надзорных мероприятий установлено, что здание кузницы (кадастровый номер 38:26:000000:0:1832), расположенное по адресу: Иркутская обл., ст. Суховская, находящееся согласно свидетельству от 15.06.2012г. серии 38 АД 794474 в федеральной собственности, используется для осуществления рубки металла и изготовления деталей для Эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный и обслуживается Эксплуатационным вагонным депо Иркутск-Сортировочный – структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» без надлежаще оформленных документов (договорных отношений). По сведениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (акт осмотра федерального имущества, числящегося в реестре государственной казны Российской Федерации от 19.03.2015) находящееся в федеральной собственности здание кузни, расположенное по адресу: Иркутская обл., ст. Суховская (пункт 38 приложения к акту осмотра от 19.03.2015г.), эксплуатируется Обществом без правоустанавливающих документов. При этом судом первой инстанции установлено, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А58-319/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|