Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А19-5399/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита 11 августа 2015 года Дело № А19-5399/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 6 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Рылова Д.Н., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., в отсутствие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Четвертом арбитражном апелляционном суде представителей лиц, участвующих в деле, при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Новосибирской области: от МРУ Росалкогольрегулирования: Петрищенко Иван Станиславович, доверенность от 1 апреля 2014 года; от ООО «Эко-Алко»: не было (извещено), с участием судьи Арбитражного суда Новосибирской области, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Киселевой И.В., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Пигеевой А.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июня 2015 года по делу № А19-5399/2015 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (адрес места нахождения: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52; ОГРН 1095406025428, ИНН 5406541225) к Обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Алко» (адрес места нахождения: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Гидростроитель, ул. Ангарская, д. 2; ОГРН 1113805002222, ИНН 3805713352) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (суд первой инстанции: Ананьина Г.В.) и установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Корона» (далее – Общество, ООО «Эко-Алко») о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 9 июня 2015 года в удовлетворении заявленного МРУ Росалкогольрегулирования требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях ООО «Эко-Алко» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считает его незаконным и необоснованным. В обоснование своей позиции МРУ Росалкогольрегулирования указывает, что объем имевшихся у Общества остатков алкогольной продукции в период с 16 по 26 июня 2014 года значительно превышал расчетную и фактическую вместимость складских помещений, в которых оно осуществляет деятельность по обороту (хранению) алкогольной продукции. В частности, по подсчетам административного органа, максимальная вместимость складских помещений, имеющихся у Общества, составляет 21 279,72 дал, однако согласно данным, содержащимся в товарно-транспортных накладных (далее – ТТН) за июнь 2014 года, оборотно-сальдовых ведомостях, журнале учета документов закупленных, поставленных и возвращенных поставщику товаров за июнь 2014 года, а также данным складского учета по форме МХ-19 в период с 16 по 26 июня 2014 года в складских помещениях хранилась алкогольная продукция в большем объеме. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы отмечает, что с учетом установления и документального подтверждения факта хранения Обществом в период с 16 по 26 июня 2014 года алкогольной продукции в количестве, которое не могло разместиться в складских помещениях, указанных в лицензии, отсутствует необходимость выяснять и доказывать, где фактически хранилась «лишняя» алкогольная продукция. В письменном отзыве от 15 июля 2015 года на апелляционную жалобу ООО «Эко-Алко» выражает согласие с решением суда первой инстанции и просит оставить его без изменения. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Общество извещено надлежащим образом в порядке, установленном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, возвращенным почтовым конвертом № 67200287629733, а также отчетом о публикации 8 июля 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определений о принятии апелляционной жалобы к производству и об удовлетворении ходатайства об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии с процессуальным законом не является препятствием для рассмотрения дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, выслушав представителя МРУ Росалкогольрегулирования, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Эко-Алко» зарегистрировано в качестве юридического лица 17 мая 2011 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1113805002222, о чем выдано соответствующее свидетельство серии 38 № 003162236 (т. 1, л.д. 81). 1 августа 2013 года Обществу выдана лицензия № 38ЗАП0002000 на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции в помещениях № 1 (S=60,3 кв.м.) и № 2 (S=89,6 кв.м.), расположенных по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Студенческая, д. 5А, литер С, 1 этаж, срок действия лицензии – до 1 августа 2018 года (т. 1, л.д. 83-84). В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2015 год и на основании приказа от 21 января 2015 года № 33 (т. 1, л.д. 160-169) должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования в отношении ООО «Эко-Алко» проведена плановая выездная проверка с целью лицензионного контроля за закупкой, хранением и поставками алкогольной продукции и за соблюдением законодательства в этой области. В ходе проверки административным органом установлено, что суммарная площадь складских помещений № 1 и № 2, указанных в лицензии, составляет 149,9 кв.м. (60,3 + 89,6), высота помещений – 3,38 м., общий объем складских помещений - 506,66 м3. МРУ Росалкогольрегулирования сделан вывод о том, что вместимость складских помещений с учетом хранения фасованной алкогольной продукции составляет 21 279,72 дал, однако в период с 16 по 26 июня 2014 года согласно декларациям и первичным бухгалтерским документам на хранении у Общества находилось от 29,5 тыс. дал до 32,4 тыс. дал алкогольной продукции, то есть указанное количество алкогольной продукции не могло разместиться в складских помещениях, указанных в лицензии, что является нарушением требований статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки № у6-а66/02 от 10 февраля 2015 года (т. 1, л.д. 22-43) и послужили поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации, и проведении административного расследования, о чем 10 февраля 2015 года должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования вынесено соответствующее определение № 6-01-06/02-30/60 (т. 1, л.д. 157). Определением № 6-01-06/02-30/60 от 10 февраля 2015 года (т. 1, л.д. 156) административным органом от Общества истребованы, в том числе, товарно-транспортные накладные, подтверждающие поставку алкогольной продукции в июне 2014 года, отраженные ООО «Эко-Алко» в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 года. По окончании административного расследования должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования в отношении Общества составлен протокол № 6-01-11/02-30/60 об административном правонарушении от 10 марта 2015 года (т. 1, л.д. 16-21). На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации МРУ Росалкогольрегулирования обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО «Эко-Алко» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о недоказанности наличия в действиях Общества события и состава вмененного ему административного правонарушения, ввиду следующего. Как следует из правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Закона № 171-ФЗ. В этой связи, как верно отмечено судом первой инстанции правильно, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, одним из которых является лицензирование, в том числе и такого вида деятельности, как закупка, хранение и поставки алкогольной продукции (пункт 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ). При осуществлении деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции лицензиат обязан соблюдать предусмотренные действующим законодательством лицензионные требования и условия. Под такими требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. К лицензионным требованиям с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности могут быть отнесены требования о наличии у соискателя лицензии и у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, и необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности. Несоблюдение лицензионных требований условий является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии. Так, частью 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации, по которой МРУ Росалкогольрегулирования квалифицированы действия ООО «Эко-Алко», установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. На основании пункта 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции. Следовательно, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации, образует, в том числе, оборот алкогольной продукции, включая ее закупку, хранение и поставки, с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются требования, установленные в статьях 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона. Согласно пункту 2.3 статьи 11 Закона № 171-ФЗ оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В рассматриваемом случае Обществу вменяется нарушение требований статьи 19 Закона № 171-ФЗ. В частности, на основании пункта 20 статьи 19 Закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот алкогольной продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения. Согласно пункту 19 той же статьи в лицензии, среди прочих сведений, указываются место нахождения Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А78-3833/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|