Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А19-19571/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-19571/2014 02 июня 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Д. В. Басаева, Е. В. Желтоухова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Международного учреждения здравоохранения НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 февраля 2015 года по делу № А19-19571/2014 по заявлению Международного учреждения здравоохранения НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ (ОГРН 1023801540950, ИНН 3811052051; адрес: 664005, Иркутская обл., Иркутск г., 2-я Железнодорожная ул., 5) к Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Иркутской области, Правительству Иркутской области (ОГРН 1073808005534, ИНН 3808163259; место нахождения: 664027, Иркутская обл., Иркутск г., Ленина ул., 1а) о признании решения от 09.10.2014, выраженного в протоколе № 12 и приложении № 1 к протоколу № 12 от 09.10.2014, незаконным в части, третьи лица: Государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области (ОГРН 1023801547395, ИНН 3811028531; адрес: 664022, Иркутская обл., Иркутск г., 3 Июля ул., 20), Министерство здравоохранения Иркутской области (ОГРН 1083808001243, ИНН 3808172327; адрес: 664003, Иркутская обл., Иркутск г., Карла Маркса ул., 29), Акционерное общество «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в лице Иркутского филиала (ОГРН 1027739008440, ИНН 7728170427; адрес: 664011, Иркутская обл., Иркутск г., Свердлова ул., 41), Открытое акционерное общество «Медицинская акционерная страховая компания Иркутской области» (ОГРН 1023801004556, ИНН 3807001720; адрес: 664011, Иркутская обл., Карла Маркса ул., 30), Открытое акционерное общество Страховая компания «РОСНО-МС» в лице Иркутского филиала (ОГРН 1027739051460, ИНН 7703027721; адрес: 664009, Иркутская обл., Иркутск г., Угольный пер., 68), АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ВТБ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ в лице филиала в Иркутской области (ОГРН 1027739815245, ИНН 7704103750; адрес: 664003, Иркутская обл., Иркутск г., Дзержинского ул., 1), (суд первой инстанции судья Дмитриенко Е.В.), при участии в судебном заседании от заявителя МУЗ НИИ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ: не явился; от заинтересованного лица Комиссии: не явился; от третьих лиц: не явились; установил: Международное учреждение здравоохранения НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ (далее заявитель, МУЗ НИИ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Иркутской области (далее Комиссия), Правительству Иркутской области о признании незаконным решения Комиссии от 09.10.2014, выраженного в протоколе № 12 и приложении № 1 к протоколу № 12 от 09.10.2014, в части выделения Учреждению объемов стационарной, стационарзамещающей и амбулаторной медицинской помощи; обязании Комиссии внести изменения в решение от 09.10.2014, выраженное в протоколе № 12 и приложении № 1 к протоколу № 12 от 09.10.2014, в части выделения Учреждению объемов стационарной, стационарзамещающей и амбулаторной медицинской помощи с учетом фактического потребления медицинской помощи населением и корректив, предложенных заявителем. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области (далее ГУ Территориальный фонд ОМС граждан Иркутской области), министерство здравоохранения Иркутской области, Акционерное общество «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» (далее АО СК «СОГАЗ-Мед»), Открытое акционерное общество «Медицинская акционерная страховая компания Иркутской области» (далее ОАО "МАСКИ"), Открытое акционерное общество Страховая компания «РОСНО-МС» (далее ОАО СК «РОСНО-МС»), АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ВТБ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ (далее АО ВТБ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения требованиям закона. Не согласившись с решением суда первой инстанции, МУЗ НИИ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ обжаловало его в апелляционном порядке, ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы считает, что при распределении объемов медицинской помощи на заседании Комиссии при принятии обжалуемого акта не учтена фактическая потребность населения в медицинских услугах. Министерство здравоохранения Иркутской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на законность решения суда первой инстанции, просило оставить его в силе. Правительство Иркутской области в представленном отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. МУЗ НИИ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ представило возражения на отзывы Министерства здравоохранения Иркутской области и Правительства Иркутской области, в которых указало на несостоятельность отзывов, просило отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить апелляционную жалобу. ГУ Территориальный фонд ОМС граждан Иркутской области, АО СК «СОГАЗ-Мед», ОАО "МАСКИ", ОАО СК «РОСНО-МС», АО ВТБ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ к моменту рассмотрения апелляционной жалобы отзывы на апелляционную жалобу не представили. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ, однако в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзывов на них и возражений на отзывы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и на основании статьи 67 Устава Иркутской области постановлением Правительства Иркутской области от 25.12.2013 № 613-пп утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. В приложении 9 к указанной Территориальной программе представлен Перечень медицинских организаций, на базе которых проводится плановый амбулаторный гемодиализ. К числу таких организаций отнесено МУЗ НИИ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ. Плановые объемы амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи, медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы в 2014 году, представлены в приложении 11, согласно которому Учреждению предусмотрено 32 191 посещение по услугам гемодиализа в амбулаторных условиях. 09.10.2014 состоялось заседание Комиссии, на котором в числе прочих рассмотрен вопрос о корректировке плановых объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Иркутской области в 2014 году. Согласно протоколу заседания от 09.10.2014 № 12 по указанному вопросу Комиссия решила: скорректировать объемы медицинской помощи на 2014 год с поквартальной разбивкой между медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Иркутской области в 2014 году, по видам помощи и в разрезе страховых медицинских организаций (приложение № 1, приложение № 3); скорректировать объемы медицинской помощи на 2014 год с поквартальной разбивкой между страховыми медицинскими организациями, включенными в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Иркутской области в 2014 году, по видам помощи и в разрезе медицинских организаций (приложение № 2, приложение № 4). Не согласившись с решением Комиссии от 09.10.2014, выраженным в протоколе № 12 и приложении № 1 к протоколу № 12 от 09.10.2014, МУЗ НИИ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ обратилось в суд с настоящим заявлением. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого решения Комиссии от 09.10.2014, выраженного в протоколе № 12 и приложении № 1 к протоколу № 12 от 09.10.2014, закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим решением Комиссии от 09.10.2014, выраженным в протоколе № 12 и приложении № 1 к протоколу № 12 от 09.10.2014. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 326-ФЗ). В силу статьи 3 Федерального закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование (ОМС) - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим законом случаях в пределах базовой программы ОМС. Согласно пункту 1 статьи 15 указанного Закона к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, организации любой предусмотренной законодательством РФ организационно-правовой формы. В силу пункта 5 указанной статьи медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Статьей 20 Федерального закона N 326-ФЗ закреплено право медицинских организаций на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А58-4756/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|