Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А58-7551/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А58-7551/2014 14 мая 2015 года. Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Агентство по развитию территорий» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2015 года по делу № А58-7551/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Агентство по развитию территорий» (ОГРН 1061435000692, ИНН 1435166660) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1031402052153, ИНН 1435137122) о признании незаконным и отмене полностью постановления № 03-47/14РШ от 12.11.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: судья Андреев В.А.), в отсутствие представителей участвующих в деле лиц; установил: муниципальное унитарное предприятие «Агентство по развитию территорий» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене полностью Постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-47/14РШ от 12.11.2014. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого постановления и о соблюдении налоговым органом порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, муниципальное унитарное предприятие «Агентство по развитию территорий» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, немотивированного и необоснованного по доводам, изложенным в жалобе. Из текста апелляционной жалобы следует, при рассмотрении дела об административном правонарушении, антимонопольным органом был допущен ряд существенных процессуальных нарушений, которые выразились в следующем. Судом первой инстанции был сделан неправомерный вывод о том, что ходатайство заявителя об отложении составления протокола было мотивировано и отклонено Управлением, так как указание в протоколе о том, что от МУП «АРТ» до 11 часов 30 минут не поступали какие-либо ходатайства, не соответствует действительности. Заявителем вышеуказанное ходатайство об отложении было направлено в антимонопольный орган с курьером-водителем, однако сотрудники УФАС отказались его принимать, сославшись на отсутствие доверенности лица, подписавшего ходатайство. В связи с данным отказом, заявитель направил в антимонопольный орган ходатайство в 11 часов 12 минут посредством электронной почты, факсимильной связи, а также телеграммой. По мнению заявителя апелляционной жалобы, в связи с не рассмотрением ходатайства антимонопольным органом, заявитель был лишен возможности представления своих интересов, при рассмотрении административного дела. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отзыва на апелляционную жалобу не представило. О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако предприятие и Управление явку в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 17 октября 2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) – (далее административный орган, Управление) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на территории города Якутска, по адресу: г. Якутск, ул. Лермонтова. 45 отслежено распространения рекламы следующего содержания: Продажа квартир в этом доме, тел. 405-415, разрешение на строительство № RU 14301000-95-13 от 18.07.2013» с признаками части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». По признакам нарушения законодательства о рекламе антимонопольным органом определением от 20.10.2014 возбуждено дело № 03-54/14Р. В качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, было привлечено муниципальное унитарное предприятие «Агентство по развитию территорий» – далее «заявитель». Рассмотрение дела № 03-54/14Р было назначено на 30.10.2014 в 10 часов. Пунктом 4 данного определения Управления заявителю было вменено в обязанность представить в Управление в срок до 29.10.2014 следующие документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; ЕГРЮЛ, разрешение на строительство, выданное органом местного самоуправления: договор аренды земельного участка под строительства или иной документ, на право собственности земельным участком; сведения о месте размещения и опубликования проектной декларации на объект долевого участия; платежные документы, акты выполненных работ, акты монтажа двух рекламных конструкций на внешнюю стену фасада строящегося объекта: - письменное пояснение о том: - каким способом осуществляется реализация квартир в строящемся объекте строительства и сколько объектов незавершенного строительства реализовано на 20.10.2014 г., заключены ли агентские договоры между застройщиком и агентами на реализацию квартир в указанном в рекламе жилом доме; кто выступает рекламодателем, договоры производства рассматриваемой рекламы, заключенный с рекламопроизводителем, какая информация представлялась рекламодателем для производства готового к распространению макета рекламы, утверждалась ли перед печатью на баннер заказчиком рекламы; кем определялось содержание рассматриваемой рекламы, какие требования предъявлялись к содержанию рекламы, передавались ли сведения о месте ознакомления с проектной декларацией в ходе производства макета рекламы рекламопроизводителю: пояснения по обстоятельствам размещения и распространения рекламы; имеет ли субподрядчик (или иное лицо) имеющее отношение к вопросам производства и распространения рассматриваемой рекламы. 30.10.2014 представителем предприятия было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-54/14Р в связи с отсутствием руководителя предприятия, который правомочен подписать доверенность на участие в деле об административном правонарушении. Вместе с ходатайством в Управление был представлен истребуемый определением Устав заявителя. В связи с тем, что заявитель не представил к установленному сроку в Управление остальные документов, истребуемых определением от 20.10.2014 по делу № 03-54/14Р административным органом было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 12.11.2014 заместитель руководителя Управления отклонил ходатайство представителя заявителя об отложении рассмотрения дела и вынес Постановление о наложении административного штрафа по делу дела № 03-44/14РШ об административном правонарушении и привлек заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с принятым постановлением, предприятие обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего. В соответствии с частями 4 и 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно оспариваемому постановлению предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации). Объективную сторону данного правонарушения образует факт непредставления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации). Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сфере рекламы. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица, руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) среди прочего служит целью предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы (статья 1). В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных статьей 33 Закона о рекламе. Согласно статье 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать 6 уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 30 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений, а не за исполнение этой обязанности с нарушением срока. В связи с чем, суд апелляционной инстанции соглашается с правомерным выводом суда первой инстанции о том, что, составом данного нарушения охватываются лишь те случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не представило в антимонопольный орган необходимые сведения (информацию). Как следует из материалов рассматриваемого дела, антимонопольным органом возбуждено дело № 03-44/14РШ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предметом рассмотрения в рамках данного дела являлась проверка добросовестности распространения рекламы на территории города Якутска, но адресу: г. Якутск, ул. Лермонтова. 45 по продаже квартир в этом доме. Заявитель был привлечен к делу как рекламодатель. Судом первой инстанции верно отмечено, что производство по данной категории дел ведется в соответствии с Правилами рассмотрения Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А19-19438/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|