Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А58-7126/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А58-7126/2014

«14» мая 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 14 мая  2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Э.В. Ткаченко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2015 года по делу №А58-7126/2014 по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" (ИНН 1402008636, ОГРН 1021400523935) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435150363, ОГРН 1041402044540) о признании недействительным представления № 40 от 13.10.2014,

суд первой инстанции, судья  Эверстова Р.И.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ли А.Н., представителя по доверенности от 20.02.2015;

от заинтересованного лица: не было;

от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435137122, ОГРН 1031402052153): не было;

установил:

Заявитель, Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства", обратился в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) о признании недействительным представления № 40 от 13.10.2014.

Решением суда первой инстанции от 04 марта 2015 требования заявителя удовлетворены полностью.

Суд первой инстанции признал недействительным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) от 13.10.2014 № 40.

Суд первой инстанции указал Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства".

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Суд приходит к выводу о том, что затраченные финансовые средства в сумме 5 184 ,7 тыс. руб. были использованы по целевому назначению.

Судом установлено, что выявленное Территориальным управлением в пункте 1 представления нарушение не противоречит бюджетному законодательству.

Территориальным управлением сделан вывод о нарушении части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов и части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе. Между тем Законом о размещении заказов и Законом о контрактной системе установлен принцип специальной подведомственности вопросов квалификации действий государственных заказчиков и иных лиц, участвующих в размещении государственного заказа, на их соответствие данному Закону, который предполагает, что решение, содержащее квалификацию соответствующего деяния как нарушение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и Закона о контрактной системе принимается органом специальной подведомственности. При этом федеральным органом исполнительной власти, наделенным специальной подведомственностью, определена Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы не наделены полномочиями государственного контроля в указанной сфере в установленном порядке.

Следовательно, Территориальное управление в рамках его компетенции и полномочий не имело правовых оснований для применения мер государственного принуждения за нарушение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и Закона о контрактной системе.

Учитывая то, что в пункте 2 представления не нашло отражение о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, суд приходит к выводу о несоответствии пункта 2 представления подпункту «а» пункта 68 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092; пункту 99 Административного регламента исполнения Росфиннадзором государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденной Приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н.

Учитывая то, что в пункте 3 представления не нашло отражение о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, суд приходит к выводу о несоответствии пункта 3 представления подпункту «а» пункта 68 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092; пункту 99 Административного регламента исполнения Росфиннадзором государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденной Приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н.

Территориальное управление, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.

Представитель Территориального управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200285673448.

Из апелляционной жалобы следует, что выводы суда первой инстанции являются  ошибочными, противоречивыми и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Представитель учреждения в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.

Представитель Управления ФАС по Республике Саха (Якутия) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя о чем свидетельствует уведомление № 67200285673462.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 11.04.2015.

Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом апелляционной инстанции, Территориальным управлением, на основании раздела 3 плана контрольной и надзорной работы Территориального управления на 2014 год, поручения Росфиннадзора от 25.07.2014 № ДБ-14-25а/1749@-ТУ (т. 3, л. 114 ) на основании письма Минфина России от 17.07.2014 № 19-02-5/7/35090 (т. 3, л. 113), приказа Территориального управления от 27.08.2014 № 16- 01-17/110 (т. 3, л. 132 ) , удостоверения Территориального управления № 110 в период с 03.09.2014 по 17.09.2014 (т. 3, л. 131) была проведена проверка использования Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" бюджетных средств, предусмотренных в 2013-2014 годах на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильной дороги «Лена» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

По результатам указанной проверки Территориальным управлением составлен акт от 08.10.2014 (т. 1, л. 22 )  и заявителю выдано представление от 13.10.2014 № 40 от 13 октября 2014 (т. 1, л. 12) с указанием нарушений и требованием рассмотрения указанной информации и принять меры в отношении лиц, допустивших указанные в нем нарушения.

Так, в названном представлении указано следующее:

1. Нецелевое использование средств федерального бюджета. Поступившие средства федерального бюджета на выполнение  работ  по  содержанию  искусственных сооружений  на действующей  сети  автомобильных  дорог общего пользования федерального значения в частности на   планово- предупредительные работы использованы    на   другие    цели,    а   именно   на возведение искусственного сооружения.

Сумма нарушения 5 184, 7 тыс. руб.

Нарушены требования статей 38, 162 и 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа  Министерства финансов Российской Федерации от  01  июля 2013 года  № 65н   «Об  утверждении Указаний  о порядке  применения бюджетной  классификации Российской Федерации».

В подтверждение названного нарушения представлены: Задание на  выполнение   работ по содержанию искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального   значения   на   2013   год,   расходной расписание от 25 декабря 2012 года № 108/10135/0ОК государственный контракт от 15 октября 2013 года № 77-13, акт о приемки выполненных работ формы №КС-2 , справки о стоимости  выполненных работ и затрат формы КС-3, платежное поручение от 25 декабря 2013 года № 2265332.

2. Неправомерное использование средств федерального бюджета. При исполнении контракта внесены изменение его условий, путем заключения дополнительных соглашений, предусматривающие авансирование до 30 процентов от доведенных лимитов бюджетных обязательств, по которым произведены авансовые платежи, тогда как контракты заключались на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме авансирование не предусмотрено.

Сумма нарушений 287 467,4 тыс. рублей.

Нарушены требования части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов   на  поставки  товаров,   выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В подтверждение названного нарушения представлены: Государственные контракты, дополнительные  соглашения к контрактам, платежные  поручения, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

3. Другие финансовые нарушения. Затраты по вновь возведенному искусственному сооружению неправомерно   списаны   на   расходы Управления, тогда как следовало принять к постановке на балансовый учет при приеме его в эксплуатацию.

Сумма нарушения 5 184, 7 тыс. руб.

Нарушены требования статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 38 приказа  Министерства  финансов  Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными  внебюджетными фондами, государственных  академий   наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкции № 157н, пункта 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2012 года №   162н «Об утверждении плана счетов   бюджетного   учета   и   Инструкции   по   его применению».

Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" посчитав, что указанное представление нарушает его права и законные интересы обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Так, пунктом 1 оспариваемого представления, учреждению вменяется нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в том, что поступившие ФКУ «Управление автомобильных магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства» средства федерального бюджета на выполнение  работ  по  содержанию  искусственных сооружений на действующей сети автомобильных  дорог общего пользования федерального значения, в частности, на планово- предупредительные работы, с его согласия использованы подрядчиком на другие цели, а именно на возведение искусственного дорожного сооружения.

Как указывает Территориальное  управление в акте проверки (т. 1, л. 48, 98 ) во исполнение доведенного задания по планово-предупредительным работам Федеральным казенным учреждением «Управления автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства», по результатам открытого аукциона в электронной форме и на основании протокола от 02 октября 2013 года № 0316100007213000070-3 с подрядчиком заключен государственный контракт от 15 октября 2013 года № 77-13 на сумму 5184,67 тыс. рублей (т. 1, л. 120), где в пункте 1.1 указаны обязательства последнего использованию указанных средств на содержание искусственных дорожных сооружений, путем проведения планово-предупредительных

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А19-17538/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также