Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А19-17767/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-17767/2014 13 мая 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Е. О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Иркутской области - филиал ФГУП "Почта России" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 февраля 2015 года по делу № А19-17767/2014 по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Иркутской области-филиал ФГУП "Почта России" (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610; адрес: 664011, г. Иркутск, пер. Богданова, 8а) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (ОГРН 1053811066308, ИНН 3811087738; адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8) в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Зиме и Зиминском районе, г. Саянске о признании недействительным предписания от 25.07.2014 № 04/27, (суд первой инстанции судья Чемезова Т.Ю.) при участии в судебном заседании от заявителя ФГУП "Почта России": не явился; от заинтересованного лица Управление Роспотребнадзора по Иркутской области: не явился, установил: Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Иркутской области-филиал ФГУП "Почта России" (далее заявитель, ФГУП "Почта России") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее Управление Роспотребнадзора по Иркутской области) о признании пункта 1 предписания от 25.07.2014 года № 04/27 недействительным в части установления срока устранения нарушения; о признании пункта 2 предписания от 25.07.2014 года № 04/27 недействительным. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание Управления соответствует Федеральному закону N 52-ФЗ, СанПиН 2.1.2.2645-10 и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФГУП "Почта России" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления. Заявитель апелляционной жалобы указал, что в соответствии с требованиями пункта 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10, загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 кв. метров. В настоящем случае отделение почтовой связи занимает площадь 88,1 кв. метров. В апелляционной жалобе приведен перечень мероприятий, необходимых для выполнения требования предписания, исходя из которого временные затраты составляют не менее 10 месяцев. Также заявитель указал, что в пункте 2 предписания содержится требование об обеспечении загрузки продукции с торца жилого здания, однако стены помещения, в котором размещено отделение почты, не являются торцевыми, то есть обеспечить загрузку с торца здания, не представляется возможным. Управление Роспотребнадзора по Иркутской области отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области при проведении 09.07.2014 внеплановой выездной проверки, согласованной с Зиминской межрайонной прокуратурой, по коллективному обращению жителей, проживающих по адресу: Иркутская область г.Зима, микрорайон «Ангарский» дом № 1 в отношении ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: г. Зима, микрорайон «Ангарский» дом № 1, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации отделения почтовой связи, а именно: - отделение почтовой связи Зима 8 располагается на первом этаже 5-ти этажного жилого дома, где также расположены жилые квартиры № 81, № 82, № 83 и имеется доступ к помещениям через вход, предназначенный для использования жителями подъезда № 5 жилого дома №1, помещение общественного назначения отделения почтовой связи Зима 8 не имеет изолированного входа от жилой части здания, что является нарушением пункта 3.3. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - осуществляется подъезд служебного автотранспорта, загрузка печатных материалов, продукции необходимых для функционирования Отделения почтовой связи Зима 8, со стороны двора жилого дома, через вход в жилой подъезд № 5 жилого дома № 1, что является нарушением пункта 3.7. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». По результатам проверки составлен акт проверки от 25.07.2014. 25.07.2014 ФГУП «Почта России» выдано предписание № 04/27, согласно которому ФГУП «Почта России» в срок до 12.01.2015 предписано следующее: обеспечить Отделение почтовой связи Зима, 8 расположенное по адресу: Иркутская область, г.Зима, микрорайон «Ангарский» дом № 1, изолированным от жилой части здания входом, в соответствии с требованиями пункта 3.3. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (пункт 1); обеспечить загрузку материалов, продукции для Отделения почтовой связи Зима, 8, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Зима, микрорайон «Ангарский» дом № 1, с торца жилого здания, не имеющего окон, в соответствии пунктом 3.7. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (пункт 2). Заявитель, полагая, что предписание, а именно пункт 1 в части установления срока устранения нарушения и пункт 2 не соответствуют требованиям закона, обратился в суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции ввиду следующего. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого предписания от 25.07.2014 года № 04/27 закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим предписанием от 25.07.2014 года № 04/27. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. В соответствии со статьей 1, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, а также посредством государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 1 статьи 39 данного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), предназначенные для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.4). Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, отделение почтовой связи Зима 8 ФГУП "Почта России" размещено в жилом доме № 1 по адресу: Иркутская область, г.Зима, микрорайон «Ангарский» и занимает часть первого этажа указанного жилого дома для оказания услуг почтовой связи населению. Доступ к помещениям почтового отделения связи осуществляется через вход, предназначенный для использования жителями подъезда № 5 жилого дома, т.е. почтовое отделение не имеет изолированного входа от жилой части здания. Между тем, в соответствии с пунктом 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. Таким образом, организация входа почтового отделения не соответствует требованиям пункта 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10. Данное обстоятельство заявителем не отрицается. Между тем, из материалов дела следует, что заявителем пункт 1 предписания оспаривается в части установленного срока исполнения, заявитель считает, что срок исполнения – 5 месяцев не соответствует реальным возможностям его исполнения филиалом. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о разумности данного срока, кроме того срок 5 месяцев при общем подходе составляет достаточно продолжительный период и не может считаться коротким сроком. Доводы заявителя апелляционной жалобы с описанием конкретных мероприятий, необходимых для исполнения требования предписания, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А58-6091/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|