Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2015 по делу n А19-9657/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                       Дело №А19-9657/2014

«5» мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 5 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 5 мая 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей: Ткаченко Э.В., Никифорюк Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н.,

при участии в судебном заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Иркутской области Глушневой Л.Г. (доверенность от 12.01.2015),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 марта 2015 года по делу №А19-9657/2014 (суд первой инстанции – Щуко В.А.),

установил:

Открытое акционерное общество «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» (ИНН 3817012915, ОГРН 1023802002652, далее – налогоплательщик, ОАО «УИЛДК», общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Иркутской области (ОГРН 1043802007765, ИНН 3817026322, далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 27.01.2014 года № 11-10/03-93 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; о признании недействительным решения от 27.01.2014 года № 11-10/03-11 об отмене решения № 11-10-03/22 «О возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в заявительной порядке».

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11 марта 2015 года по делу №А19-9657/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция с доводами общества не согласилась.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 08.04.2015. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, участвующего в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод» налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года, по результатам которой составлен акт от 06.11.2013 года № 11-10/03-93, на основании которого, с учетом проведенных на основании решения от 23.12.2013 года № 11-10/03-3583 дополнительных мероприятий налогового контроля (справка от 22.01.2014 года № 11-10/03-93/1) и письменных возражений общества, вынесены решение от 27.01.2014 года № 11-10/03-11 об отмене решения от 24.07.2013г года№ 11-10/03-22 о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в заявительном порядке, которым налоговым органом сумма налога на добавленную стоимость в размере 2 950 646 руб. 00 коп. признана не подлежащей возмещению и решение от 27.01.2014 года № 11-10/03-93 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации, которым налогоплательщику уменьшена предъявленная к возмещению в завышенных размерах из бюджета сумма налога на добавленную стоимость в размере   2 950 646 руб. 00 коп.

ОАО «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод» обратилось с апелляционной жалобой на решения налоговой инспекции в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, решением которого от 27.05.2014 года № 26-13/007596@ решения налоговой инспекции были оставлены без изменения, решение налогового органа от 27.01.2014 года № 11-10/03-93 утверждено.

Налогоплательщик, полагая, что решение от 27.01.2014 года № 11-10/03-93 и решение от 27.01.2014 года № 11-10/03-11 не соответствуют нормам законодательства о налогах и сборах и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании их недействительными.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Суд апелляционной инстанции полагает, что существенных нарушений порядка проведения проверки и вынесения решения по ее результатам налоговым органом допущено не было. Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.

Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного налогоплательщиком требования.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод» является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено право налогоплательщиков на уменьшение общей суммы начисленного налога на добавленную стоимость на сумму налоговых вычетов, то есть сумм налога, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.

В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п.3, 6 - 8 ст.171 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

Как установлено судом и следует из материалов дела, между ОАО «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод» и ООО «КрайЛесТранс» заключен договор от 01.05.2012г. № 400-41/21 (с дополнительным соглашением, приложениями №№ 3, 5 к договору), согласно которому ООО «КрайЛесТранс» (поставщик) обязуется поставить ОАО «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод» (покупатель) лесоматериалы круглые для распиловки хвойных пород на условиях франко-склад покупателя. Поставка производится поставщиком, разгрузка осуществляется механизмами покупателя за счет средств покупателя.

Также между сторонами заключен содержащий аналогичные условия договор от 17.12.2012г. № 400-41/112.

В обоснование правомерности заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщик представил счета-фактуры от 31.01.2013г. № 4, от 28.02.2013г. № 6, от 31.03.2013г. № 54, от 31.10.2012г. № 55, от 30.11.2012г. № 61, от 31.12.2012г. № 67, товарно-транспортные накладные.

Из представленных первичных документов следует, что продавцом, грузоотправителем является ООО «КрайЛесТранс», расположенное по адресу: Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. Колесниченко,   4 А.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «КрайЛесТранс» зарегистрировано по адресу: Красноярский край, г.Кодинск, ул.Колесниченко, 4А, подъезд 4, директором общества является Шуткин Степан Александрович.

В ходе мероприятий налогового контроля в качестве свидетеля был допрошен Нехайчик Юрий Александрович, который пояснил, что является директором Кодинского Межрайонного отделения ОАО «Красноярскэнергосбыт» - управляющей компании, обслуживающей здание, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Кодинск, ул. Колесниченко, 4А. По указанному адресу располагается девятиэтажное здание, имеющее 5 подъездов, в каждом подъезде по 27 жилых квартир, нежилые помещения в подъезде № 4 отсутствуют, собственниками квартир являются физические лица (протокол допроса от 26.12.2013г. без номера).

Кроме того, Межрайонной ИФНС РФ № 18 по Красноярскому краю проведен осмотр помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, согласно которому установлен факт отсутствия ООО «КрайЛесТранс» по адресу государственной регистрации (протокол осмотра от 05.07.2013г. без номера).

Таким образом, при непредставлении налогоплательщиком доказательств того, что ООО «КрайЛесТранс» на момент финансово-хозяйственных взаимоотношений с ОАО «Усть-Илимский ЛДЗ» находилось по адресу места государственной регистрации, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что данное юридическое лицо не находится по месту государственной регистрации.

В ходе проверки налоговым органом также установлено, что у ООО «КрайЛесТранс» отсутствуют транспортные средства, имущество, земельные участки, технический и управленческий персонал, суммы налога в бюджет не перечислялись, по расчетному счету отсутствуют операции, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, не перечисляется заработная плата, оплата третьим лицам за услуги, аренду имущества, транспортных средств, коммунальные платежи, по данным бухгалтерской отчетности в течение 2012 года основные средства у организации отсутствуют, стоимость запасов не меняется и составляет как на начало налогового периода, так и по состоянию на 01.01.2013 – 10 000 руб., среднесписочная численность работников ООО «КрайЛесТранс» согласно представленным сведениям составляет 0 человек, налоги уплачиваются в минимальном размере, суммы налога на добавленную стоимость уменьшаются на сопоставимые вычеты, доля которых составляет 99%.

Согласно пояснениям руководителя ООО «КрайЛесТранс» Шуткина С.А., данным инспекции в ходе проведения проверки, основными контрагентами общества и, соответственно, поставщиками лесопродукции, реализованной в последующем в адрес ОАО «УИ ЛДЗ», являются: ООО «Красноярское кредитное бюро», ООО «Невонская ПМК-1» (руководитель Шилимов Е.Б.), ОГАУ «Северный лесхоз» (руководитель Горшков А.А.). Данные предприятия поставляют пиловочник, хлыст у пня согласно заключенным договорам. Контрагентов в Красноярском крае нет (протокол допроса свидетеля от 23.05.2013г.).

Кроме того, налоговым органом установлено, что ОАО «Усть-Илимский ЛДЗ» в декларации поставщика о происхождении древесины и соблюдении стандартов FSC-STD-40-005 к контролируемой древесине в качестве поставщиков ООО «КрайЛесТранс» указало ООО «Красноярское кредитное бюро», ООО ПКФ «Рампет», ООО «Невонская ПМК-1». Данное обстоятельство заявителем не оспорено.

Проверяя доводы руководителя ООО «КрайЛесТранс» о приобретении продукции у ОГАУ «Северный лесхоз» налоговым органом установлено, что между ОГАУ «Северный лесхоз» и ООО «КрайЛесТранс» заключены договоры:

- на оказание услуг от 03.09.2012г. № ОУ-61, от 30.09.2012г. № ОУ-70, согласно условиям которых ООО «КрайЛесТранс» (исполнитель) обязуется по заданию ОГАУ «Северный лесхоз» (заказчик) оказывать услуги по проведению подготовительных работ (выборочная валка опасных, сухостойных деревьев), валке деревьев, обрубке сучьев, очистке лесосеке в Зелендинской даче, Капаевской даче (квартал 38, выдел 5, деляна 1; квартал 38 38, выдел 4, 5, 6; квартал

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2015 по делу n А58-7279/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также