Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А19-13999/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Чита Дело № А19-13999/2014 19 марта 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2015 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Рылова Д.Н., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., в отсутствие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Четвертом арбитражном апелляционном суде и Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа представителей лиц, участвующих в деле, с участием судьи Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Парской Н.Н., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником судьи Шергиным Г.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БайкалАвтоТрак» на определение Арбитражного суда Иркутской области от 16 декабря 2014 года о прекращении производства по делу № А19-13999/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «БайкалАвтоТрак» (адрес места нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Автотранспортная, д. 21; ОГРН 1060326029807, ИНН 0326031903) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Желябова, д. 6; ОГРН 1043801066760, ИНН 3808114653) и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Желябова, д. 6; ОГРН 1043801066760, ИНН 3808114653) о признании незаконным решения от 25 июня 2014 года № 14.7, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, – Министерства имущественных отношений Иркутской области (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47; ОГРН 1083808003564, ИНН 3808174613), Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, д. 30; ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340), Национального совета по оценочной деятельности (адрес места нахождения: г. Москва, ул. Красина, д. 27, стр. 2; ОГРН 1087799029493, ИНН 7703393260) и Администрации муниципального образования города Братска (адрес места нахождения: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, пр. Ленина, д. 37; ОГРН 1023800841712, ИНН 3803100833), (суд первой инстанции: Красько Б.В.) и установил: Общество с ограниченной ответственностью «БайкалАвтоТрак» (далее – ООО «БайкалАвтоТрак», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее – Управление Росреестра) и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Иркутской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее – Комиссия по рассмотрению споров) о признании незаконным решения от 25 июня 2014 года № 14.7 об отклонении заявления об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:34:015902:174 в размере его рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке, об обязании Комиссии по рассмотрению споров принять решение об определении кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, П 10 213 00 00, в размере его рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке от 22 апреля 2014 года № 87-ИН/2014 по состоянию на 1 января 2014 года. Определением суда первой инстанции от 25 сентября 2014 года (т. 1, л.д. 117-118) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Иркутской области (далее – Министерство), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области (далее – Кадастровая палата), Национальный совет по оценочной деятельности (далее – Национальный совет по оценочной деятельности) и Администрация муниципального образования города Братска (далее – Администрация). Определением Арбитражного суда Иркутской области от 16 декабря 2014 года производство по делу прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что с рассматриваемым заявлением Общество обратилось в арбитражный суд 26 августа 2014 года, в то время как с 6 августа 2014 года дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка подведомственны судам общей юрисдикции. Не согласившись с определением суда первой инстанции, ООО «БайкалАвтоТрак» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, указывая, что положения статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) применяются исключительно при определении кадастровой стоимости земельного участка путем ее оспаривания в порядке искового производства. В данном же случае ООО «БайкалАвтоТрак» оспаривает решение Комиссии по рассмотрению споров в порядке главы 24 АПК Российской Федерации, поэтому дело подведомственно именно арбитражному суду. В письменном отзыве от 6 марта 2015 года № 02-6160 на апелляционную жалобу Управление Росреестра выражает согласие с определением суда первой инстанции и просит оставить его без изменения (т. 2, л.д. 27-29). Иные лица, участвующие в деле, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовым уведомлением № 67200283841474, возвращенным почтовым конвертом № 67200283841467, а также отчетом о публикации 5 и 14 марта 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определений о принятии апелляционной жалобы к производству и об удовлетворении ходатайства об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии с процессуальным законом не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «БайкалАвтоТрак» зарегистрировано в качестве юридического лица 9 марта 2006 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1060326029807 (т. 1, л.д. 32). 26 июня 2012 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации (арендодатель) и ООО «БайкалАвтоТрак» (арендатор) заключен договор № 185-12 аренды земельного участка с кадастровым номером 38:34:015902:174, площадью 1,6290 га, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, П 10 213 00 00, цель аренды: для строительства автотехцентра «Volvo». Срок договора аренды – по 19 июня 2015 года (т. 1, л.д. 39-42). 6 ноября 2012 года названный договор аренды зарегистрирован Управлением Росреестра за номером 38-38-03/051/2012-642 (т. 1, л.д. 42). Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 12 марта 2014 года № 3800/601/14-112750 кадастровая стоимость земельного участка составила 42 223 842,9 рублей (т. 1, л.д. 36-38). Для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:34:015902:174 ООО «БайкалАвтоТрак» обратилось к ООО «Новосибирская оценочная компания». В соответствии с подготовленным ООО «Новосибирская оценочная компания» отчетом об оценке № 87-ИН/2014 от 22 апреля 2014 года рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 1 января 2012 года составляет 8 862 000 рублей (т. 1, л.д. 45-92). Посчитав, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 38:34:015902:174 значительно превышает его рыночную стоимость, ООО «БайкалАвтоТрак» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости этого земельного участка. Решением от 25 июня 2014 года № 14.7 Комиссия по рассмотрению споров отклонила заявление Общества об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:34:015902:174 в размере его рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке (т. 1, л.д. 33-35). Не согласившись с решением Комиссии, ООО «БайкалАвтоТрак» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с рассматриваемым заявлением. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о неподведомственности настоящего дела арбитражному суду, исходя из следующего. На основании части 1 статьи 27 АПК Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В силу статьи 28 АПК Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации). Таким образом, определяющим моментом отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов являются субъектный состав, предмет спора и экономический характер требования. Статьей 3 Федерального закона 04.06.2014 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами» (далее – Закон № 143-ФЗ) внесены изменения в части 1 и 5 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности, направленные на исключение дел по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости из компетенции арбитражных судов. В пояснительной записке, прилагаемой к Закону № 143-ФЗ в стадии проекта, это было прямо указано в качестве цели, которую преследовал законодатель при внесении изменений в данную норму Федерального закона об оценочной деятельности. Кроме того, Закон № 143-ФЗ установил родовую подсудность таких споров, дополнив статью 26 ГПК Российской Федерации пунктом 8, в соответствии с которым Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Согласно статье 16 Закона № 143-ФЗ данный Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации». Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» вступил в силу со дня его официального опубликования – 6 февраля 2014 года. Следовательно, 6 августа 2014 года является датой вступления в силу изменений, внесенных Законом № 143-ФЗ, и именно с этой даты дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подведомственны судам общей юрисдикции. Федеральным законом 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», вступившим в силу с 22 июля 2014 года, также были внесены изменения в главу III.1 «Государственная кадастровая оценка» Закона об оценочной деятельности. Согласно части первой статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Частью двадцать седьмой статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что решения комиссии могут быть оспорены в суде. При этом терминология статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности (в редакции Закона № 143-ФЗ), определяющая «суд» как юрисдикционный орган по рассмотрению указанных выше споров, была сохранена. Часть первая статьи 13 Закона об оценочной деятельности допускает возможность рассмотрения споров о достоверности величины или иной стоимости объекта оценки судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, а также третейским судом по соглашению сторон спора или договора. В разделе VI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2014 года, указано, что следуя логике приведенной нормы можно сделать вывод о том, что употребляя термин «суд», законодатель подразумевает именно «суд общей юрисдикции» в качестве надлежащего судебного органа по рассмотрению данных споров. Следовательно, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А58-3219/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|