Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А19-16520/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-16520/2014 «05» марта 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Э.В. Ткаченко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном апелляционную жалобу открытого акционерного общества междугородней и международной связи «Ростелеком» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 декабря 2014 года по делу №А19-16520/2014 по заявлению Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17, ИНН 3811020966, ОГРН 1033801033155) третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Ангара-Курьер» (ОГРН 1093801002492, ИНН 3801102916, адрес: 665801, Иркутская обл, Ангарск г, Новый 4-й мкр, 39) о признании недействительным решения № 1417 от 09.07.2014, суд первой инстанции, судья Чемезова Т.Ю., при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; от третьего лица, общество с ограниченной ответственностью «Ангара-Курьер»: не было; установил: Заявитель, открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения № 1417 Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 09.07.2014. Решением суда первой инстанции от 29 декабря 2014 заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Доказательств, опровергающих выводы Иркутского УФАС России заявителем в материалы дела не представлено. С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что УФАС по Иркутской области, установив, что действия закупочной комиссии Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» не соответствовали принципам, установленным частью 1 статьи 1 и частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и положениям п.п. 15.6.1, 15.6.2 Положения о закупках, правомерно признало жалобу ООО «Ангара-Курьер» необоснованной. Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправильно установил фактические обстоятельства. Представитель антимонопольного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 67200283839655. Представленным отзывом на апелляционную жалобу антимонопольный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 67200283839709. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 05.02.2015. Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемым решение от 09.07.2014 № 1417, жалоба ООО «Ангара-Курьер» была признана обоснованной. В указанном решении, Антимонопольный орган признал ОАО «Ростелеком» нарушившим требования п.п.15.6.1, 15.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Общество посчитав, что указанное решение нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с рассматриваемым требованием. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно материалам дела и не оспаривается сторонами, общество в силу характера своей деятельности и в соответствии ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к субъектам естественной монополии в сфере оказания услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Как правильно установлено судом первой инстанции, порядок проведения закупок товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий урегулирован Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ). Согласно ст. 2 Закона № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения, является Положение о закупках. Указанное положение разрабатывается лицом, производящим закупки, и утверждается органом управления этого лица, учредителями (участниками) и другими лицами, указанными в ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» 30.12.2013г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее Положение). Данное Положение регламентирует закупочную деятельность ОАО «Ростелеком» и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупок положения. В соответствии с п. 15.3 Положения (т.1, л.д. 56) и п. 22 информационной карты документации по проведению открытого конкурса (т. 1, л.д. 110), закупочная комиссия по результатам основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) вправе принять решение о проведении переторжки, т.е. предоставлении участникам возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в заявке цены договора и/или улучшения неценовых предложений, содержащихся в заявке, если такие предложения в соответствии с пунктом 14 раздела 2 «Информационная карта» документации являются критериями оценки и сопоставления заявок. О проведении процедуры переторжки Закупочная комиссия указывает в протоколе основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок). Условия проведения переторжки (срок и место проведения, даты окончания предоставления улучшенных сведений Заявок) указываются в письмах, направляемых с помощью функционала ЭТП, приглашающих участников принять участие в процедуре переторжки. Срок предъявления улучшенных сведений Заявок при этом не должен составлять менее 2 (двух) рабочих дней с момента размещения протокола основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) на официальном сайте. Кроме того, в п. 22 информационной карты указано, что дата начала срока предоставления улучшенных сведений заявок - день, следующий за днем размещения на официальном сайте протокола основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок). Переторжка по решению Закупочной комиссии может проводиться многократно. Пунктом 2.1.3 Положения и в разделе I документации открытого конкурса под официальным сайтом понимается официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг- www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 15.6.1 Положения - дата начала срока предоставления улучшенных сведений Заявок - день, следующий за днем размещения на официальном сайте протокола основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок). Согласно п. 15.6.2 . датой и временем окончания срока установлен день подведения итогов переторжки. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ОАО «Ростелеком», в соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ и указанного выше Положения 02 июля 2014г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), на электронной торговой площадки www.roseltorg.ru, на официальном сайте ОАО «Ростелеком» www.rostelecom.ru разместило извещение №31401211893 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг доставки телеграмм, пакетов платежных документов юридическим лицам и счетов физическим лицам на территории Иркутской области: г. Иркутск, п. Западный (пригород Иркутска), п. Молодежный (пригород Иркутска), г. Шелехов, г. Слюдянка, Слюдянский район, г. Байкальск, г. Ангарск, г. Усолье-Сибирское, г. Черемхово, пгт. Залари, п. Кутулик, Ангарский район пгт. Мегет, Ангарский район п. Саватеевка, Анграский район п. Одинск, Ангарский район п. Стеклянка, г. Бодайбо, Мамско-Чуйский район пгт. Мама, катангский район п. Ербогачен, г. Братск, Братский район, Вихоревка, г. Усть-Илимск, пгт. Чунский, г. Усть-Кут, г. Киренск, г. Железногорск-Илимский, пгт. Усть-Ордынский, г. Саянск, г. Зима, г. Тулун, пгт. Куйтун, п. Новонукутский, пгт. Балаганск, пгт. Усть-Уда, г. Тайшет, г. Нижнеудинск для Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» во 2 полугодии 2014г. При этом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил, что из протокола №114 от 24.06.2014г. заседания Центральной Закупочной комиссии Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» (вскрытие конвертов/открытие доступа) на момент окончания времени подачи заявок было заявлено 3 участника: ООО «ГКС», ИП Погодаева М.С., ООО «Ангара-Курьер». Согласно протоколу №117 от 25.06.2014г. указанные лица были допущены к участию в открытом конкурсе. В этом же протоколе отражено решение закупочной комиссии о проведении процедуры переторжки не позднее 27 июня 2014г. 12ч.00 мин. иркутского времени. Между тем, как было установлено Иркутским УФАС, с учетом анализа представленных ОАО «Ростелеком» и ООО «Ангара-Курьер» в материалы антимонопольного дела скриншотов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол № 117 от 25.06.2014 был опубликован 27.06.2014г. в 06:27 (мск.), что с учетом п. 15.6.1 Положения, определяет датой начала срока предоставления улучшенных сведений заявок 28.06.2014г. (суббота), и указывает на расхождение фактически складывающихся отношений с установленными требованиями в Положении и документации о проведении открытого конкурса. Как правильно указал суд первой инстанции, документацией о проведении открытого конкурса предусмотрено, что срок предъявления улучшенных сведений Заявок не должен составлять менее 2 (двух) рабочих дней с момента размещения протокола основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) на официальном сайте. Таким образом, в рассматриваемом случае датой истечения срока предъявления улучшенных сведений следует считать дату - 01 июля 2014г., что также согласуется с определенной в разделе 2 Информационной карты документации о закупке датой подведения итогов закупки – не позднее 24 июля 2014г. С учетом изложенного, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу, что антимонопольный орган пришел к правомерному выводу о том, что ОАО «Ростелеком» осуществив подведение итогов в дату переторжки – 27.06.2014, тем самым нарушило сроки подачи заявок на переторжку и процедуру переторжки, что не соответствует требованиям п. 15.6.1., п. 15.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг. При этом, суд апелляционной инстанции считает обоснованным выводы суда первой инстанции о том, что заявитель, не разместив своевременно на официальном сайте протокол № 117 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, установив при этом дату переторжки не позднее 27.06.2014г., тем самым не уведомил в установленном порядке участников закупки о своем решении провести процедуру переторжки в указанную дату, нарушив принцип информационной открытости устанавливающего обязанность организаторов торгов обеспечивать доступ потенциальных участников ко всем документам, связанным с проводимой закупкой. Как правильно указал суд первой инстанции, названное нарушение посягает на принципы информационной открытости закупки, закрепленные в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров N 223-ФЗ и пункте 15.6.1 Положения о закупках, так как ОАО «Ростелеком». При этом, суд первой инстанции обоснованно указал, что исходя из взаимосвязи п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А19-11905/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|