Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А19-16797/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-16797/2014 «05» марта 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Э.В. Ткаченко, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, с использованием системы видеоконференц-связи в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройПерспектива» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 декабря 2014 года по делу №А19-16797/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройПерспектива» (ИНН 3801125293, ОГРН 1133801002774) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966), третье лицо: Администрация городского поселения Мишелевского муниципального образования (п.Мышелевка) о признании незаконным решения № РНП-38-68 от 02.09.2014 суд первой инстанции, судья Чемезова Т.Ю., при участии в судебном заседании: судьи Арбитражного суда Иркутской области, осуществляющего организацию видеоконференцсвязи Деревягиной Н.В., при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражном суде Иркутской области секретарем судебного заседания Поповой Е.Н., от заявителя: Шиц П.А., представителя по доверенности от 13.10.2014. от заинтересованного лица: не было; от третьего лица, Администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования: не было; установил: Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «СтройПерспектива», обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным решения № РНП-38-68 от 02 сентября 2014 года. Решением суда первой инстанции от 16 декабря 2015 заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, исходя из изложенных выше положений Закона № 44-ФЗ, суд пришел к выводу о недоказанности добросовестности общества и отсутствия его виновного поведения в уклонении от подписания контракта, что послужило основанием для принятия УФАС по Иркутской области правомерного решения о включении ООО «СтройПерспектива» в реестр недобросовестных поставщиков, которое соответствует требованиям законодательства, принято в рамках предоставленных антимонопольному органу полномочий и не нарушает прав и законных интересов ООО «СтройПерспектива» в сфере предпринимательской и экономической деятельности. Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы подержал, пояснив, что суд неправильно установил фактические обстоятельства дела, и неправильно применил нормы материального и процессуального права. Представитель антимонопольного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200283832786. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 03.02.2015. Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Как правильно установил суд первой инстанции, 01.07.2014г. заказчиком – Администрацией городского поселения Мишелевского муниципального образования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0134300075914000042 и документация об электронном аукционе на замену деревянных окон на окна из ПВХ. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2014г. №0134300075914000042 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, победителем аукциона признано ООО «СтройПерспектива». Протокол подведения итогов размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014г. 22.07.2014г. заказчик направил в адрес ООО «СтройПерспектива» проект контракта. Регламентированный срок направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной подписью ООО «СтройПерспектива» установлен 28.07.2014г. Поскольку в установленный срок (28.07.2014г.) ООО «СтройПерспектива» не направило оператору электронной площадки подписанный электронной подписью проект контракта, а также не представило сведения об обеспечении исполнения контракта согласно ст.37 Федерального закона № 44-ФЗ, 19.08.2014г. заказчик обратился в УФАС по Иркутской области о включении ООО «СтройПерспектива» в реестр недобросовестных подрядчиков по причине уклонения от заключения контракта. Рассмотрев обращение Администрации, антимонопольный орган вынес решение от 02.09.2014 № РНП-38-68, которым признал в действиях Общества факт уклонения от заключения контракта по результатам проведения соответствующего аукциона и указал на необходимость включения сведений об ООО «СтройПерспектива» и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Общество посчитав, что указанное решение антимонопольного органа нарушает его права и законные интересы, ограничив его право на участие в правоотношениях связанных с государственными и муниципальными закупками, и не соответствует законодательству о государственных закупках, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как правильно установил суд первой инстанции, из материалов дела следует, что основанием для включения заявителя в реестр недобросовестных поставщиком послужил вывод антимонопольного органа об уклонении общества, являющегося победителем аукциона в электронной форме на замену деревянных окон, от заключения контракта. Основанием для этого вывода послужил факт не подписания обществом контракта в срок, установленный ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также не представлением обеспечения исполнения контракта. Статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 этого Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1). В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 этого Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2). В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3). Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 этого Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 этого Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (ч. 13). Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, заказчик установил требование в виде обеспечения исполнения контракта в размере 23417, 74 руб. с указанием реквизитов его перечисления. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составила 468 354,70 рублей, а Обществом предложена цена контракта равная 346 390,96 рублей, что на 26,04% ниже начальной (максимальной) цены контракта, ООО «СтройПерспектива» наряду с подписанным контрактом и документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта необходимо было представить обеспечение исполнения контракта в размере, который в полтора раза превышает установленное обеспечение исполнения контракта, либо представить информацию, подтверждающую добросовестность на дату подачи заявки. Как следует из материалов дела, 22.07.2014 заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта, который победитель электронного аукциона обязан был подписать, в течение пяти дней, путем размещения в единой информационной системе контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Однако, в установленные Федеральным законом №44-ФЗ сроки (не позднее 28.07.2014г.), Обществом контракт подписан не был, равно как и отсутствовали сведения в реестре банковских гарантий на сайте www.zakupki.gov.ru, подтверждающие исполнение требования Заказчика о предоставлении обеспечения исполнения контракта, либо сведения о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, либо сведения, необходимые для исполнения требований установленные ст.37 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствие сведений об обеспечении исполнения контракта и отсутствие информации, подтверждающей добросовестность ООО «СтройПерспектива», отражено в протоколе отказа от заключения контракта № 1 от 31.07.2014, подписанном членами комиссии заказчика Не оспаривая факта не подписания указанного контракта и не представления обеспечения исполнения контракта, общество указывает, что указанное произошло в результате поломки компьютера некотором была установлена соответствующая программа, в результате чего заявитель не имел возможности в последний срок отведенного срока направить заказчику подписанный контракт и перечень аналогичных договоров в качестве обеспечения контракта, как то устанавливает названный закон. Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1807-О и от 22 ноября 2012 года N 2141-О, положения части 2 статьи 19 и части 11 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ направлены на обеспечение добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, при котором победителем признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 19 Закона N 94-ФЗ одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция влечет для участника размещения неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ). В определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13 указано, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А19-16640/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|