Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А10-5405/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита 19 февраля 2015 года Дело № А10-5405/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Жемчуг» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 декабря 2014 года по делу № А10-5405/2014, по заявлению Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (адрес места нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Ранжурова, д. 8; ОГРН 1110327013500, ИНН 0326501651) к Обществу с ограниченной ответственностью «Жемчуг» (адрес места нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Бограда, д. 30; ОГРН 1090327012380, ИНН 0323348733) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (суд первой инстанции: Кушнарева Н.П.) при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле: от Министерства: не было (извещено); от ООО «Жемчуг»: Шабанов Е.В., доверенность от 5 декабря 2014 года и установил: Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – орган внутренних дел, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Жемчуг» (далее – ООО «Жемчуг», Общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 декабря 2014 года заявленное требование удовлетворено, ООО «Жемчуг» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 000 рублей с изъятием спорной алкогольной продукции из незаконного оборота. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения и соблюдении процедурных требований при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае отсутствует его вина в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку спорная алкогольная продукция была приобретена продавцом Капустиной С.В. и хранилась в магазине в целях последующей реализации в личных целях. Кроме того, по мнению ООО «Жемчуг», административным органом нарушен порядок проведения внеплановой выездной проверки. В частности, Общество отмечает, что в приказе о проведении проверки от 10 октября 2014 года не указаны причины, послужившие основанием для проверки, есть только ссылка на обращение ЗАО «Группа компаний «Русский алкоголь»; о проведении внеплановой выездной проверки Общество не было уведомлено не менее чем за 24 часа до ее начала. Административный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы Министерство извещено надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, почтовым уведомлением № 67200283813174, а также отчетом о публикации 28 января 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО «Жемчуг», изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Жемчуг» зарегистрировано в качестве юридического лица 3 ноября 2009 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1090327012380. 15 декабря 2009 года Обществу выдана лицензия № А0513 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по месту нахождения обособленных подразделений организации по адресам: г. Улан-Удэ, ул. Толстого, 23, магазин «Продукты 24»; ул. Смолина, 54а, магазин «Продукты 24»; ул. Егорова, 4г, магазин «Продукты 24»; ул. Революции 1905 года, 42, магазин «Продукты»; ул. Цивилева, 30-1, магазин «Продукты». Срок действия лицензии – до 15 декабря 2014 года (т. 1, л.д. 86-87). На основании поступившего информационного письма ЗАО «Группа компаний «Русский алкоголь» (т. 1, л.д. 71) Министерством издан приказ от 10 октября 2014 года № 01-02/1-519 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Жемчуг» с целью выявления фактов нелегального оборота алкогольной продукции (т. 1, л.д. 72-74). 14 октября 2014 года проведение внеплановой проверки согласовано с прокуратурой Республики Бурятия (т. 1, л.д. 41). В связи с поступившей информацией о незаконном обороте алкогольной продукции 28 октября 2014 года должностным лицом Министерства произведен осмотр принадлежащего Обществу магазина «Продукты 24», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Егорова, 4г. В ходе осмотра административным органом было выявлено нарушение требований части 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), выразившееся в обороте алкогольной продукции без соответствующих сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота такой продукции, а именно: - водка «Пять озер» крепостью 40%, объем 0,5 л., дата розлива 23 августа 2013 года, в количестве 4-х бутылок по цене 292 рубля за бутылку, с признаками поддельности федеральных специальных марок 101308094129, 10130894130, 101308094122 и 10130809413; - водка «Особая пшеничная» крепостью 40%, объем 0,25 л., дата розлива 5 февраля 2014 года в количестве 1 бутылки по цене 159 рублей, с признаками поддельности федеральной специальной марки 100096190209; - водка «Пшеничная особая» крепостью 40%, объем 0,5 л., дата розлива 22 апреля 2014 года, в количестве 9 бутылок, цена не указана, с признаками поддельности федеральной специальной марки 01207712294; - водка «Бульбаш» крепостью 40%, объемом 0,5 л., дата розлива 12 августа 2014 года, в количестве 2-х бутылок по цене 339 рублей за бутылку; - вино «Ля Мензон де Манж» крепостью 11%, объемом 0,75 л., в количестве 1 бутылки; - водка «Зеленая марка» крепостью 40%, объем 0,5 л., дата розлива 19 декабря 2013 года, в количестве 4-х бутылок по цене 280 рублей за бутылку, с признаками поддельности федеральных специальных марок 009500256190, 009500251642, 009500256199 и 009500251640. Впоследствии на водку «Особая пшеничная» крепостью 40%, объемом 0,25 л., дата розлива 5 февраля 2014 года, были представлены сопроводительные документы, что было подтверждено представителями Общества и Министерства в ходе судебного заседания (аудиозапись судебного заседания от 26 декабря 2014 года). По окончании осмотра был произведен арест находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции (всего 16 бутылок): - водка «Зеленая марка», объем 0,5 л., дата розлива 17 августа 2014 года, производитель ЗАО «Сибирский ЛВЗ», в количестве 2-х бутылок; - водка «Пять озер», объем 0,5 л., дата розлива 23 августа 2013 года, производитель «Омск винпром», в количестве 2-х бутылок; - водка «Пшеничная особая», объем 0,5 л., дата розлива 22 апреля 2014 года, производитель ЗАО «Раунд-М», в количестве 9 бутылок; - водка «Бульбаш», объем 0,5 л., дата розлива 12 августа 2014 года, производитель Республика Беларусь, в количестве 2-х бутылок; - вино «Ля Мензон де Манж», объем 0,75 л., дата розлива 10 марта 2012 года, производитель Франция, в количестве 1 бутылки. В связи с признаками подделки федеральных специальных марок (визуальное определение, размытость микротекста, размытость границ отражающей полосы) также было изъято 5 бутылок алкогольной продукции (2 бутылка водки «Пять озер» объем 0,5 л., дата розлива 23 августа 2013 года, производитель «Омск винпром»; 1 бутылка водки «Особая пшеничная», объем 0,25 л., дата розлива 5 февраля 2014 года, производитель ЗАО «Раунд-М»; 2 бутылки водки «Зеленая марка», объем 0,5 л., дата розлива 17 августа 2014 года, производитель ЗАО «Сибирский ЛВЗ»). По результатам проверки составлен соответствующий акт № 147 от 28 октября 2014 года (т. 1, л.д. 19-20). Выявленные в ходе проверки нарушения послужили поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, о чем 28 октября 2014 года вынесено определение № 145/2014 (т. 1, л.д. 37-38). По окончании административного расследования да должностным лицом Министерства в отношении Общества составлен протокол № 145/2014 об административном правонарушении от 5 ноября 2014 года (т. 1, л.д. 9-10, 46-48). На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации Министерство обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении ООО «Жемчуг» к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, исходя из следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Закона № 171-ФЗ. Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями данного Закона. В частности, пунктом 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, в том числе: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, за исключением алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза). В силу пункта 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте. На основании пункта 3 статьи 26 Закона № 171-ФЗ юридические лица, нарушающие требования данного Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, согласно пункту 1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ в случае выявления оборота алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 этого же Закона, действие соответствующей лицензии может быть приостановлено. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ и Положением об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 № 824, в случае выявления факта розничной продажи алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована по решению Росалкогольрегулирования (то есть в административном порядке). Кроме того, частью 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции. Следовательно, объективную сторону данного административного правонарушения образует, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции без документов, удостоверяющих легальность производства и оборота такой продукции. В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года № 15206/06 указано, что квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А19-9781/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|