Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А78-10453/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А78-10453/2014

«13» февраля 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2015 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 декабря 2014 года по делу №А78-10453/2014 по заявлению Министерства территориального развития Забайкальского края (местонахождение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 36 (ОГРН 1087536008713, ИНН 7536095857) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (местонахождение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Профсоюзная, 18 (ОГРН 1047550015853, ИНН 7536055815) о признании недействительным представления № 02-14/23 от 16.07.2014,

суд первой инстанции, судья  Литвинцев А.Б.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Чернышовой В.А., представителя по доверенности от 10.12.2014 года;

от заинтересованного лица: Тарской Е.А., представителя по доверенности от 14.01.2015 года;

установил:

Заявитель, Министерство территориального развития Забайкальского края (местонахождение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 36 (ОГРН 1087536008713, ИНН 7536095857), обратился с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (местонахождение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Профсоюзная, 18 (ОГРН 1047550015853, ИНН 7536055815) о признании недействительным представления № 02-14/23 от 16.07.2014 г.

Решением суда первой инстанции от 17 декабря 2014 требования заявителя удовлетворены полностью.

Суд признал представление № 02-14/23 от 16.07.2014 г., выданное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае Министерству территориального развития Забайкальского края, недействительным, как несоответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.

Как видно из представленных Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование в рамках Программы, ни Минтерразвитие, ни его правопредшественники, в том числе в части переданных Министерству полномочий, не являлись участниками указанных Соглашений, а также главными распорядителями выделенных из федерального бюджета указанных в Соглашениях бюджетных средств.

Таким образом, вменение ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае Минтерразвитию нарушений статьи 34, статьи 132 БК РФ, пунктов 4, 6 Правил в рамках Соглашений является неправомерным.

Также несостоятельным является вменение Минтерразвитию нарушения пункта 215 Перечня мероприятий Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013года», выразившегося в ненаправлении средств бюджета края на строительство объекта «Создание инженерной инфраструктуры п. Агинское» в 2011 году в сумме 334 580 000,0 руб., поскольку указанные денежные средства в адрес Минтерразвития из бюджета края не направлялись. Министерство не является финансовым органом края.

ТУ Росфиннадзора, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.

Представитель ТУ Росфиннадзора в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив суду, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Так, суд первой инстанции не исследовал Программы №839-ЗЧО, 1118-ЗЧО, 800-ЗАО, и не дал оценки доводам Управления в совокупности с другими доказательствами.

Суд первой инстанции проигнорировал, что софинансирование осуществляется на основании Соглашений заключаемых от имени Российской Федерации и исполнительных органов  субъектов Российской Федерации, от лица которых действуют, непосредственно исполняя заключенные администрацией соглашения, не сами исполнительные органы (Администрация Читинской области и АБАО), а конкретные комитеты и Департаменты в силу своих полномочий, а в последствии их правопреемники, каковым и является Министерство территориального развития Забайкальского края.

Суд первой инстанции не принял во внимание, что Правительство Забайкальского края является высшим исполнительны органом Забайкальского края и соответственно правопреемником, как Администрации Читинской области, так и Администрации Агинского Бурятского автономного округа по заключенным ими Соглашениям на предоставление субсидий из Федерального бюджета.

Суд первой инстанции не принял во внимание п. 1 Постановления Пленума ВАС №23 от 22.06.2006.

Представитель Министерства в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 20.01.2015.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.

Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Как правильно указал суд первой инстанции, на основании приказа от 25.04.2014 г. № 33-р/п ТУ Росфиннадзора по Забайкальскому краю, изданного во исполнение задания Росфиннадзора от 17.01.2014 № 01-05-25/354 и п.18 Плана контрольной работы, ТУ Росфиннадзора по Забайкальскому краю проведена выездная проверка в отношении Минтерразвития Забайкальского края (т. 1, л.143).

Предметом проверки указано «Правомерность использования средств федерального бюджета, выделанных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» за 2008-2013 гг. в Министерстве территориального развития Забайкальского края».

Вопросами проверки определены «Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных субъектам Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой; проверка контроля, осуществляемого органами государственного контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт от №33 от 30.06.2014 (т. 1, л. 89), в котором, в качестве нарушений административный орган указал следующее:

- Софинансирование строительства объекта «Водоснабжение п. Оловянная», проектная мощность 5000 пог/м, производилось в соответствии с Соглашением от 08 июля 2008г, №1102-251/43-66, заключенным Администрацией Читинской области с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В соответствии с условиями Соглашения от 08 июля 2008г, №1102-251/43-66 объем софинансирования из средств федерального бюджета предусмотрен в сумме 14 000, 0 тыс. руб. (89,7% общего объема), за счет средств бюджета области 1 300,0 тыс. руб. (8,3%), муниципального бюджета – 300,0 тыс. руб. (2,0%).

Кассовые и фактические расходы из средств федерального бюджета, составили - 14 000,0 тыс. руб.

Предусмотренные средства субъектом Российской Федерации – Забайкальский край  не выделены.

Объект не построен (является объектом незавершенного строительства).

Средства федерального бюджета израсходованы без достижения результата. Нарушена ст. 34 БК РФ.

- Софинансирование строительства здания ожогового и кардиологического центра в г. Чите, проектная возможность 169 коек, осуществлялось на основании Соглашений от 25 августа 2008 г. № 30, № 31 о предоставлении в 2008 году субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Забайкальского края, от 30 июля 2009 г. № 047 о предоставлении в 2009 году субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, дополнений к нему от 07 октября 2009 г. № 071, от 22.12.2009 года № 128, заключенных Минздравсоцразвития России и администрацией Читинской области.

По условиям Соглашения софинансирование из средств федерального бюджета по объекту «Здание ожогового и кардиологического центра в г. Чите» в целом должно составлять 91 500,0 тыс. руб.

Кассовые и фактические расходы из средств федерального бюджета произведены в полном объеме.

Согласно разделу 11 «Перечень мероприятий Программы» закона Забайкальского края от 10.12.2009 г. № 295-ЗЗК «О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы» срок реализации мероприятия «Ожоговый и кардиологический центр г. Чита на 169 мест» предусмотрен в 2011 году.

На момент проверки здание ожогового и кардиологического центра в г. Чите построено, но не введено в эксплуатацию, в связи с введением в действие СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 58.

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ средства федерального бюджета, выделенные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» для строительства объекта «Здания ожогового и кардиологического центра в г. Чите», в сумме 91 500 000,0 руб., в том числе 2008 год - 15 000,0 тыс. руб., 2009 год - 76 500,1 тыс. руб., использованы без достижения требуемого результата: объект не введен в эксплуатацию.

- В соответствии с Соглашением от 11 июня 2008г. № РХ-03-47/19 о предоставлении бюджету субъекта Российской федерации субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, заключенным Правительством Забайкальского края с Федеральным агентством водных ресурсов бюджету края в 2008 году выделено на создание инженерной защиты в г. Чита от затопления паводками р. Читинка (3-я очередь,) 60 000,0 тыс. руб. (КБК 052 1102 1004602 020 251).

По условиям Соглашения от 11 июня 2008г. № РХ-03-47/19 софинансирование из бюджета. Забайкальского края должно составить 14 000,0 тыс. руб. (18,2%), из средств бюджета муниципального образования – 3 000,0 тыс. руб. (3,9%). Заказчиком строительства данного объекта являлось МП «Читастройзаказчик».

Поступление и использование средств федерального бюджета произведено в полном объеме.

Объем софинансирования из средств бюджета края составил 405,0 тыс. руб.(0,7%) общего объема и меньше предусмотренных Соглашением на 13 595,0 тыс. руб.

В соответствии с Соглашением от 07 сентября 2009г. № М/С-03-47/03 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету, субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности заключенным Правительством Забайкальского края с Федеральным агентством водных ресурсов бюджету края в 2009 году выделено 25100,0 тыс. руб. (КБК 052 1102 1004602 020 251) – на создание инженерной защиты в г. Чита от затопления паводками р. Читинка (3-я очередь, 4-я очередь). Заказчиком по данному объекту было МП «Читастройзаказчик».

По условиям Соглашения от 07 сентября 2009 г. № М/С-03-47/03 из средств федерального бюджета выделено и использовано 25 100,0 тыс. руб. Софинансирование должно составлять 30000,0 тыс. руб. (53,5% общего объема) из бюджета Забайкальского края, 1 000,0 тыс. руб. (1,8%) – средства бюджетов муниципальных образований.

Финансирование и кассовые расходы из средств бюджета края составили 18 50,0 тыс. руб. (40.9%), из средств местных бюджетов 1000,0 тыс. руб. (2,3%). По условиям Соглашения от 22.09.2010 г. № М/С-03-56/01 из средств федерального бюджета выделено и использовано 114900,0 тыс. руб. Софинансирование должно составить 19000,0 тыс. руб. (14,1% общего объема) из бюджета Забайкальского края, 1 000,0 тыс. руб. (0,7%) – средства бюджетов муниципальных образований.

Финансирование и кассовые расходы из средств бюджета края и средств местных бюджетов произведены в соответствии с условиями Соглашения от 22.09.2010 г. № М/С-03-56/01.

Строительство данного объекта завершено. В целом по данному объекту по условиям соглашений с Федеральным агентством водных ресурсов объем софинансирования федеральных средств предусматривался в сумме 200000,0 тыс. руб., из средств бюджета края и бюджета муниципального образования – 68000,0 тыс. руб. (25,4% общего объема инвестиций). Средства федерального бюджета поступили и использованы в полном объеме, софинансирование из средств бюджета края и бюджета муниципального образования составило 42405 тыс. руб. (17,5%).

В нарушение ст. 3, ч. 1, ч. 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 4, п. 6 Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектам Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А19-12863/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также