Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А78-10458/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Чита 3 февраля 2015 года Дело № А78-10458/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 3 февраля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., в отсутствие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Четвертом арбитражном апелляционном суде представителей лиц, участвующих в деле, при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Новосибирской области: от Росалкогольрегулирования: Пятин А.А., доверенность от 24 декабря 2014 года; от ООО «Сервико плюс»: Галазий А.А., доверенность от 5 сентября 2014 года, с участием судьи Арбитражного суда Новосибирской области, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Шашковой В.В., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Гончаровой Л.И., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 14 ноября 2014 года по делу № А78-10458/2014 по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (адрес места нахождения: г. Москва, пл. Миусская, д. 3, стр. 4; ОГРН 1097746136124, ИНН 7710747640) к Обществу с ограниченной ответственностью «Сервико плюс» (адрес места нахождения: г. Чита, ул. Промышленная, 1; ОГРН 1047550026710, ИНН 7534018783) об аннулировании лицензии (суд первой инстанции: Литвинцев А.Б.) и установил: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование, лицензирующий орган) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Сервико плюс» (далее – ООО «Сервико плюс», Общество) об аннулировании лицензии от 23 августа 2012 года А 643321, регистрационный номер 75ЗАП0001081, на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 14 ноября 2014 года в удовлетворении заявленного Росалкогольрегулированием требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что наличие формальных признаков нарушения законодательства не может служить достаточным основанием для принятия решения об аннулировании лицензии. Кроме того, судом первой инстанции было установлено, что на момент приобретения алкогольной продукции Общество было лишено возможности проверить подлинность федеральных специальных марок с использованием информации, содержащейся в Единой государственной системе автоматизированной информационной системе учета производства и оборота алкогольной продукции (далее – ЕГАИС). Не согласившись с решением суда первой инстанции, лицензирующий орган обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. По мнению Росалкогольрегулирования, ООО «Сервико плюс» обязано было предпринять все возможные меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о запрете оборота алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками. В частности, Общество должно было направить запрос соответствующей информации в лицензирующий орган в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 01.07.2010 № 43н, однако подобных действий не совершило. Кроме того, как отмечает заявитель апелляционной жалобы, Общество имело возможность с 7 февраля 2011 года и до обнаружения сотрудниками Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования) самостоятельно проверить сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральные специальные марки, путем доступа к соответствующим сведениям через Личный кабинет на официальном сайте Росалкогольрегулирования. По мнению заявителя апелляционной жалобы, такая мера государственного принуждения, как аннулирование лицензии, в рассматриваемом случае является соразмерной допущенному Обществом правонарушению. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Сервико плюс» выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей Росалкогольрегулирования и ООО «Сервико плюс», изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «Сервико плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица 2 ноября 2004 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1047550026710 (т. 1, л.д. 25-45). Общество имеет лицензию от 23 августа 2012 года А 643321, регистрационный номер 75ЗАП0001081, на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции, срок действия лицензии – до 5 августа 2016 года (т. 1, л.д. 54). 17 октября 2013 года должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования в рамках административного расследования был проведен осмотр складских помещений ООО «Сервико плюс» по адресу: г. Чита, ул. Промышленная, 1, в ходе которого обнаружена алкогольная продукция, маркированной федеральными специальными марками с нанесенной на них информацией, не совпадающей с данными зафиксированными в ЕГАИС, а именно: сведения о нижеследующей алкогольной продукции, нанесенные на федеральные специальные марки, внесены в ЕГАИС для иной алкогольной продукции: - 1 бутылка вина специального «Анапа крепкое», крепостью 17%, производитель ООО «Чегемский винпищепром», дата розлива – 22 марта 2010 года, емкостью 0,7 л., маркированная федеральной специальной маркой серии 002 748101882 (в ЕГАИС – вино специальное «Портвейн 777», крепостью 18%, производитель ООО «Идеал», дата розлива – 18 февраля 2010 года, емкостью 0,3 л.); - 1 бутылка вина специального «Мадера крепкое», крепостью 19%, производитель ООО Винзавод «Минеральные воды», дата розлива не установлена, емкостью 0,7 л., маркированная федеральной специальной маркой серии 002 713880271 (в ЕГАИС - вино специальное «Портвейн 777», крепостью 18%, производитель ООО Винзавод «Минеральные воды», дата розлива – 25 марта 2010 года, емкостью 0,05 л.). В рамках административного расследования был наложен арест на алкогольную продукцию в количестве 2 бутылок (1 бутылка вина специального «Анапа крепкое» и 1 бутылка вина специального «Мадера крепкое»), арестованная продукция передана на ответственное хранение директору Общества Бобовскому Е.Л. Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Ингодинского района г. Читы от 5 декабря 2013 года по делу № 5-541-13 ООО «Сервико плюс» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (т. 1, л.д. 52-53). 2 сентября 2014 года Росалкогольрегулированием принято решение № 10/101-опт (т. 1, л.д. 12) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии Общества А 643321, регистрационный номер 75ЗАП0001081, от 23 августа 2012 года на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, а также решение № 10/102-опт о приостановлении действия названной лицензии до вступления в силу решения суда. Письмом от 2 сентября 2014 года № 17216/10-02 в МРУ Росалкогольрегулирования поступили названные решения Росалкогольрегулирования (т. 1, л.д. 13). На основании решения от 2 сентября 2014 года № 10/101-опт МРУ Росалкогольрегулирования от имени Росалкогольрегулирования обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением об аннулировании лицензии ООО «Сервико плюс» на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (т. 1, л.д. 2-9). Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии в данном конкретном случае достаточных оснований для аннулирования лицензии ввиду следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) указано, что государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции и ограничение потребления (распития) такой продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Закона, либо с маркировкой поддельными марками. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом в рассматриваемом случае понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Пунктом 2 статьи 12 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, в обязательном порядке маркируется федеральными специальными марками. На основании пункта 3 статьи 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Росалкогольрегулированием, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС. Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785, предусмотрено, что федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, организациями, осуществляющими производство такой продукции, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в ЕГАИС (пункт 1). Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте (пункт 2). Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции, с помощью технических средств ЕГАИС в последовательности, определенной пунктом 2 Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785. Приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений. Согласно данному приказу сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки на русском языке (наименование и вид алкогольной продукции, наименование и местонахождение ее производителя и др.) и в виде двухмерного штрихового кода (в виде определенного количества символов наносится информация о местонахождении производителя алкогольной продукции, его ИНН и КПП, виде и наименовании алкогольной продукции, содержании этилового спирта, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности и др.). В пункте 18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 (далее – Правила № 522), закреплена юридическая Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А19-1291/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|