Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А19-11018/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-11018/2014 «26» января 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года Полный текст постановления изготовлен 26 января 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Совместного российско-украинского предприятия Закрытого акционерного общества «Таврия» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 октября 2014 года по делу №А19-11018/2014 по заявлению Совместного российско-украинского предприятия Закрытого акционерного общества «Таврия» (ИНН 3801047366, ОГРН 1023800516464, место нахождения: 665821, Иркутская область, г. Ангарск, ул. Карла Маркса, 87, а/я 5576) к Министерству труда и занятости Иркутской области (ИНН 3808170979, ОГРН 1073808028250, место нахождения: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, 8 а), Управлению Федеральной миграционной службы по Иркутской области (ИНН 3808130084, ОГРН 1053808200775, место нахождения: 664003, г. Иркутск, ул. Киевская, 1) о признании незаконным решения Министерства труда и занятости Иркутской области, изложенного в заключении №151 от 06.05.2014; о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области № 11/12-6103 от 22.05.2014, суд первой инстанции, судья Чемезова Т.Ю., при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; от третьего лица, областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Ангарска (ОГРН 1023802313732, ИНН 3823000731): не было; установил:
Заявитель, Закрытое акционерное общество «Таврия», обратился в Арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным заключения Министерства труда и занятости Иркутской области - о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников, содержащегося в заключении от 06.05.2014 № 151; - о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников № 11/12-6103 от 22.05.2014; обязать Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области выдать разрешение на привлечение и использование иностранных работников - граждан Китая в количестве четырех человек. Решением суда первой инстанции от 29 октября 2014 заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Суд пришел к выводу о подтверждении Министерством нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников, законности оспариваемого заключения с учетом того, что в рассматриваемом случае, потребность общества в рабочей силе, возможно удовлетворить за счет безработных граждан Российской Федерации. Предъявленное заявителем к испрашиваемым работникам требование – знание китайского языка и как следствие необходимость привлечения иностранных работников, Общество обосновало тем, что на производстве заявителя установлено новое оборудование китайского производства и знание языка требуется для его правильного функционирования и обслуживания. Между тем, заявитель не представил суду доказательств того, что для лиц, испрашиваемых должностей для работы на приобретенном оборудовании необходимо специальное знание китайского языка, и не достаточно профессиональной квалификации или уровня профессиональной подготовки для работы с оборудованием из числа российских граждан, состоящих на учете в центрах занятости в Иркутской области. Отсутствие соответствующих специальностей среди лиц, состоящих на учете в ОГКУ Центр занятости населения г. Ангарска не свидетельствует об их отсутствии на территории Иркутской области. Кроме того, Общество, ставя требование к испрашиваемым работникам в виде знания китайского языка, тем самым фактически ограничивает российских граждан, обладающих достаточной квалификацией по испрашиваемым специальностям воспользоваться предложением Общества по трудоустройству. Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200282268043. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции не принял во внимание, что заявитель не имел и не имеет по настоящее время возможности заместить вакантные должности российскими гражданами в виду отсутствия последних. Материалами дела подтверждаете, что в УФМС по Иркутской области о выдаче разрешения на привлечение иностранных работников, общество обращалось на протяжении 4 месяцев, предоставляя в Центр занятости населения г. Ангарска сведения о потребности в указанных работниках. Общество в январе 2014 обращалось в Центр занятости населения г. Ангарска с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, где была просьба разместить сведения о потребности в работниках на территориальном, межтерриториальном и федеральном уровнях, в средствах массовой информации, интернет ресурсах, что свидетельствует о том, что заявитель предпринял все возможные меры с целью поиска работников из числа российских граждан. Между тем, в силу ст. 25 Федерального закона №1032-1 от 19.04.1991, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам занятости сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов. Ни суд, ни Министерство труда и занятости не учли данное обстоятельство. Представитель Министерства в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление 67200282268050. Представленным ходатайством Министерство просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Представленным отзывом на апелляционную жалобу Министерство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель УФМС по Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200282268067. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200282268081. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 09.12.2014. Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. Согласно материалам дела, 24.04.2014 года заявитель обратился с заявлением в УФМС по Иркутской области (т.1,л.60) о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в количестве 4 человек на срок с 10.06.2014 по 09.06.2015 на должности: инженер – электрик, инженер по сварке; директор по экономике; инженер по внедрению новой техники и технологии из страны Китай. Основанием необходимости привлечения иностранных работников: в связи с установкой нового оборудования. Оборудование произведено в Китае, соответственно для его правильного функционирования, а также для подготовки специалистов из числа граждан России необходимы квалифицированные рабочие, знающие устройство и систему работы данного оборудования. Отсутствие квалифицированных работников на рынке труда. Общество занимается: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств ОКВЭД 50.10.2. Управлением ФМС по Иркутской области в адрес Министерства труда и занятости Иркутской области направлен запрос от 23.04.2014г. № 000664 о выдаче заключения о привлечении и использовании иностранных работников ЗАО «Таврия» (т. 1, л.61). В заключении от 06.05.2014 № 151 Министерство труда и занятости Иркутской области указало на нецелесообразность привлечения и использования иностранных работников, ссылаясь на наличие российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан) (т. 1, л. 62). На основании указанного заключения решением Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области от 22.05.2014 № 11/12-6103 Обществу отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников (т. 1, л. 19). Общество полагая, что заключение Министерства труда и занятости Иркутской области и решение Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости населения направлена на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда (ч.1). Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на (ч.2): развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции; координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации, которое осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (статья 17 Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1). Статья 18.1 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает, что в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. Формирование квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации и профессионально-квалификационным группам, увеличение или уменьшение размера указанной квоты и установление ее резерва осуществляются в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.3). Из названных норм следует, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А58-4395/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|