Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А19-9711/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-9711/2014 «17» декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Э.В., судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Иркутска на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 сентября 2014 года по делу №А19-9711/2014 по заявлению Закрытого акционерного общества «СТРОЙКОНСАЛТ» (ОГРН 1023801548506, ИНН 3811074143, место нахождения: 664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 88) к Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271; место нахождения: г. Иркутск, ул. Ленина, 14, 1) о признании недействительным ненормативного правового акта в части (суд первой инстанции: Габескирия М.Н.) при участии в судебном заседании: от заявителя – Башенхаевой В.А., представителя по доверенности от 01.01.2014, Бояновой О.Н., представителя по доверенности от 20.01.2014, от заинтересованного лица – Васильевой М.И., представителя по доверенности от 12.09.2014, установил: Закрытое акционерное общество «СТРОЙКОНСАЛТ» (далее – общество, ООО «СтройКонсалт») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации города Иркутска от 16.11.2011 № 031-06-2585/11 в части установления красной линии по земельному участку общей площадью 2877 кв.м., расположенному по адресу: г.Иркутск, уч.10/1, кадастровый номер 38:36:000022:977. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15 сентября 2014 года требования заявителя удовлетворены. Постановление Администрации города Иркутска от 16.11.2011 № 031-06-2585/11 «Об утверждении проекта планировки Октябрьского округа г. Иркутска» в оспоренной части признано недействительным как несоответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации. Суд признал, что утвержденный проект планировки в части установления красных линий по земельному участку, принадлежащему заявителю на праве собственности, противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает право владения, пользования и распоряжения заявителем указанным земельным участком. Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции исходил из того, что представленными по делу доказательствами подтверждается то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 38:36:000022:977 является собственностью общества, поставлен на кадастровый учет; установление красных линий осуществлено без учета фактического землепользования и существующей застройки. Доказательств планирования строительства объектов, перечисленных в части 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на принадлежащем обществу на праве собственности земельном участке, Администрацией города Иркутска в материалы дела не представлено. Отклоняя доводы Администрации города Иркутска относительно того, что проект планировки в части установления спорных красных линий соответствует Генеральному плану города Иркутска, поскольку на территории расположения спорного земельного участка планируется размещение магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения, суд первой инстанции указал, что генеральный план отражает возможность использования территории в будущем и не является решением органа власти о начале соответствующего строительства. При этом в случае принятия решения о строительстве магистрали на территории спорного участка, указанный земельный участок подлежит изъятию путем в порядке, предусмотренном статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции признал соблюденным срок на обжалование постановления, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что заявитель о нарушении прав оспариваемым постановлением узнал не ранее 05.06.2014, с момента получения письма ООО «Центр землеустройства, недвижимости и оценки «Дело», с приложением Схемы расположения спорного земельного участка, на которой отображены границы земельного участка и граница красной линии, координаты которой получены в Комитете по градостроительной политике Администрации города Иркутска. Администрация города Иркутска, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловала его в апелляционном порядке, поставив в апелляционной жалобе и дополнении к ней вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований заявителя, по мотивам неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению Администрации города Иркутска, оспариваемый проект планировки Октябрьского округа г.Иркутска в части нахождения земельного участка заявителя в границах территории общего пользования, обозначенной красными линиями, не нарушает прав и законных интересов ЗАО «СтройКонсалт» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не содержит положений об изъятии в границах этих красных линий части земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности, и не свидетельствует об утрате заявителем правомочий собственника по пользованию, владению и распоряжению данным земельным участком. Исходя из понятия красных линий, определенного в пункте 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии могут обозначать как существующие, так и планируемые границы территорий общего пользования, размещение которых планируется в будущем. Не основан на нормах права, регулирующих разработку и утверждение проекта планировки, вывод суда, со ссылкой на Инструкцию о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденную постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 №18-30, о том, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. Положения Инструкции не подлежали применению, поскольку не соответствуют положениям статей 41, 42, 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Вывод суда первой инстанции относительно того, что администрация обязана была обосновать необходимость строительства планируемых объектов (дороги, улицы и другое) также неправомерен. Исходя из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и указанной Инструкции, Администрация должна была обосновать, что установление спорных красных линий основано на Генеральном плане города Иркутска, утвержденного решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 №004-20-390583/7. В подтверждение данного обстоятельства Администрацией в материалы дела представлены соответствующие доказательства. Судом первой инстанции оценка доводам Администрации и представленным в их обоснование доказательствам не дана. Установление планируемых к размещению автомобильных дорог местного значения определяется генеральным планом городского округа и, соответственно, отражается в разрабатываемых на его основании и для его развития проектах планировки территории. Разработка красных линий в составе планировки территории обусловлена публично-правовыми целями градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территорий. Необходимость размещения по улице Ширямова магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения обоснована проектом планировки Октябрьского округа г.Иркутска и обусловлена несоответствием существующих улично-дорожных сетей нормативным показателям, слабым развитием сети магистральных улиц, их низкой пропускной способностью, высокой интенсивностью движения по основным магистральным улицам. Обществом не приведены доводы о несоответствии оспариваемого проекта планировки территории Генеральному плану города Иркутска. Сам по себе факт разработки красных линий с их наложением на границы земельного участка, принадлежащего заявителю, не свидетельствует о незаконности их установления в оспариваемом проекте планировки территории, поскольку установление красных линий в таких границах Администрацией города Иркутска обосновано, осуществлено в пределах предоставленных администрации полномочий, при отсутствии со стороны общества доказательств возможности иного установления границ красных линий с целью определения разумного и справедливого баланса публичных интересов муниципального образования и частных интересов ЗАО «СтройКонсалт». Проект генерального плана г. Иркутска в установленном порядке получил все необходимые согласования, в том числе положительное заключение государственной экспертизы проекта генерального плана о соответствии проекта генерального плана г.Иркутска требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории. По смыслу части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации в проекте планировки определяется, какие именно объекты могут быть размещены на той или иной территории. При этом проект планировки не определяет, кто обладает правами собственности или аренды на те или иные участки, и не является актом распоряжения данными земельными участками, в том числе, не является актом об изъятии земельного участка. Проект планировки Октябрьского округа г. Иркутска в оспариваемой части не нарушает прав и законных интересов ЗАО «СтройКонсалт» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявителем не представлено доказательств того, что в результате издания данного правового акта ЗАО «СтройКонсалт» не может использовать принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 38:36:000022:977, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, 10/1, 10/2, в соответствии с установленным видом разрешенного использования, то есть для эксплуатации существующих зданий складов. ЗАО «СтройКонсалт» не представлено доказательств того, что общество намеревалось или намеревается в будущем использовать принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером 38:36:000022:977 в целях строительства в соответствии с утвержденным градостроительным регламентом. Доводы общества относительно невозможности использования земельного участка для строительства не подтверждены доказательствами. До настоящего времени вид разрешенного использования земельного участка заявителя не изменен, то есть не приведен в соответствие с градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки. ЗАО «СтройКонсалт» за разрешением на строительство на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000022:977 не обращалось, доказательств отказа в выдаче разрешения на строительство на данном земельном участке именно в связи с наличием красных линий обществом не представлено. ЗАО «СтройКонсалт» не оспаривает того обстоятельства, что оно не обращалось в порядке статьи 40 Градостроительного кодекса РФ за получением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, который применяется, в том числе, и в случае, если характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки. В обоснование своей позиции Администрация города Иркутска ссылается на судебные акты по делам №А19-17635/2012, А33-1077/2013. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства Администрации города Иркутска о привлечении в качестве специалиста сотрудника ОАО «Иркутскгражданпроект», являющегося разработчиком проекта планировки территории; отказано в назначении экспертизы с целью установления факта соответствия либо несоответствия проекта планировки территории в части установления оспариваемых красных линий Генеральному плану города Иркутска; а также в нарушение частей 1, 3 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не привлечено к участию в деле ОАО «Иркутскгражданпроект», являющееся разработчиком оспариваемого проекта, при этом судом сделан вывод о его правах и обязанностях по отношению к стороне спора. Суд первой инстанции необоснованно отклонил доводы Администрации города Иркутска о пропуске заявителем срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании проекта планировки. По мнению ответчика, с 16.12.2013 ЗАО «СтройКонсалт» достоверно стало известно о том, что земельный участок с кадастровым номером 38:36:000022:977, как сообщено в письме Департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от 13.12.2013 №957-74-5695/13, полученного ЗАО «СтройКонсалт» 16.12.2013, находится большей частью в зоне общего пользования, которая, в свою очередь, обозначается красными линиями, утвержденными проектом планировки территории. При этом, оспариваемое в части постановление администрации города Иркутска от 16.11.2011 №031-06-2585/11 было опубликовано в газете «Иркутск официальный» от 22.11.2011 №54/1 (381/1), а также размещено на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru) для всеобщего сведения. В данном случае ЗАО «СтройКонсалт» оспаривает сам факт прохождения красной линии по принадлежащему ему земельному участку, а не конкретную площадь земельного участка, находящуюся в границах красных линий. И все его обращения с целью установить координаты таких красных линий к предмету спора не относятся и не свидетельствуют о соблюдении срока на обращение в суд. В возражениях на апелляционную жалобу и дополнение к ней ЗАО «СтройКонсалт» указывает на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 01.11.2014. В судебном заседании представитель Администрации города Иркутска доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Представители заявителя доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней оспорили по мотивам, приведенным в возражениях, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А19-9731/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|