Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А19-6563/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-6563/2014 05 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2014 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Г. Г. Ячменёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Усть-Илимска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 02 сентября 2014 года по делу № А19-6563/2014 по заявлению Администрации города Усть-Илимска (ОГРН1023802004643, ИНН 3817010682; адрес: 666683, город Усть-Илимск, улица Героев Труда, 38) к Службе государственного финансового контроля Иркутской области (ОГРН 1093850004160, ИНН 3808207080; адрес: 664011, город Иркутск, улица Дзержинского, 36, А) о признании недействительными пунктов 1, 3, 4 предписания от 20.03.2014 №3-МБ-Пд, о признании недействительными пунктов 1, 3 представления от 20.03.2014 №3-МБ, третье лицо: Министерство экономического развития Иркутской области (ОГРН 1083808000980, ИНН 3808172140; адрес: 664027, город Иркутск, улица Ленина,1,А), (суд первой инстанции судья Седых Н.Д.), при участии в судебном заседании от заявителя Администрации: не явился; от заинтересованного лица Службы: Макарова Ж.М. – представитель по доверенности от 16 июля 2014, №85-37-8д/17, Иванова С.О. – представитель по доверенности от 16 июня 2014, №85-37-8д/15; от третьего лица: Давидюк С.И. – представитель по доверенности от 26 августа 2014, №62-37-2561/4-1; установил: Администрация города Усть-Илимска (далее заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного финансового контроля Иркутской области (далее Служба) о признании недействительными пунктов 1, 3, 4 предписания от 20.03.2014г. №3-МБ-Пд, о признании недействительными пунктов 1, 3 представления от 20.03.2014г. №3-МБ. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 02.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы считает, что остатки средств по разделу 34 "Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" не подлежали возврату в бюджет и правомерно использованы в целях реализации целевой программы на 2013-2015 годы. Также Администрация считает, что финансовая поддержка не предоставляется субъектам предпринимательства, осуществляющим именно одновременное производство и реализацию подакцизных товаров, тогда как Перекопный Э. В. осуществляет только деятельность по реализации. Служба в отзыве на апелляционную указала на необоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила оставить решение суда без изменения. Представитель Службы в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Министерство в представленном отзыве на апелляционную жалобу указало на законность решения суда первой инстанции просило оставить его в силе. Представитель Министерства в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда в силе. Администрация представила ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до рассмотрения дела № А19-11856/2014 по исковому заявлению Администрации к индивидуальному предпринимателю Перекопному Э. В. о взыскании денежных средств по соглашению от 25.12.2012 № 389 – субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. В соответствии с частью 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в том числе, в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.06.2008 N 18167/07 указано, что приведенные нормы процессуального права направлены на устранение конкуренции между судебными актами по делам со сходным (пересекающимся) предметом доказывания. Под невозможностью рассмотрения дела, о которой говорится в пункте 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимо понимать взаимную связь таких дел, обусловленную тем, что обстоятельства, входящие в предмет доказывания по рассматриваемому делу, устанавливаются или оспариваются в рамках рассмотрения другого дела, разрешаемого в судебном порядке. К таким обстоятельствам могут относиться обстоятельства, имеющие значение для дела и положенные в основу исковых требований или возражений, легитимация лиц, участвующих в деле. Обстоятельства, устанавливаемые и исследуемые в другом деле, должны иметь значение для арбитражного дела, рассмотрение которого подлежит приостановлению, то есть влиять на результат его рассмотрения по существу. Такие обстоятельства, как правило, имеют преюдициальное значение по вопросам о фактах, устанавливаемых судом по отношению к участникам арбитражного дела, рассмотрение которого подлежит приостановлению. Рассмотрев ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для его удовлетворения, так как обстоятельства, устанавливаемые в рамках дела № А19-11856/2014 не являются существенными и способными повлиять на результат рассмотрения настоящего дела. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако Администрация своего представителя в судебное заседание не направила. В соответствии с пунктом 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, изучив материалы дела, заслушав представителей Службы и Министерства, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Из представленных в материалы дела документов следует, что в результате контрольного мероприятия на тему: «Проверка правомерного использования муниципальным образованием города Усть-Илимска бюджетных средств, предоставленных из федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий в рамках целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 2010-2012 годы» в 2012-2013 годах», установлены нарушения бюджетного законодательства, выраженные в: неэффективном использовании средств, не возвращен в областной бюджет остаток субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса, образовавшийся в результате расторжения соглашения о предоставлении субсидии с индивидуальным предпринимателем Курганским В.И. по взаимной договоренности сторон; неправомерном использовании средств в виде предоставления в 2013 году за счет неиспользованного остатка средств федерального бюджета 2012 года субсидий (грантов) при отсутствии разрешения Министерства; предоставления в 2012 году по соглашению от 25.12.2012 №389 субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства индивидуальному предпринимателю Перекопному Э.В., осуществляющему реализацию подакцизных товаров. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации мэру города Усть-Илимска предписано осуществить возврат остатка неиспользованной субсидии за 2012 год в доход областного бюджета (пункт 1); осуществить возврат в областной бюджет остаток субсидии, образовавшийся в результате расторжения соглашения о предоставлении субсидии с индивидуальным предпринимателем Курганским В.И., по взаимной договоренности сторон (пункт 2); осуществить возврат в областной бюджет неправомерно предоставленную в 2012 году по соглашению от 25.12.2012 №389 субсидию на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства индивидуальному предпринимателю Перекопному Э.В. (пункт 3); принять меры по привлечению лиц, виновных в совершении выявленных нарушений к ответственности в соответствии с законодательством (пункт 4). В результате контрольного мероприятия на тему: «Проверка правомерного использования муниципальным образованием города Усть-Илимска бюджетных средств, предоставленных из федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий в рамках целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Усть-Илимск на 2010-2012 годы» установлены нарушения, а именно: не достигнуты заданные показатели, ожидаемые от реализации ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город «Усть-Илимск на 2010-2012 годы» в результате неисполнения условий соглашения о предоставлении субсидии (не предоставление отчетов, прекращение предпринимательской деятельности). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации мэру города Усть-Илимска предложено предъявить требование о возврате в доход местного бюджета субсидий (грантов) в целях финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, субъектами малого и среднего предпринимательства в связи с нарушением условий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий (грантов), осуществить соблюдение доли софинансирования расходных обязательств за счет средств местного бюджета, принять меры по привлечению лиц, виновных в совершении выявленных нарушений к ответственности в соответствии с законодательством. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.03.2014 №3-МБ, на основании которого Администрации внесено предписание №3-МБ-Пд от 20.03.2014 и представление №3-МБ от 20.03.2014. Не согласившись с вынесенными предписанием и представлением в оспариваемой части, Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемых предписания №3-МБ-Пд от 20.03.2014 и представления №3-МБ от 20.03.2014 правильными, исходя из следующего. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемых предписания и представления закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этими предписанием и представлением. При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Согласно части 3 статьи 270.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию. Как указывалось выше основанием для выдачи оспариваемого предписания явились выявленные нарушения бюджетного законодательства, выраженные в: неэффективном использовании средств, не возвращен в областной бюджет остаток Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А10-4755/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|