Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А19-6173/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-6173/2014 11 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 6 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2014 года. Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Д. В. Басаева, В. А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны по Иркутской области Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 2 сентября 2014 года по делу № А19-6173/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Аудит - природа» (ОГРН 1033801759969, ИНН 3812074650) к Территориальному отделу контроля, надзора и рыбоохраны по Иркутской области Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (ОГРН 1070326002878, ИНН 0326043666) о признании незаконным решения № 12-32/189 от 04.04.2014, (суд первой инстанции судья Ананьина Г. В.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Иванова Л. Г. – генеральный директор; от заинтересованного лица: Парфенова Н. С. – представитель по доверенности от 28.01.2014; от третьего лица - Закрытого акционерного общества «Дальняя Тайга» (ОГРН 1023800731701 ИНН 3802005489): не явился, установил Общество с ограниченной ответственностью «Аудит - природа» (далее заявитель, ООО «Аудит - природа», Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному отделу контроля, надзора и рыбоохраны по Иркутской области Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее административный орган, Территориальный отдел по Росрыболовству) о признании незаконным решения № 12-32/189 от 04.04.2014 об отклонении проекта нормативов допустимых сбросов и обязании согласовать представленный проект нормативов допустимых сбросов. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 2 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение не соответствует требованиям Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» и нарушает права и законные интересы Общества. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Территориальный отдел по Росрыболовству обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права и не соответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. Заявитель, в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Третье лицо - ООО «Дальняя Тайга» отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Третье лицо своих представителей в судебное заседание не направило. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: - несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение прав и законных интересов граждан или юридических лиц этим актом. При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Аудит-природа» 18.03.2014 представило в Иркутский Территориальный отдел по Росрыболовству для согласования проект нормативов допустимых сбросов веществ в водные объекты при отработке открытым раздельным способом россыпных месторождений золота на реках - Малый Патом, Большая Бульбухта, Нирунда, разработанный в соответствии с договором № 38-13 от 19.11.2013 для ЗАО «Дальняя Тайга». Территориальный отдел по Росрыболовству письмом № 12-32/189 от 04.04.2014 оказал заявителю в удовлетворении вышеуказанного заявления указав, что деятельность водопользователя по отработке месторождений на участках с органами рыбоохраны не согласованна, не определены последствия негативного воздействия деятельности на состояние водных биоресурсов и среду их обитания, тем самым не соблюдается требование статьи 53 Закона о рыболовстве о компенсации ущерба. В соответствии с письмом Федерального агентства по рыболовству № У02-1104 от 06.11.2013 «О согласовании проектов НДС», рассмотрение проектов НДС для строящихся и реконструируемых объектов допускается только в составе проектной документации по строительству (пункт 12 «Методики...», утвержденной МПР России от 17.12.2007 № 333). Не согласившись с вышеуказанным решением административного органа, ООО «Аудит-природа» обжаловало его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о незаконности обжалуемого решения административного органа, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 35 Водного Кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Согласно пункту 1 статьи 19 Закона об охране окружающей среды, одним из способов государственного регулирования воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду является нормирование в области охраны окружающей среды, задачи которого заключаются в обеспечении условий для сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечении экологической безопасности. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» определено, что нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты". Разработка нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты осуществляется в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333. Как следует из статьи 1 Закона об охране окружающей среды, нормативы допустимых сбросов веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов) это нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды. В соответствии с пунктами 1, 2, 12, 14 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333, величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта в соответствии со статьями 20 и 21 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Расчетная величина норматива допустимого сброса тесно связана с числовым значением норматива качества вод водных объектов. Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственнобытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством. Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Разработка величин НДС осуществляется как организацией- водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией. Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается фактический сброс. Величины НДС проектируемых и строящихся (реконструируемых) организаций- водопользователей определяются в составе проектов строительства (реконструкции) этих организаций. НДС разрабатываются на пять лет. Согласно пункту 4 статьи 23 Закона об охране окружающей среды, выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Одной из стадий получения разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду, в соответствии с пунктом 20 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов водные объекты, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2, является согласование разработанных НДС веществ и микроорганизмов с Федеральным агентством по рыболовству. Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что ЗАО «Дальняя Тайга» имеет лицензии на право пользования недрами на территории Бодайбинского района Иркутской области: - ИРК 01383 БЭ сроком действия до 01.01.2015 с целевым назначением и видами работ: добыча золота на россыпи р. Мал.Патома (на отрезке долины между р. Гуиндра и разведочной линией 7); - ИРК 01310 БЭ сроком действия до 01.06.2015 с целевым назначением и видами работ: добыча золота на россыпи р. Бульбухты (полигон драг 70 и 132), левого притока р. Ченчи; - ИРК 01307 БЭ сроком действия до 01.06.2015 с целевым назначением и видами работ: добыча золота на россыпи р. Нирунды (полигон драги 69), левого притока р. Мал.Патома; осуществляет деятельность в соответствии с проектами «Доработка месторождения россыпного золота р. Малый Патом драгой 13», «Доработка месторождения россыпного золота р. Малый Патом», «Отработка Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А19-19478/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|