Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А10-1282/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-1282/2014 «30» октября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Никифорюк Е.О., судей: Ткаченко Э.В., Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 июля 2014 года по делу №А10-1282/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» к Комитету по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ о признании незаконным решения от 27.12.2013 №О-160, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, третье лицо МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ», (суд первой инстанции – Н.П. Кушнарева), при участии в судебном заседании: от заявителя: Иванов Д.В., представитель по доверенности от 08.07.2013; от заинтересованного лица: Старкова Ю.А., представитель по доверенности №200 от 24.02.2014. от третьего лица: Старкова Ю.А., представитель по доверенности №15 от 17.02.2014 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (ОГРН 1110327007922, ИНН 0326499434, место нахождения: 670034, ул. Добролюбова, д. 5, г. Улан-Удэ, далее – ООО «Стройкомплекс», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Комитету по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ (ОГРН 1080326002778, ИНН 0323339344, место нахождения: 670031, ул. Бабушкина, д. 25, г. Улан-Удэ. далее – Комитет по архитектуре) о признании незаконным решения от 27 декабря 2013 года №О-160 «Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта», возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ» (ОГРН 1020300983340, ИНН 0323027176, место нахождения: 670031, ул. Бабушкина, д. 25, г. Улан-Удэ. далее Комитет по управлению имуществом). Решением Арбитражного суда Республики Бурятия в удовлетворении заявленных требований отказано. В обосновании суд первой инстанции указал, что испрашиваемый земельный участок находится в границах территориальной зоны рекреационного назначения Р-1, а не территориальной зоны жилой застройки Ж-4. Исходя из положений статей 30-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки г. Улан-Удэ принимаются во исполнение Генерального плана, по результатам публичного обсуждения и направлены на создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. В связи с этим, правовых оснований для утверждения схемы расположения земельного участка и продолжения процедуры выбора земельного участка у ответчика не имелось. Сведений о постановке спорного земельного участка на кадастровый учет как занятого сквером в материалах дела не содержится. В то же время, данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии зеленых насаждений на земельном участке. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой (с дополнениями), в которой просит апелляционную жалобу удовлетворить решение Арбитражного суда Республики Бурятия по делу № А10-1282-2014 отменить полностью. Принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований Полагает, что «Комплексная схема озеленения г. Улан-Удэ» при рассмотрении заявления общества в качестве основания для отказа учитываться не может в принципе, поскольку в соответствии со ст. 4 Гражданского Кодекса РФ, повторное рассмотрение заявления должно производиться на момент возникновения отношений о предоставлении земельного участка, т.е. по состоянию на 01 марта 2012 г, а не на момент вынесения обжалуемого решения №О-160 от 27 декабря 2013 г. Таким образом, Арбитражный суд обязан был при рассмотрении дела основываться на положениях нормативно-правовых актов, действовавших в момент подачи заявления о предоставлении земельного участка, то есть на 01 марта 2012 г. На момент подачи обществом заявления (март 2012 г.) испрашиваемый участок располагался в зоне «Ж-4», регламент которой позволяет строительство административных зданий, но не в зоне рекреационного назначения «Р-1» (согласно «Правил землепользования и застройки городского округа Улан-Удэ»). Длительный промежуток времени между подачей Обществом заявления (01 марта 2012 г.) и вынесением отказного решения (27 декабря 2013 г.) возник по причине незаконных действий самого ответчика, препятствий для предоставления испрашиваемого земельного участка в марте 2012 г. как было установлено позже, в Арбитражном суде, не имелось. Доказательств того, что использование земельного участка для строительства административно - торгового здания и его дальнейшая эксплуатация в границах территории градостроительной зоны Р-1 вызывает опасность для жизни и здоровья населения, для окружающей среды, объектов культурного наследия, Комитетом по архитектуре, градостроительству и землеустройству суду не представлено. На апелляционную жалобу общества поступил отзыв Комитета по управлению имуществом, в котором он просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 27.09.2014. Представитель общества в судебном заседании дал пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель Комитетов дала пояснения согласно отзыву на апелляционную жалобу. Просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 28 июня 2011 года общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» зарегистрировано в качестве юридического лица, за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1110327007922, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 07.03.2014 (т.1 л.д.37-38). Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 01 марта 2012 года Общество обратилось в Комитет по управлению имуществом с заявлением о выборе земельного участка, ориентировочной площадью 500 кв.м., сроком на три года для строительства административно-торгового здания, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, с восточной стороны жилого дома №22 (т.1 л.д.117). Заключением от 13 марта 2012 года №20450450 (т.1 л.д.118) Управление архитектуры и градостроительства отказало в согласовании представления Обществу земельного участка, в связи с тем, что испрашиваемый участок расположен на территории общего пользования (сквер), где строительство зданий не предусмотрено. Решением Комитета по управлению имуществом от 16 марта 2012 года №О-209 (т.1 л.д.119) отказано в предварительном согласовании места размещения объекта, предназначенного для строительства административного здания, расположенного с восточной стороны жилого дома №22 по ул. Ключевская Октябрьского района в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в соответствии с пунктами 11-12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории общего пользования (сквер), где строительство зданий и сооружений не предусмотрено и которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Данное решение оспорено Обществом в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 марта 2013 года по делу №А10-2599/2012 решение Комитета по управлению имуществом от 21 марта 2012 года №О-209 признано незаконным (т.1 л.д.13-20). Во исполнение названного решения суда Общество 26 сентября 2013 года обратилось в Комитет по управлению имуществом с заявлением, в котором повторно просило рассмотреть вопрос о предоставлении вышеуказанного земельного участка. Решением Комитета по архитектуре от 27 декабря 2013 года №О-160 (т.1 л.д.11) Обществу отказано в предварительном согласовании места размещения объекта, предназначенного для строительства административно-торгового здания, расположенного с восточной стороны жилого дома №22 по ул. Ключевская Октябрьского района, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок, согласно «Комплексной схеме озеленения г. Улан-Удэ» находится на территории сквера, а также в зоне рекреационного назначения (зона Р-1), где градостроительным регламентом строительство данных объектов не предусмотрено. Не согласившись с решением Комитета по архитектуре от 27 декабря 2013 года №О-160, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с настоящим заявлением. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения сторон в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам. Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого решения незаконным суду необходимо установить совокупное наличие двух условий: несоответствие его закону, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя. В соответствии со статьями 11 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления уполномочены распоряжаться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в т.ч. предоставлять их заинтересованным лицам. Частью 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. В силу части 3 названной статьи предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. Согласно части 5 данной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Содержание названных правовых норм свидетельствует о том, что до принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства должны быть выполнены требования, устанавливающие порядок выбора, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, формирования, постановки на кадастровый учет земельного участка. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Общество обратилось в Комитет с заявлением, в котором просило определить возможность предоставления земельного участка в аренду, ориентировочной площадью 500 кв.м., сроком на 3 года для строительства административно-торгового здания, предполагаемое место размещения объекта: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, с восточной стороны жилого дома №22. Из пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Согласно пункту 2 названной Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А19-4261/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|