Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 по делу n А78-1496/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А78-1496/2007-С2-19/67 "25" мая 2007 года -04АП-1858/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу индивидуального предпринимателя Мастрюковой Р.Г. (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Читинской области от 09 апреля 2007г. по делу №А78-1496/2007-С2-19/67, по заявлению Управления государственного автодорожного надзора Читинской области к индивидуальному предпринимателю Мастрюковой Р.Г. о привлечении к административной ответственности, принятое судьей Г.Д. Антипенко (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: Дурасова О.В. (доверенность от 18.01.2007г.); от ответчика: Плотникова И.Н. (доверенность от 16.03.2007г.); Мастрюкова Р.Г. (паспорт, 76 00 №177007); установил: Управление государственного автодорожного надзора Читинской области обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Мастрюкову Раису Геннадьевну за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Читинской области от 09 апреля 2007г. заявленные требования удовлетворены. В обоснование суд указал, что предпринимателем был нарушен ряд лицензионных условий при осуществлении предпринимательской деятельности. Не согласившись с указанным решением, индивидуальный предприниматель Мастрюкова Р.Г. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении требования Управлению государственного автодорожного надзора Читинской области отказать. Утверждают, что перевозки пассажиров, осуществляемые предпринимателем, не носят регулярный характер, поэтому не требуют составления паспорта и схемы маршрута, техническое обслуживание автобусов проводится в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, пояснил, что материалами дела подтверждается факт нарушения предпринимателем лицензионных условий. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что перевозки не носили регулярный характер, ТО проводился в соответствии с установленной периодичностью. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Предприниматель Мастрюкова Раиса Геннадьевна имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом по территории РФ № АСС 75 049930 со сроком действия с 26.09.2006 по 25.09.2011. На основании распоряжения руководителя Управления от 06.02.2007 №118 в отношении индивидуального предпринимателя проведена проверка соблюдения лицензионных условий, по итогам которой составлен акт от 21.02.2007 года. По результатам проверки должностным лицом транспортной инспекции составлен протокол №159 от 21.02.2007 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указано, что предпринимателем допущены следующие нарушения лицензионных условий. 1. В нарушение ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов от 09.03.95 г. №27, предприниматель проводит техническое обслуживание автобуса «Истана» через каждые 10000 км. пробега. У предпринимателя Мастрюковой Р.Г. отсутствует инструкция предприятия-изготовителя, в соответствии с которой должны проводиться работы по техническому обслуживанию автобуса «Истана» с установленной периодичностью. 2. Предприниматель Мастрюкова Р.Г. в нарушение п.4.1 Положения о конкурсе владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории Читинской области, утвержденного постановлением Администрации Читинской области от 21.09.2004 №171-А/п, не заключила договор на обслуживание автобусного маршрута «Чита-Ульдурга» с заказчиком перевозок. 3. У предпринимателя Мастрюковой Р.Г. в нарушение п.5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 №2, отсутствует паспорт и схема на автобусный маршрут «Чита-Ульдурга». На основании ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий). Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Статьёй 21 указанного закона предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог определенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Требования о необходимости согласования и утверждения паспорта и схемы маршрута предусмотрены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение №2). Согласно п.5.2.1 Положения № 2 владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров. В соответствии с п. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок. Из пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 N 200, а также параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 N 176, следует, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов. В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения № 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута, разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров. При этом в силу статьи 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» к полномочиям городской администрации в области транспорта относится осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта. B нарушение вышеприведенных норм предприниматель Мастрюкова Р.Г. не разработала и не утвердила в установленном порядке паспорт и схему на автобусный маршрут «Чита-Ульдурга». Довод предпринимателя о том, что названный маршрут является нерегулярным, разовым, и поэтому у неё не было обязанности по утверждению паспорта и схемы на автобусный маршрут, опровергается материалами дела. Так, из путевых листов усматривается, что за январь 2007 года предприниматель выполнила 17 междугородних рейсов по маршруту «Чита-Ульдурга», из них: 9 рейсов «Чита-Ульдурга» и 8 рейсов «Ульдурга-Чита». При этом расстояние между двумя указанными населенными пунктами составляет 325 километров. В феврале 2007 года предприниматель выполнила по указанному междугороднему маршруту 9 рейсов. Периодичность, а также протяженность данных междугородних рейсов свидетельствуют об их регулярности. Кроме того, в соответствии с п. 5.12 Положения №2, оформление заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско-экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Названный нормативный акт предусматривает необходимость внесения в путевой лист при разовой перевозке фамилий ответственного за перевозку. Пунктом 5.16 вышеуказанного положения установлено, что при туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по заказам заказчик в числе иных обязательств обеспечивает сопровождение группы руководителем со списком пассажиров, заверенным заказчиком. Исходя из п. 64 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР приложение N 1 к приказу Минтранса РСФСР от 24.12.1987 г. N 176 (в ред. от 12.06.1990 г. с изм. от 21.03.2006 г.), заказы предприятий, учреждений и организаций, а также граждан на автобусы оформляются по установленной форме (приложение 1). По названной форме предпринимателем Мастрюковой Р.Г. заявки не оформлялись. Из материалов дела, в том числе путевых листов, усматривается, что междугородние рейсы «Чита-Ульдурга-Чита» не оформлялись ею как разовые, что также свидетельствует о регулярности выполняемых ею междугородних маршрутов. В подтверждение своих доводов о разовости перевозок в суд апелляционной инстанции предпринимателем были представлены заявки администрации сельского поселения. Однако из представленных документов видно, что заявки подавались не на разовые перевозки, а на регулярные перевозки, которые должны быть совершены в определенный период. Кроме того, в данных заявках не указан список пассажиров, руководитель группы. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Согласно пункту 4.2 Положения № 2 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении,, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, предусмотрено проведение ТО-1 с периодичностью 3 500 км для всех автобусов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 по делу n А78-4462/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|