Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«11» июня 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-2761/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «04» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «11» июня 2010 года Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Петровской О.В., судей: Гуровой Т.С., Хасановой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В., при участии: от Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (истца): Мармалевской А.А.- представителя по доверенности от 25.11.2009 № 04-10769; от ООО «Земпроект» (ответчика): Перфилова А.Г. - генерального директора на основании решения единственного участника о продлении полномочий генерального директора ООО «Земпроект» от 07.04.2008; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика- общества с ограниченной ответственностью «Земпроект» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «01» апреля 2010 года по делу № А33-2761/2010, принятое судьей Курбатовой Е.В., установил: Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Земпроект» о взыскании 228 621 руб. 06 коп. неустойки по государственному контракту от 21.02.2008 № 15 на выполнение работ по мероприятию краевой целевой программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Красноярского края» на 2008-2010 годы в 2008 году «Выделение земельных участков в счет невостребованных земельных долей на территории Ермаковского района». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 апреля 2010 года исковые требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью «Земпроект» в пользу Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края взыскано 170 000 руб. неустойки. Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой с учетом дополнения, указав следующее: - вина подрядчика по сроку выполнения работ по государственному контракту отсутствует, поскольку была вызвана объективными причинами, вследствие внесения изменений в действующее законодательство, а также принятием дополнительных актов, регулирующих деятельность по выделению земельных участков, а именно изменение норм, регулирующих подготовку землеустроительной документации при выполнении работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет; - судом не исследованы документы, являющиеся доказательством невиновности подрядчика, представленные приложением к отзыву на исковое заявление, а именно письма Управления Роснедвижимости от 26.11.2008 на имя Кудрина С.В., которое явно свидетельствует о том, что форма межевого плана, заявления и перечень документов о формировании земельных участков не были определены, с момента вступления в силу ФЗ № 221 от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости», вплоть до 26.11.2008; - судом не учтен факт влияния дополнительных требований, не оговоренных в техническом задании к государственному контракту на сроки и объем выполняемых работ. Также сторонам доподлинно известно, что государственный контракт заключается по результатам открытого конкурса на выполнение работ, в связи с чем, условия государственного контракта, равно как и сроки не подлежат изменению; - судом указано о праве ответчика отказаться от выполнения государственного контракта, однако не учитывается, что в случае отказа от выполнения работ организация заносится в реестр недобросовестных поставщиков, после чего участие в каких-либо торгах и конкурсах, равно как и коммерческая деятельность для предприятия становится невозможной; - судом установлено отсутствие доказательств неправомерности отказов в осуществлении кадастрового учета, однако ответчик явно указал на несоответствие оснований отказа требованиям разъяснительного письма Управления Роснедвижимости от 26.11.2008 (Приложение № 1 к отзыву на исковое заявление). Представитель ответчика поддержал указанные доводы. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснила, что если бы подрядчик выполнил работы в срок, то основания для взыскания неустойки отсутствовали. Полагает, что риск нарушения сроков лежит на подрядчике. Изменение сроков государственного контракта является недопустимым. Кроме того, нормы об изменении требований были доступны для ознакомления подрядчика. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Между агентством по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края (на основании пункта 1 постановления Правительства Красноярского края от 15.07.2008 № 1-п «Об органах исполнительной власти Красноярского края» переименовано в агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края) (заказчик) и (ООО) обществом с ограниченной ответственностью «Земпроект» (подрядчик) заключен государственный контракт от 21.02.2008 № 15 на выполнение работ по мероприятию краевой целевой программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Красноярского края» на 2008-2010 годы в 2008 году «Выделение земельных участков в счет невостребованных земельных долей на территории Ермаковского района» (далее – контракт), в соответствии с пунктом 1.1. которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта. Состав и содержание работ определены сторонами в разделе 5 технического задания на выполнение работ по выделению земельных участков в счет невостребованных земельных долей (приложение № 1 к контракту): подготовительные работы (1 этап), составление проекта территориального землеустройства (2 этап), межевание земельных участков (3 этап), подготовка описаний земельных участков (4 этап). Сроки выполнения работ указаны в пункте 1.2. контракта: начало выполнения работ – с момента заключения настоящего контракта (21.02.2008), срок окончания работ – 30.11.2008. Промежуточные сроки выполнения работ (по этапам) установлены календарным планом (приложение № 2 к контракту). Цена работ по контракту составляет 1 461 460 руб., НДС не облагается (пункт 3.1. контракта). Согласно пункту 4.1. контракта сдача работ осуществляется по этапам, состав и сроки которых определяются в календарном плане работ (приложение № 2). Календарный план работ утвержден в приложении № 2 к контракту и содержит наименование, стоимость и сроки выполнения работ по этапам, в том числе: - 1 этап - подготовительные работы, срок окончания выполнения работ по этапу 31.03.2008, - 2 этап- составление проекта территориального землеустройства, срок окончания выполнения работ по этапу 31.08.2008, - 3 этап - межевание земельных участков, срок окончания выполнения работ по этапу 31.10.2008, - 4 этап - подготовка описаний земельных участков, срок окончания выполнения работ по этапу 30.11.2008. В силу пунктов 4.2., 4.3. контракта выполнение работ подтверждается подписанием заказчиком акта сдачи-приемки, который при завершении работы (этапа) предоставляется подрядчиком заказчику с приложением к нему материалов, предусмотренных техническим заданием. Приемка работы заказчиком осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения акта сдачи-приемки выполненных работ и необходимых отчетных документов; в указанный срок заказчик должен подписать акт сдачи-приемки выполненных работ или направить подрядчику мотивированный отказ от приемки; по истечении указанного срока и при отсутствии мотивированного отказа работы считаются принятыми заказчиком и подлежащими оплате на основании подписанного подрядчиком акта. Окончательным сроком сдачи работ по контракту считается срок завершения и сдачи заказчику всех работ в соответствии с условиями настоящего контракта (подпункт 4.3.4. контракта). Согласно пункту 3.3. контракта оплата производится в следующем порядке: - в течение пяти банковских дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет заказчик производит авансовый платеж в размере 10% от цены работ по настоящему контракту, то есть 146 146 руб., НДС не облагается; - текущие платежи производятся заказчиком поэтапно за выполненные работы после подписания акта сдачи-приемки работ по мере поступления денежных средств на лицевой счет заказчика. На основании пункта 5.2. контракта при нарушении подрядчиком сроков выполнения работ подрядчик уплачивает заказчику неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день возникновения просрочки выполнения работ. Неустойка начисляется на общую стоимость контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после истечения срока исполнения обязательств. При внесении в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на счет заказчика сумма пени погашается за счет указанных средств в бесспорном порядке. В соответствии с пунктом 6.2. контракта под форс-мажорными обстоятельствами стороны понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения настоящего контракта в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных сторонам и не по их воле, включая, но не ограничиваясь: пожар, наводнение, землетрясения, другие стихийные бедствия, запрещение властей, террористический акт, при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение обязательств по настоящему контракту и подтверждаются соответствующими уполномоченными органами. В пункте 7.7. контракта указано, что все изменения и дополнения к настоящему контракту, за исключением предусмотренных в подпунктах 2.1.2., 2.1.3., совершаются в письменной форме по взаимному согласию сторон и действуют с момента подписания обеими сторонами. Разногласия по контракту подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Красноярского края (пункт 5.3. контракта). Согласно актам сдачи-приемки работ по контракту, подписанным сторонами: -работы по первому этапу (подготовительные работы) были сданы подрядчиком заказчику 01.10.2008 (акт от 01.10.2008 № 1 на сумму 32 648 руб. 60 коп.); -работы по второму этапу (составление проекта территориального землеустройства) были сданы подрядчиком заказчику 22.12.2008 (акт от 22.12.2008 № 2 на сумму 356 907 руб. 80 коп.); -работы по третьему и четвертому этапам (межевание земельных участков, подготовка описаний земельных участков) были сданы подрядчиком заказчику 18.12.2009 (акт от 18.12.2009 на сумму 1 071 903 руб. 60 коп.). Ответчиком в материалы дела представлены: -график выполнения работ по контракту, в котором сроком выполнения работ по 3 и 4 этапам указаны 27.04.2009 и 29.05.2009 соответственно, график утвержден заместителем руководителя агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края С.В. Кудриным, проставлена дата – «19.01.200_»; -письмо Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 26.11.2008 о кадастровом учете земельных участков, сформированных в счет невостребованных земельных долей; -решение Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому Краю от 23.01.2009 №Ф24/09-1-6220 об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании рассмотрения заявления от 10.12.2008 № 0-1/08-1-1891 о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; -протокол совещания от 15.01.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 16.01.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 29.01.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 30.01.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 13.02.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 16.02.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 27.02.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 06.03.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 13.03.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 20.03.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 27.03.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 08.06.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 15.06.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 10.07.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 04.09.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания от 22.09.2009 по вопросу выполнения государственных контрактов по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей; -протокол совещания по вопросу постановки на кадастровый учет земельных участков, сформированных в счет невостребованных земельных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|