Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n А74-5128/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

31 мая 2010 г.

Дело №

А74-5128/2009

г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «24» мая 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «31» мая 2010  года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Аграрно–Строительная компания»): Вязьменова Д.В., на основании протокола № 1 «О назначении на должность генерального директора» от 24.11.2008,

Балыковой Е.С. - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аграрно–Строительная компания»

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «26» февраля 2010 года по делу № А74-5128/2009, принятое судьей Тутарковой И.В.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Республики Хакасия (далее – Правительство) и Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия (далее – Государственный комитет) о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия (далее – Межведомственная комиссия) от 03.07.2009 в части отказа в привлечении иностранных работников и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 февраля 2010 года отказано в удовлетворении заявления.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, мотивируя следующими доводами:

-        в решении Межведомственной комиссии от 03.07.2009 и тексте письма Госкомитета по занятости населения РХ от 20.08.2009 (исх. № 970) отсутствует указание на установленное законом  основание для отклонения заявки общества,

-        вывод суда о том, что обществом не исчерпаны все ресурсы привлечения работников необходимых специальностей из числа российских граждан, является необоснованным; Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 22.12.2006 № 783, не содержат требования об активном содействии привлечения российских граждан,

-        Межведомственная комиссия и Государственный комитет не подтвердили в суде первой инстанции, что на момент рассмотрения заявки общества существовала возможность удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов.

Правительство Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения  Республики Хакасия, прокурор Республики Хакасия не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах.

Правительство Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения  Республики Хакасия, Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (приложение к протоколу судебного заседания от 05.05.2010), в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

15.12.2008 общество с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» было зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия и внесено в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1081901005317 и выдано свидетельство серии 19 № 000772738.

30.04.2009 в Государственный комитет поступила заявка от общества о привлечении иностранных рабочих из КНР на 2010 год в количестве 150 человек, из которых 100 человек овощеводы и агрономы, 50 человек рабочих строительных специальностей.

11.06.2009 Министерство труда и социального развития письмом № 140-88/ТП сообщило Государственному комитету, что исходя из финансово-экономической ситуации (приостановка производственной деятельности, ликвидация ряда организаций и рост числа безработных в республике) нецелесообразно привлечение иностранных работников для работы трактористами, водителями, поварами, овощеводами, а также по строительным и дорожным специальностям.

15.06.2009 Государственный комитет представил председателю Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия заключение о нецелесообразности привлечения иностранных работников, в том числе в отношении ООО «Аграрно-Строительная компания», в связи с возможностью удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт местных трудовых ресурсов.

16.06.2009 Министерство образования и науки Республики Хакасия в ответ на предложение о потребности в привлечении иностранных работников на 2010 год уведомило Государственный комитет о том, что, учитывая ожидаемое количество выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в 2009 году и прогноз выпуска на 2010 год, нецелесообразно привлечение иностранных работников в Республику Хакасия, в том числе по специальностям: овощевод, агроном, каменщик, отделочник.

17.06.2009 министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия указало, что ООО «Аграрно-Строительная компания» не входит в перечень предприятий аграрно-производственного комплекса Республики Хакасия, следовательно, не может участвовать в получении квот по привлечению иностранных работников для производства сельскохозяйственной продукции. Заявленные потребности крестьянского (фермерского) хозяйства Ухварина Э.И. на 2010 год в количестве 800 человек и ООО «Аграрно-Строительная компания» в количестве 104 человек приведут к банкротству и ликвидации сельскохозяйственных предприятий, увеличения безработицы городского и сельского населения.

29.06.2009 Хакасское республиканское объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Хакасия» известило государственный комитет о том, что возражает против привлечения иностранной рабочей силы в агропромышленный комплекс Республики Хакасия, в том числе привлечение 100 человек овощеводов из Китая для ООО «Аграрно-Строительная компания».

03.07.2009 Межведомственная комиссия по вопросу о целесообразности предусматриваемых работодателями Республики Хакасия объёмов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в 2010 году приняла решение об отклонении заявки работодателя (ООО «Аграрно-Строительная компания») в связи с напряжённой ситуацией на рынке труда Алтайского и Усть-Абаканского районов.

Письмом от 13.07.2009 № 786/2 общество извещено о том, что заявка на привлечение иностранной рабочей силы отклонена.

Письмом от 20.08.2009 № 970 обществу разъяснено, что возможно подать заявку на привлечение иностранных работников в ходе корректировки установленной на 2010 год квоты в срок до 01 мая 2010 года.

Не согласившись с решением Межведомственной комиссии, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Республики Хакасия, Государственному комитету и к Межведомственной комиссии о признании незаконным решения Межведомственной комиссии от 03.07.2009 в части отказа в привлечении иностранных работников.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия на принятие оспариваемого решения от 03.07.2009 об отказе в привлечении иностранных работников.

В силу пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объёмам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации, деятельность которых регулируется положениями, утверждаемыми высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также настоящими Правилами. Состав межведомственных комиссий утверждается высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

В силу статей 88 и 89 Конституции Республики Хакасия и статьей 1, 4 Закона Республики Хакасия от 19.09.1995 №48 «О Правительстве Республики Хакасия» исполнительную власть Республики Хакасия осуществляет Правительство Республики Хакасия, возглавляемое Председателем Правительства Республики Хакасия, который является высшим должностным лицом Республики Хакасия.

Постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 №8-ПП утверждено Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия и её состав.

Указанное Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП принято в пределах компетенции высшего должностного лица Республики Хакасия в области регулирования рынка труда иностранных работников, создание которого федеральным законодательством возложено на субъект Российской Федерации; оно закрепляет полномочие органа, имеющего межведомственную направленность, и издано в целях повышения эффективности управления миграционными процессами на территории республики, обеспечения взаимодействия и координации заинтересованных органов исполнительной власти и работодателей по реализации единой государственной миграционной политики, определения потребности в привлечении иностранной рабочей силы (пункты 1.1., 2.1.2, 2.1.3, 3.1.1., 3.1.2, 3.1.4).

С учетом изложенного, постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП является актом в сфере обеспечения взаимодействия заинтересованных органов по реализации единой государственной миграционной политики на территории Республики Хакасия.

Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП с положением о данной  Межведомственной комиссии, её составе

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n А74-4538/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также