Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n А74-5128/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 мая 2010 г. Дело № А74-5128/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «24» мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «31» мая 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Аграрно–Строительная компания»): Вязьменова Д.В., на основании протокола № 1 «О назначении на должность генерального директора» от 24.11.2008, Балыковой Е.С. - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аграрно–Строительная компания» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «26» февраля 2010 года по делу № А74-5128/2009, принятое судьей Тутарковой И.В., установил: Общество с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Республики Хакасия (далее – Правительство) и Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия (далее – Государственный комитет) о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия (далее – Межведомственная комиссия) от 03.07.2009 в части отказа в привлечении иностранных работников и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 февраля 2010 года отказано в удовлетворении заявления. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, мотивируя следующими доводами: - в решении Межведомственной комиссии от 03.07.2009 и тексте письма Госкомитета по занятости населения РХ от 20.08.2009 (исх. № 970) отсутствует указание на установленное законом основание для отклонения заявки общества, - вывод суда о том, что обществом не исчерпаны все ресурсы привлечения работников необходимых специальностей из числа российских граждан, является необоснованным; Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 22.12.2006 № 783, не содержат требования об активном содействии привлечения российских граждан, - Межведомственная комиссия и Государственный комитет не подтвердили в суде первой инстанции, что на момент рассмотрения заявки общества существовала возможность удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов. Правительство Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, прокурор Республики Хакасия не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах. Правительство Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (приложение к протоколу судебного заседания от 05.05.2010), в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. 15.12.2008 общество с ограниченной ответственностью «Аграрно-Строительная компания» было зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия и внесено в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1081901005317 и выдано свидетельство серии 19 № 000772738. 30.04.2009 в Государственный комитет поступила заявка от общества о привлечении иностранных рабочих из КНР на 2010 год в количестве 150 человек, из которых 100 человек овощеводы и агрономы, 50 человек рабочих строительных специальностей. 11.06.2009 Министерство труда и социального развития письмом № 140-88/ТП сообщило Государственному комитету, что исходя из финансово-экономической ситуации (приостановка производственной деятельности, ликвидация ряда организаций и рост числа безработных в республике) нецелесообразно привлечение иностранных работников для работы трактористами, водителями, поварами, овощеводами, а также по строительным и дорожным специальностям. 15.06.2009 Государственный комитет представил председателю Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия заключение о нецелесообразности привлечения иностранных работников, в том числе в отношении ООО «Аграрно-Строительная компания», в связи с возможностью удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт местных трудовых ресурсов. 16.06.2009 Министерство образования и науки Республики Хакасия в ответ на предложение о потребности в привлечении иностранных работников на 2010 год уведомило Государственный комитет о том, что, учитывая ожидаемое количество выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в 2009 году и прогноз выпуска на 2010 год, нецелесообразно привлечение иностранных работников в Республику Хакасия, в том числе по специальностям: овощевод, агроном, каменщик, отделочник. 17.06.2009 министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия указало, что ООО «Аграрно-Строительная компания» не входит в перечень предприятий аграрно-производственного комплекса Республики Хакасия, следовательно, не может участвовать в получении квот по привлечению иностранных работников для производства сельскохозяйственной продукции. Заявленные потребности крестьянского (фермерского) хозяйства Ухварина Э.И. на 2010 год в количестве 800 человек и ООО «Аграрно-Строительная компания» в количестве 104 человек приведут к банкротству и ликвидации сельскохозяйственных предприятий, увеличения безработицы городского и сельского населения. 29.06.2009 Хакасское республиканское объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Хакасия» известило государственный комитет о том, что возражает против привлечения иностранной рабочей силы в агропромышленный комплекс Республики Хакасия, в том числе привлечение 100 человек овощеводов из Китая для ООО «Аграрно-Строительная компания». 03.07.2009 Межведомственная комиссия по вопросу о целесообразности предусматриваемых работодателями Республики Хакасия объёмов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в 2010 году приняла решение об отклонении заявки работодателя (ООО «Аграрно-Строительная компания») в связи с напряжённой ситуацией на рынке труда Алтайского и Усть-Абаканского районов. Письмом от 13.07.2009 № 786/2 общество извещено о том, что заявка на привлечение иностранной рабочей силы отклонена. Письмом от 20.08.2009 № 970 обществу разъяснено, что возможно подать заявку на привлечение иностранных работников в ходе корректировки установленной на 2010 год квоты в срок до 01 мая 2010 года. Не согласившись с решением Межведомственной комиссии, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Республики Хакасия, Государственному комитету и к Межведомственной комиссии о признании незаконным решения Межведомственной комиссии от 03.07.2009 в части отказа в привлечении иностранных работников. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия на принятие оспариваемого решения от 03.07.2009 об отказе в привлечении иностранных работников. В силу пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объёмам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации, деятельность которых регулируется положениями, утверждаемыми высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также настоящими Правилами. Состав межведомственных комиссий утверждается высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). В силу статей 88 и 89 Конституции Республики Хакасия и статьей 1, 4 Закона Республики Хакасия от 19.09.1995 №48 «О Правительстве Республики Хакасия» исполнительную власть Республики Хакасия осуществляет Правительство Республики Хакасия, возглавляемое Председателем Правительства Республики Хакасия, который является высшим должностным лицом Республики Хакасия. Постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 №8-ПП утверждено Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия и её состав. Указанное Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП принято в пределах компетенции высшего должностного лица Республики Хакасия в области регулирования рынка труда иностранных работников, создание которого федеральным законодательством возложено на субъект Российской Федерации; оно закрепляет полномочие органа, имеющего межведомственную направленность, и издано в целях повышения эффективности управления миграционными процессами на территории республики, обеспечения взаимодействия и координации заинтересованных органов исполнительной власти и работодателей по реализации единой государственной миграционной политики, определения потребности в привлечении иностранной рабочей силы (пункты 1.1., 2.1.2, 2.1.3, 3.1.1., 3.1.2, 3.1.4). С учетом изложенного, постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 № 8-ПП является актом в сфере обеспечения взаимодействия заинтересованных органов по реализации единой государственной миграционной политики на территории Республики Хакасия. Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия «О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия» от 15.06.2007 № 8-ПП с положением о данной Межведомственной комиссии, её составе Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.05.2010 по делу n А74-4538/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|