Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 по делу n А33-14230/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-14230/2007-03АП-1536/2007 «18» декабря 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена «13» декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «18» декабря 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии: от налогового органа: Куруновой С.М., представителя по доверенности от 31.10.2007, от общества: Погоденкова В.К., представителя по доверенности от 05.02.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Влант» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «08» ноября 2007 года по делу № А33-14230/2007, принятое судьёй Гурским А.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Влант» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене решения административного органа о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Влант» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.10.2007 № 799 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда от 08 ноября 2007 года в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Красноярского края от 08 ноября 2007 года. В жалобе общество привело следующие доводы: - законный представитель общества не был привлечён к участию в проверке и к рассмотрению дела в административном органе; - суд неправомерно отклонил ходатайства общества, в том числе, о вызове свидетеля и об отложении дела; - суд принял во внимание пояснения работника административного органа, не участвовавшего в проверке и продавца магазина общества; - вменяемое обществ деяние является следствием типичного для г. Канска порядка подтверждения легальности оборота алкогольной продукции. Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами общества не согласился, указал следующее: - наличие в действиях общества состава правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается фактом отказа предоставить документы, подтверждающие легальность оборота спиртосодержащей продукции, в момент проверки; предоставление этих документов позднее не влияет на квалификацию деяния; - довод об отсутствии законного представителя общества несостоятелен, поскольку директор общества был ознакомлен под роспись с распоряжением от 24.09.2007 № 293 о проведении проверки. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество заявило ходатайство о привлечении в качестве свидетеля Ходасевича А.В. и его допросе в судебном заседании, а также о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Судом вынесено протокольное определение об удовлетворении данных ходатайств в соответствии со статьёй 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 24.09.2007 № 293 административным органом проведена проверка соблюдения правил торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине «Хороший», расположенном по адресу: г. Канск, мкр. Северо-Западный, 37, пом. 89, принадлежащем обществу. В ходе проверки составлен акт проверки от 24.09.2007 № 16-277алк, протокол наложения ареста на товары от 24.09.2007 № 16-80, протокол изъятия вещей и документов от 24.09.2007 № 16-80, протокол осмотра от 24.09.2007 № 16-80, получено объяснение старшего продавца магазина «Хороший» Чернышевой М.Н. от 24.09.2007, выдано предписание от 24.09.2007, изъят ценник с указанием стоимости 140 рублей на настойку горькую «Домашняя история». 26.09.2007 административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 1093, в котором отражён факт розничной продажи алкогольной продукции (4 бутылки настойки горькой «Домашняя история», емк. 0,5л, кр. 40%, дата розлива 29.08.2006, производитель ЗАО «Веда», по цене 140 рублей за бутылку) в отсутствие в торговой точке документов, подтверждающих легальность ее оборота (сертификата соответствия, раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной). 03.10.2007 руководителем административного органа вынесено постановление № 799, которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене решения административного органа о привлечении к административной ответственности. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Третий арбитражный апелляционный суд считает, что административный орган доказал обстоятельства, необходимые для привлечения общества к административной ответственности, по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, статьями 14.19, 15.13 настоящего Кодекса. Протоколы об административных правонарушениях, согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов. Следовательно, административный орган при составлении протокола и вынесении постановления действовал в пределах установленных законом полномочий. Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Законом № 171-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 26 названного Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Под оборотом понимается: закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа (пункт 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ). В силу пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи) на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации (пункт 139). Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение иных (не указанных в частях 1, 2 настоящей статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективной стороной рассматриваемого правонарушения является непредставление документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, непосредственно в торговой точке в момент проверки. Административный орган доказал отсутствие в торговой точке документов, подтверждающих легальность алкогольной продукции (сертификата соответствия, справки к товарно-транспортной накладной). Факт реализации обществом алкогольной продукции без надлежащим образом оформленных сопроводительных документов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.09.2007 № 1093, протоколом осмотра от 24.09.2007 № 16-80, актом проверки от 24.09.2007 № 16-277алк. Указанные доказательства отвечают признакам достаточности, относимости и достоверности. Иных доказательств, опровергающих сведения в документах, составленных административным органом, общество не представило. Ссылки общества на недостоверность показаний продавца магазина и лица, проводившего проверку, судом не принимаются, поскольку указанные показания подтверждаются совокупностью иных доказательств, имеющихся в материалах дела. Несостоятелен довод общества о том, что его законный представитель не был привлечён к участию в проверке и к участию в рассмотрении дела. Директор общества был ознакомлен под роспись с распоряжением от 24.09.2007 № 293 о проведении проверки, следовательно, имел возможность участвовать в проверке. Однако в момент её проведения директор в торговой точке отсутствовал. Ссылка общества на то, что в момент проверки в торговой точке имелись копии сертификата соответствия, раздела «Б» к товарно-транспортной накладной, заверенные не поставщиком, а самим обществом, материалами дела не подтверждается. Показания свидетеля Ходасевич А.В. не содержат конкретной информации о нахождении в торговой точке требуемых документов. Более того, они опровергаются вышеуказанными доказательствами. При проведении проверки директор в магазине не находился, замечаний к акту проверки и объяснений к протоколу об административном правонарушении, касающихся нахождения документов в торговой точке, не представил. При оценке свидетельских показаний с точки зрения их достоверности суд учёл, что Ходасевич А.В. является директором общества, соответственно, - заинтересован в исходе дела. Более того, в протоколе об административном правонарушении от 26.09.2007, в постановлении от 03.10.2007 № 799 указано, что сертификат соответствия, раздел «Б» к товарно-транспортной накладной были представлены после проведения проверки 26.09.2007. При этом имеющиеся в материалах дела копии данных документов заверены подписью Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 по делу n А74-1434/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|