Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«30» апреля 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А74-570/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «23» апреля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «30» апреля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии:

от административного органа (Абаканского транспортного прокурора Республики Хакасия): Качур А.И., старшего помощника прокурора на основании служебного удостоверения ТО № 086092;

от юридического лица, привлекаемого к административной ответственности (открытого акционерного общества «Аэропорт-Абакан»): Тучкина С.М., представителя по доверенности от 12.04.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Аэропорт-Абакан»

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «24» февраля 2010 года по делу № А74-570/2010, принятое судьей Тутарковой И.В.,

установил:

Абаканский транспортный прокурор Республики Хакасия обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Аэропорт-Абакан» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением  условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия  от 24 февраля 2010 года заявление удовлетворено. Открытое акционерное общество «Аэропорт Абакан» привлечено к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением   условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). С ОАО «Аэропорт Абакан», взыскан административный  штраф в сумме  тридцать тысяч рублей.

Не согласившись с указанным решением, открытое акционерное общество «Аэропорт-Абакан» обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

-        Абаканским транспортным прокурором в заявлении о привлечении к административной ответственности не указано, какие виды работ выполнены обществом с нарушением лицензионных требований и условий,

-        вывод суда о том, что обществом не приняты необходимые и достаточные меры по предотвращению доступа посторонних лиц в контролируемую зону аэропорта, что произведен допуск водителей транспортных средств на территорию аэропорта без установления личности и транспортных средств без досмотра является необоснованным,

-        допуск транспортных средств для транспортировки груза к борту воздушного судна был санкционирован генеральным директором  -  надлежащим должностным лицом в соответствии с пунктом 85 Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме; в указанной Инструкции отсутствуют положения о необходимости ведения журналов учета въезжающего и выезжающего автотранспорта,

-        прокурором не отобраны объяснения от инструктора по организации службы САБ Горлова В.М., стрелка поста № 6 Сухова В.С., водителей автомобилей Шкарина В.Д., Кириллова В.И., Поволоцкого Ю.Н., приемосдатчиков Сергеевой и Алдабаевой, что указывает на неполноту и необъективность проведенной проверки; судом не дана оценка противоречиям в показаниях Сергеевой, Алдабаевой и Рудягина,

-        Службой авиационной безопасности была осуществлена выдержка груза до погрузки на борт воздушного судна в связи с отсутствием возможности проведения досмотра содержимого с использованием стационарных технических средств досмотра,

-        требуемая прокурором перевалка груза из транспортных средств заказчика на коммерческий склад ОАО «Аэропорт Абакан», последующая его погрузка на транспортные средства службы организации перевозки и погрузка на борт воздушного судна были неоправданны в силу положений раздела 2.2 приложения № 17 к Конвенции о международной гражданской авиации от 07.12.1944 и технически невыполнимы ввиду низких температур и характера груза; в рассматриваемом случае осуществление погрузки  производилось непосредственно из транспортного средства на борт воздушного судна, что исключает необходимость стикирования груза.

Абаканский транспортный прокурор Республики Хакасия не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

ОАО «Аэропорт Абакан» зарегистрировано Регистрационной палатой администрации города Абакана  28.12.1996 (регистрационный № 2996 ОГРН 10219000527770).

Согласно пункту 7.2. Устава Общества одним из основных видов его деятельности является обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах. Обеспечение авиационной безопасности, защищённости общества от незаконного вмешательства в его деятельность.

Общество имеет действующую лицензию серии АБ №0907109, выданную 14.12.2007 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности.

Абаканским транспортным прокурором 31.12.2009 получена докладная записка начальника службы организации перевозок ОАО «Аэропорт Абакан»  Исакова С.В. от 30.12.2009 о нарушениях, выявленных 24.12.2009: груз к перевозке грузоотправителем не предъявлялся, работниками Аэропорт груз к перевозке не принимался, не взвешивался, не досматривался, не оформлялись перевозочные документы и центровочный график, допуск в стерильную зону аэропорта работников и автотранспорта грузоотправителя не оформлялся. Данное обстоятельство явилось основанием для проведения Абаканской транспортной прокуратурой проверки соблюдения ОАО «Аэропорт Абакан»  требований авиационной безопасности.

В ходе проверки установлено, что 24.12.2009 при обслуживании рейса АБГ-9355, выполняемого закрытым акционерным обществом «Авиакомпания «Абакан Авиа» по маршруту Абакан-Хатанга, в контролируемую зону аэропорта к месту стоянки воздушного судна сотрудниками службы авиационной безопасности (далее - САБ) (Шиляевым В.А., Куракуловым В.А., Путинцевым С.А.) были допущены по  заявке ЗАО «АК «Абакан-Авиа» три грузовых автомобиля с водителями: «Freght» государственный номер В590ХА водитель Шкарин В.Д.; «Мерседес» государственный номер А451 НТ водитель Кириллов В.И.; «Freght» государственный номер В305АЕ водитель Поволоцкий Ю.Н.

Пропуски на названные автомобили и перечисленных водителей ОАО «Аэропорт Абакан»  не оформлялись.

Требованием Абаканского транспортного прокурора от 28.01.2010 временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Аэропорт Абакан» Истомин М.А. вызван в Абаканскую транспортную прокуратуру для дачи объяснений по факту допущенных нарушений и рассмотрения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности.

Из объяснительной Истомина М.А. от 29.01.2010 следует, что 24.12.2009 им была произведена виза на заявке закрытого акционерного общества «Авиакомпания «Абакан Авиа» о проведении загрузки с транспортных средств заказчика с проведением визуального досмотра, поскольку груз был большегабаритный (мебель) и скоропортящийся (продукты питания), который долго не мог находиться на холоде (в этот день было около 30 градусов ниже 0). Автомобили прошли через контрольно-пропускной пункт (далее - КПП), по мнению Истомина М.А., с соблюдением всех формальностей (л.д. 45).

29.01.2010 Абаканским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором со ссылкой на обстоятельства, связанные с пропуском по заявке ЗАО «Авиакомпания «Абакан Авиа» грузовых автомобилей с водителями без надлежащих документов, при отсутствии досмотра с применением технических средств, визуальном частичном досмотре груза, сделан вывод о совершении ОАО «Аэропорт Абакан» административного правонарушения, предусмотренного частью 3  статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 14-15).

Составленное прокурором в отношении ОАО «Аэропорт Абакан»  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2010 с приложениями к нему направлено в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно  части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции установлено, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Абаканский транспортный прокурор действовал в пределах своих полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном  правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса. Указанное постановление выносится  в сроки, установленные статьёй 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2010 принято с соблюдением порядка, установленного  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении прокурором постановления присутствовал законный представитель ОАО «Аэропорт Абакан» - временно исполняющий обязанности генерального директора общества Истомин М.А., действовавший на основании решения Совета директоров ОАО «Аэропорт Абакан» от 15.04.2009, ему были разъяснены права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вручена копия постановления. До принятия постановления законным представителем общества представлены соответствующие пояснения по факту вменяемого нарушения.

Принимая решение об удовлетворении заявленного прокурором требования о привлечении ОАО «Аэропорт-Абакан» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции исходил из того, что обществом не выполнены требования по обеспечению авиационной безопасности в части проведения предполетного досмотра, предотвращения доступа посторонних лиц в контролируемую зону аэродрома.

Суд апелляционной инстанции считает указанные выводы суда первой инстанции обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу подпункта  98 пункта 1 статьи  17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

Согласно подпункту «а» пункта 4  Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 №784,  лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности, является соблюдение лицензиатом требований авиационной безопасности и порядка их выполнения, устанавливаемых в соответствии со статьей 84 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1, 4 пункта 2 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность обеспечивается

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также