Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 по делу n А69-2106/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 апреля 2010 года Дело № А69-2106/2009-14 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (заявителя) – Седий-оол О.К., на основании доверенности от 10.03.2010 № 16/70; Карасал Н.М., на основании доверенности от 10.03.2010, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 02 декабря 2009 года по делу № А69-2106/2009-14, принятое судьей Хайдып Н.М.,установил:
Управление Федерального казначейства по Республике Тыва обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 4 раздела 1 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 03.08.2009 № 153. В ходе судебного разбирательства заявитель отказался от требования в части признания недействительным пункта 1 раздела 1 оспариваемого представления. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 02 декабря 2009 года в удовлетворении требования о признании недействительным пункта 4 раздела 1 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 03.08.2009 № 153 отказано. Производство в части признания недействительным пункта 1 раздела 1 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 03.08.2009 № 153, прекращено в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Не согласившись с данным решением, Управление Федерального казначейства по Республике Тыва обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленного требования и принять по делу новый судебный акт. Считает, что заявителем соблюдены требования действующего законодательства, оформлены соответствующие документы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин. В апелляционной жалобе и в дополнении к апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы: - действующее законодательство не устанавливает конкретную форму документа, подтверждающую работы по ремонту и техобслуживанию; вывод контролирующего органа о недооформлении актов выполненных работ (отсутствие указание на марку машины и вида работ) и нарушении статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», является необоснованным; спорные акты выполненных работ содержат все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (указанная норма не содержит требований о необходимости указания в акте выполненных работ марки автомашины и вида работы, они не относятся к обязательным реквизитам первичных учетных документов); наименование марки машины, конкретный объем работ, их наименование, количественные и стоимостные показатели изложены в заказах-нарядах, дефектных ведомостях, прилагаемых к актам; - в соответствии с Приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н затраты на оплату услуг по проведению ремонта относят на подстатью 225 «Расходы на услуги по содержанию имущества» экономического классификатора расходов; учреждение в данной ситуации выступает как потребитель услуги в виде ремонта автомобиля и не покупает отдельно запчасти; необоснованным является вывод контролирующего органа о нарушении пункта 20 Инструкции № 25н, поскольку при списании расходов на ремонт и техобслуживание автомашин данный пункт не применяется; - судом первой инстанции не учтено, что для принятия к учету основных средств (а не для учета расходов учреждения), полученных после ремонта, составляется акт по форме № ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств», который подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов, проводившей ремонт; необоснованным является вывод контролирующего органа о нарушении учетной политики; факт отсутствия актов по форме № ОС-3 не зафиксирован в акте проверки; при техобслуживании форма № ОС-3 не оформляется. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В нарушение пункта 3 Положения «О реализации единой государственной учетной политики в Управлении Федерального казначейства по Республики Тыва в 2006 году», утвержденного приказом УФК от 21.08.2006 № 64, которым прямо предусмотрено, что Управлением Федерального казначейства для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных документов класса 03 и 05 ОКУД, предусмотренные Инструкцией № 25н. Заявителем вышеуказанная форма 0306002, относящаяся к классу 03 ОКУД не ведется, списание средств на ремонт автотранспортных средств производится по актам приемки выполненных работ произвольной формы. В судебном заседании представители Управления Федерального казначейства по Республике Тыва поддержали требования апелляционной жалобы, сослались на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнении к апелляционной жалобе. Поддержали ходатайство (поступившее до судебного заседания) о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (копии письма Минфина России от 09.03.2010 № 02-06-10/787, копии запроса Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 04.12.2010, копии журналов операций № 4), с обоснованием причины непредставления указанных документов в суд первой инстанции. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворил ходатайство о приобщении дополнительных доказательств к материалам дела, поскольку признал причины не представления их в суд первой инстанции уважительными. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление о вручении от 23.03.2010 № 66013602735412), в судебное заседание своих представителей не направило, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя ответчика. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом того, что решение суда первой инстанции оспаривается частично (только в части признания недействительным признании недействительным пункта 4 раздела 1 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 03.08.2009 № 153), арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверил законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В соответствии с Планом контрольной работы на 2009 год, поручением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 10.02.2009 № 43-01-02-25/556 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления Федерального казначейства по Республике Тыва за 2008 год. В ходе проверки установлено и в акте проверке от 27.07.2009 № 310 отражено неправомерное расходование Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва федеральных бюджетных средств, в том числе, списание средств федерального бюджета на расходы Управления по недооформленным актам выполненных работ при отсутствии в актах указания на марку машины и видов выполненных работ на общую сумму 146 141 рубля 11 копеек, что является нарушением пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 20 и приложения № 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н «Унифицированные формы первичных учетных документов», пункта 3 Положения «О реализации единой государственной учетной политики в Управлении Федерального казначейства по Республике Тыва в 2006 году», утвержденного приказом Управления от 21.08.2006 № 64 (с изменения от 10.01.2007). По результатам проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 03.08.2009 № 153, которым Управлению Федерального казначейства по Республике Тыва предложено рассмотреть данное представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения следующих нарушений бюджетного законодательства (пункт 4 раздела 1 представления содержит вышеуказанное нарушение). Считая, что указание Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в пункте 4 раздела 1 названного представления от 03.08.2009 № 153 на допущение списания средств федерального бюджета на расходы по недооформленным актам выполненных работ при отсутствии в актах указания на марку машины и видов выполненных работ на общую сумму 146 141 рубля 11 копеек, не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы, Управление Федерального казначейства по Республике Тыва обратилось в арбитражный суд с заявлением, в том числе, о признании представления недействительным в указанной части. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта в обжалуемой части, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты, решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.04.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|