Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.03.2010 по делу n А33-4458/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«30» марта 2010 года Дело № А33-4458/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «18» марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «30» марта 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»): Рабцевича Р.В., представителя по доверенностям от 29.12.2009 № 808-09, от 30.12.2009 № 71-ИД, от 20.01.2010 № 55-ИД; от ответчика (Агентства лесной отрасли Красноярского края): Горовенко А.Н., представителя по доверенности от 06.08.2009, рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» декабря 2009 года по делу № А33-4458/2009, принятое судьей Севастьяновой Е.В., установил: открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – заявитель, общество, ОАО «ФСК ЕЭС») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Агентству лесной отрасли Красноярского края (далее – ответчик, Агентство) о признании незаконным приказа от 15.01.2009 № 3. Дело рассмотрено с участием Красноярского природоохранного прокурора (далее – Прокурор). Решением суда Арбитражного суда Красноярского края от 14 мая 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08 октября 2009 года указанный выше судебный акт отменен, дело направлено на новое рассмотрение. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 декабря 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям: - оспариваемый приказ вынесен с нарушением установленной процедуры, поскольку к компетенции Агентства отнесены только вопросы утверждения положительного или отрицательного экспертного заключения, а непризнание утратившими силу ранее изданных приказов; - в нарушение положений Устава Красноярского края приказ от 15.01.2009 № 3 не содержит правового обоснования; - суд первой инстанции необоснованно возложил обязанность по доказыванию обстоятельств невозможности выбора другого участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи других линейных объектов на общество; судом не учтено, что строительство объектов электросетевого хозяйства осуществлялось в соответствии с положениями Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года; - суд первой инстанции нормативно не обосновал, что обществом будет проводиться сплошная рубка; заявителем не планировалось проведение сплошной рубки, поскольку данный вид рубок применяется при заготовке древесины, следовательно, отсутствует нарушение статьей 104, 106 Лесного кодекса Российской Федерации; - общество использовало лесные участки для строительства, а не эксплуатации линейных объектов, следовательно, перевод защитных лесов в категорию земель промышленного и иного специального назначения в данном случае не требуется. Представитель общества в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Представитель Агентства и Прокурор с доводами апелляционной жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах. Прокурор, надлежащим образом извещенный о времени месте судебного заседания, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений №№ 708577, 708591, в судебное заседание не явился. Дело рассматривается в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии Прокурора. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся до 17 час. 40 мин. 18.03.2010. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. В рамках реализации Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 № 215-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 № 1708-р «Об инвестиционных проектах, реализуемых при поддержке за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации» открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» осуществляет строительство электросетевых объектов, участвующих в схеме выдачи мощности строящейся Богучанской ГЭС, а именно: двух ВЛ 220 кВ Богучанская ГЭС-ПС Приангарская; двух ВЛ 220 кВ ПС Приагарская- ПС Раздолинская; ПС 220 кВ Приангарская. Приказом Агентства от 12.05.2008 № 669 лесной участок земель лесного фонда площадью 727,959 га предоставлен обществу в аренду на три года для использования в целях строительства двух линий электропередач ВЛ 220 кВ Богучанская ГЭС-ПС Приангарская-ПС Раздолинская по проекту «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». 19.05.2008 между ОАО «ФСК ЕЭС» и Агентством был заключен договор аренды № 83 вышеуказанного участка лесного фонда, который был передан арендатору по акту приема-передачи от 19.05.2008. Согласно договору аренды лесного участка от 19.05.2008 № 83 общая площадь предоставленного в аренду лесного участка составляет 727,959 га, в том числе 65, 879 га – защитные леса. Вид разрешенного использования лесов: для строительства линий электропередачи. Проект освоения лесов по лесному участку, переданному в аренду, был разработан открытым акционерным обществом «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы» в лице филиала «Центр инжиниринга и управления строительством Сибири» на основании договора на выполнение функций заказчика-застройщика от 01.04.2008 № Ц/01. По результатам рассмотрения проекта освоения лесов комиссией, созданной Агентством, было выдано положительное экспертное заключение рег. № 19, утвержденное приказом Агентства от 30.07.2008 № 1125. Приказом Агентства от 01.07.2008 № 960 лесной участок земель лесного фонда площадью 291,011 га предоставлен обществу в аренду на три года для использования в целях строительства двух линий электропередач ВЛ 220 кВ Богучанская ГЭС-ПС Приангарская-ПС Раздолинская по проекту «Строительство линий электропередачи от подстанции Камала-1 до строящейся Богучанской ГЭС через пос. Карабула». 08.07.2008 между ОАО «ФСК ЕЭС» и Агентством был заключен договор аренды № 155 вышеуказанного участка лесного фонда, который был передан арендатору по акту приема-передачи от 08.07.2008. Согласно договору аренды лесного участка от 08.07.2008 № 155 общая площадь предоставленного в аренду лесного участка составляет 291,011 га, в том числе 63,132 га – защитные леса. Вид разрешенного использования лесов: для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. Проект освоения лесов по лесному участку, переданному в аренду, был разработан открытым акционерным обществом «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы» в лице филиала «Центр инжиниринга и управления строительством Сибири» на основании договора на выполнение функций заказчика-застройщика от 01.04.2008 № Ц/01. По результатам рассмотрения проекта освоения лесов комиссией, созданной Агентством, было выдано положительное экспертное заключение рег. № 23, утвержденное приказом Агентства от 12.08.2008 № 1215а. По результатам проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой, в адрес Агентства направлено представлении от 12.12.2008 «Об устранении нарушений требований природоохранного законодательства», которым Агентству предложено, в том числе рассмотреть настоящее представление с участием Красноярского природоохранного прокурора, принять меры по устранению выявленных нарушений закона – признать незаконными экспертные заключения по освоению лесов по Богучанскому и Терянскому лесничествам путем отмены приказов Агентства лесной отрасли Красноярского края от 12.08.2008 № 1215а и от 30.07.2008 № 1125. Приказом Агентства от 15.01.2009 № 3 приказы от 30.07.2008 № 1125, от 12.08.2008 № 1215а признаны утратившими силу. Общество, считая приказ Агентства от 15.01.2009 № 3 незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции считает, что Агентство доказало законность оспариваемого приказа, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, между ОАО «ФСК ЕЭС» и Агентством были заключены договоры аренды от 19.05.2008 № 83 и от 08.07.2008 № 155 участков лесного фонда 727,959 га и 291,011 га – соответственно. Обществом на указанные земельные участки были предоставлены соответствующие Проекты освоения лесов по лесному участку По результатам рассмотрения проектов освоения лесов комиссией, созданной Агентством, были выданы положительные экспертные заключения рег. №№ 19 и 23, утвержденные приказами Агентства от 30.07.2008 № 1125 и от 12.08.2008 № 1215а – соответственно. Приказом Агентства от 15.01.2009 № 3 приказы от 30.07.2008 № 1125, от 12.08.2008 № 1215а признаны утратившими силу. В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (в редакции, действовавшей в спорный период) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление ряда полномочий, в том числе по разработке и утверждению лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов; организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях. Согласно положениям статей 88, 89 Кодекса лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 данной статьи. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.03.2010 по делу n А69-2356/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|