Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.11.2009 по делу n А33-4801/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«05» ноября 2009 года Дело № А33-4801/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «05» ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «05» ноября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: от заявителя (ОАО «РЖД»): Петрусенко М.В., представителя по доверенности от 05.11.2009, Литвина В.И., представителя по доверенности от 30.07.2009, Бурой В.В., представителя по доверенности от 27.10.2009, от ответчика (УФАС по Красноярскому краю): Мироненко А.В., представителя по доверенности от 17.06.2009, Барановой А.В., представителя по доверенности от 14.04.2009, от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: от ООО «КрасОперГруз»: Пустоваловой Н.А., по доверенности № 21 от 12 .05.2009, от ОАО «АГК»: Бавдей Н.В., представителя по доверенности от 20.10.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» июня 2009 года по делу № А33-4801/2009, принятое судьей Крицкой И.П., установил:
открытое акционерное общество «Российский железные дороги» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, ответчик) о признании недействительными решения и предписания от 18.02.2009 № 336-05-05. В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытое акционерное общество «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» (далее – ОАО «АГК»), открытое акционерное общество «В-Сибпромтранс», общество с ограниченной ответственностью «КрасОперГруз». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.06.2009 заявленные требования удовлетворены. Антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 29.06.2009 не согласен по следующим основаниям: - общество неправомерно не предоставляло ОАО «АГК» понижающий коэффициент 0,85 при определении провозной платы за перевозку руды нефелиновой прямыми отправительскими маршрутами, признаки которых изложены в статье 13 УЖТ; - договоры, содержащие условие о формировании на железнодорожной станции отправительского маршрута, заключены ОАО «РЖД» как с ОАО «В-Сибпромтранс», так и с ОАО «АГК»; - судом не дана оценка процедуре и основанию расторжения договора № 880040023 от 30.12.2004, заключенного с ЗАО «КрасОперГруз»; - на основании заключений экспертных организаций антимонопольным органом установлено, что станция Красная Сопка фактически является технической. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 29.06.2009 согласно, поскольку отсутствуют обязательные признаки прямого отправительского маршрута: 1) договор между грузоотправителем (ОАО «АГК») и ОАО «РЖД» на формирование поезда на железнодорожной станции Кия-Шалтырь не заключен; 2) доказательства того, что станция Красная Сопка является технической станцией, отсутствуют. ООО «КрасОперГруз» представило отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в котором с решением суда первой инстанции не согласно по следующим основаниям: - судом не дана оценка договорам между ОАО «В-Сибпромтранс» и Управлением ГУП «Красноярская железная дорога МПС России» № 19 от 29.02.2000 и трехстороннему договору № Т-2/131-Д2006/0154 от 19.03.2006, которым предусматривается формирование вагонов установленного веса и длины; - судом не ставятся под сомнение выводы антимонопольного органа о том, что станция Красная Сопка является технической; - назначение типа станции должно производиться по установленным нормам, но при этом должно допускаться расширительное использование реальных показателей станции. Доводов о нарушении действиями ОАО «РЖД» своих прав и интересов ООО «КрасОперГруз» не приводит, указывает на нарушение прав ОАО «АГК» в связи с непредоставлением понижающего коэффициента при взыскании платы за перевозку грузов. ОАО «АГК» представило пояснения по доводам апелляционной жалобы, в которых указало, что не согласно с выводом суда о том, что станция Красная Сопка не является технической станцией, и просит данный вывод исключить из мотивировочной части решения суда. С резолютивной частью решения суда ОАО «АГК» согласно. Общество с ограниченной ответственностью «В-Сибпромтранс» в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 66013602516660. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанного лица. ОАО «АГК» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с болезнью представителя общества. Указанное ходатайство отклонению судом апелляционной инстанции в связи с наличием иных представителей общества и непредоставлением документального подтверждения довода о болезни представителя Дерябина С.А. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 31.10.2005 года в антимонопольный орган поступило заявление ЗАО «Красноярская компания – оператор перевозок грузов» на действия филиала ОАО «РЖД» Красноярская железная дорога в части предоставления заявителю услуг по пользованию железнодорожными путями общего пользования на станции Кия-Шалтырь Красноярской железной дороги ( далее КЖД) для формирования отправительских маршрутов, а также предъявлением условий о принятии к перевозке грузов, следующих отправительскими маршрутами, только при условии компенсации затрат железной дороги на предоставление станционных путей до уровня уменьшения железнодорожного тарифа на перевозку грузов отправительским маршрутом. Определением № 336-05-05 от 03.11.2005 по признакам нарушения ОАО «РЖД» абзацев 1,3,9, пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» антимонопольным органом возбуждено дело № 336-05-05. Определением от 07.07.2006 рассмотрение дела приостановлено в связи с необходимостью проведения экспертизы на предмет установления характера выполняемых операций на станциях Красная Сопка и Ачинск-2, соответствии формального статуса указанных станций фактическому. Определением о назначении экспертизы по делу № 336-05-05 от 02.04.2008 проведение экспертизы поручено: ОАО «Проектный институт «Сибирский Промтранспроект», г. Новокузнецк, ГУП «Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации и связи МПС РФ», г. Москва. По результатам проведения экспертиз в адрес антимонопольного органа поступили экспертные заключения указанных организаций. Определением от 05.12.2008 рассмотрение дела возобновлено. 18.02.2009 по делу № 336-05-05 антимонопольный орган вынес решение, в соответствии с которым ОАО «РЖД» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также выдал предписание о совершении действий, направленных на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Основанием для принятия оспариваемого решения послужили следующие установленные антимонопольным органом обстоятельства. ОАО «Ачинский глиноземный комбинат» (далее – ОАО «АГК») в соответствии с уставными целями осуществляет добычу нефелированной руды на Кия-Шалтырском нефелированном руднике с последующей перевозкой железнодорожным транспортом сырья на переработку на предприятие, расположенное в г. Ачинске. Антимонопольный орган при рассмотрении дела установил, что сложившаяся технология работы по формированию поезда для перевозки грузов ОАО «АГК» со станции Кия-Шалтырь на станцию Ачинск-2 заключается в следующем. Порожний маршрут на станцию Кия-Шалтырь доставляется локомотивом ОАО «РЖД», после чего локомотивом ОАО «В-Сибпромтранс» доставляется на место погрузки на станцию Рудная, расположенную на подъездных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «В-Сибпромтранс». После прибытия порожних вагонов состав поезда делится пополам и подается локомотивом ОАО «В-Сибпромтранс» под погрузку двумя группами по 26 вагонов. После проведения погрузки группы из 26 груженых нефелированной рудой вагонов локомотивом владельца железнодорожного пути выводятся на станцию Кия-Шалтырь, где объединяются на путях станции локомотивом и бригадой ОАО «В-Сибпромтранс». 30.12.2004 между ОАО «РЖД» и ЗАО «Красопергруз» заключен договор № 880040023 на оплату провозных платежей, предметом которого явилось регулирование взаимоотношений сторон, связанных с оплатой провозной платы при перевозке грузов в вагонах ОАО «РЖД», в вагонах, арендованных у ОАО «РЖД», а также в собственных вагонах, принадлежащих ЗАО «Красопергруз» на праве собственности или на иных законных основаниях, со станции Красноярской железной дороги во внутрироссийском сообщении, с оплатой порожнего пробега указанных собственных и арендованных вагонов, отправляемых со станции Красноярской железной дороги и на станции Красноярской железной дороги после выгрузки к месту следующей погрузки или к месту приписки, с оплатой пробега порожних указанных вагонов в (из) ремонт (а) на (со) станции (й) Красноярской железной дороги, по действующему железнодорожному тарифу Прейскуранта 10-01. В соответствии с пунктом 1 Дополнительного соглашения № 1 к договору № 880040023 от 20.12.2004 на оплату провозных платежей между ОАО «РЖД» и ЗАО «Красопергруз» от 01.01.2005 дорога на компенсационной основе предоставляет станционные железнодорожные пути станции Кия-Шалтырь КЖД для формирования локомотивом ОАО «В-Сибпромтарнс» прямых отправительских маршрутов при перевозке руды цветной назначением на станцию Ачинск-2 КЖД. Расчет провозных платежей за перевозку руды цветной со станции Кия-Шалтырь назначением на станцию Ачинск-2 Красноярской железной дороги прямыми отправительскими маршрутами установленного веса или длины, сформированными локомотивами ОАО «В-Сибпромтранс» на станционных железнодорожных путях станции Кия-Шалтырь производится в соответствии с разделом 2.5 Прейскуранта 10-01 (пункт 2 дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2005 к договору № 880040023 от 30.12.2004). При этом антимонопольный орган установил, что отправка грузов со станции Кия-Шалтырь на станцию Ачинск-2 КЖД осуществлялась прямыми отправительскими маршрутами с применением поправочного коэффициента 0,85, установленного приложением № 4 к разделу 2 прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемыми российскими железными дорогами», утвержденного постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 № 47-т/5. В заявках формы ГУ-12, согласованных железной дорогой в период с января по октябрь 2005 года, в графе «Вид отправки» ставилась отметка «маршрутная отправка». 10.10.2005 филиалом ОАО «РЖД» - Красноярская железная дорога в адрес ЗАО «Красопергруз» на основании телеграммы ОАО «РДЖ» от 09.09.2005 направлено письмо № 8/822 о том, что в связи с экономической неэффективностью для ОАО «РДЖ» предоставление понижающего коэффициента при перевозке на данном направлении возможно только при условии формирования этих маршрутов на подъездных путях грузоотправителя или при компенсации затрат железной дороги до уровня уменьшения размеров железнодорожного тарифа. Письмом исх.№ 8/861 от 24.10.2005 Красноярской железной дорогой до сведения ЗАО «Красопергруз» доведено, что письмо исх.№ 8/822 от 10.10.2005 является уведомлением о расторжении договора № 880040023 от 30.12.2004 в части формирования отправительских маршрутов на железнодорожных путях общего пользования силами и средствами железной дороги. Кроме того, при рассмотрении антимонопольного дела ответчиком установлено, что с лицевого счета ЗАО «Красопергруз» в Красноярском ТехПД на основании перечней железнодорожных документов, оформленных за период с мая по октябрь 2005 года, был произведен добор провозной платы в размере 5 858 762,40 рублей. Размер провозного тарифа с октября 2005 года определен с применением коэффициента 0,95 для групповых отправок на расстояние перевозки до 510 км. 19.03.2006 между ОАО «РЖД», ОАО «В-Сибпромтранс», ОАО «АГК» заключен трехсторонний договор № Т-2/131-Д2006/0154, в соответствии с пунктами 2.1.12., 2.2.21. которого перевозчик обязан принимать на выставочных путях вагоны от комбината и владельца, действующего на основании доверенности комбината, временем, не превышающим 30 минут с момента получения уведомления о возврате вагонов на выставочные пути, а владелец обязан осуществлять по заявке комбината на выставочных путях операции, связанные с формированием групп вагонов, составов требуемого веса или длины в пределах разрешенных перевозчиком и тяговых расчетов локомотива ОАО «В-Сибпромтранс». 27.07.2006 между ООО «КрасОперГруз» и ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» заключен договор № 06/2006 транспортно-экспедиционных услуг. Во исполнение указанного договора между ООО «КрасОперГруз» и ОАО «РЖД» заключены договоры на оплату провозных платежей № 880040071-01/2006 от 11.07.2006, № 880040007-19/2006 от 29.12.2006, № 880040014-43/2007 от 26.12.2007. В соответствии с Планом организации (формирования) отправительских и ступенчатых маршрутов на 2005-2006 год Красноярской железной дороги, Планом формирования (организации) отправительских маршрутов на Красноярской железной дороге 2008-2009 года, для внутридорожных станционных отправительских маршрутов направлением со станции Кия-Шалтырь на станцию Ачинск-2 установлен вес поезда, равный 4000 тонн, длина поезда составляет 52 вагона. При рассмотрении материалов антимонопольного дела ответчик установил, что ОАО «В-Сибпромтранс» в интересах ОАО «АГК» с 2000 года по настоящее время формируется поезд, состоящий из 52 единиц вагонов, весом, соответствующим плану формирования маршрута, отправление поезда осуществляется с одной железнодорожной станции погрузки (станция Кия-Шалтырь) на одну станцию выгрузки (станция Ачинск-2). Исходя из содержания Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 по делу n А33-5370/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|