Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2007 по делу n А33-11116/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2007 года Дело № А33-11116/2007-03АП-1152/2007 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 15 ноября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 16 ноября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф. судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от « 12» сентября 2007 года по делу №А33-11116/2007, принятое судьей Путинцевой Е.И. по заявлению государственного предприятия Красноярского края «Сельскохозяйственное производственное объединение», п. Шушенское Красноярского края к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Шушенскому району Красноярского края Скибину А.А. о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, при участии в судебном заседании представителей: предприятия: Лесновой Е.Ю. – по доверенности от 07.06.2007 № 278, службы судебных приставов: Кузминскайте Т.В. – по доверенности от 02.05.2007 № 84, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания И.П. Скрипниковой, установил:
государственное предприятие Красноярского края «Сельскохозяйственное производственное объединение» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Шушенскому району Красноярского края Скибину А.А. о признании незаконными его действий, выразившихся в непринятии решения о возбуждении исполнительного производства и принятии решения о возвращении исполнительного листа № 239075 и признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя Скибина А.А. от 20.07.2007 о возвращении истцу исполнительного листа № 239075. Решением от 12 сентября 2007 года заявление удовлетворено. Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - основанием возвращения исполнительного документа послужило непредставление судебному приставу-исполнителю документа, подтверждающего должностное положение (полномочия) лица, предъявившего его на исполнение; - судебный пристав-исполнитель не имел возможности в трехдневный срок установить факт утверждения Анищенко А.В. конкурсным управляющим предприятия; - права и законные интересы предприятия не нарушены, поскольку возвращение исполнительного документа не является препятствием для его повторного предъявления к исполнению. Предприятие представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражения относительно жалобы мотивированы тем, что отсутствие документов, подтверждающих полномочия конкурсного управляющего, не может являться основанием для возвращения исполнительного листа. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Государственное предприятие Красноярского края «Сельскохозяйственное производственное объединение» обратилось в арбитражный суд с иском к КФХ «Островок-1» о взыскании 309 331 руб. 82 коп., в том числе 277 534 руб. 72 коп. долга по договору уступки права требования, 31 797 руб. 10 коп. неустойки. Решением арбитражного суда от 03.05.2007 иск удовлетворен частично в сумме 258 551 руб. 07 коп. Взыскано с крестьянского (фермерского) хозяйства «Островок-1» в пользу государственного предприятия Красноярского края «Сельскохозяйственное производственное объединение» 258 551 руб. 07 коп., в том числе 210 000 руб.- основного долга, 16 753 руб. 97 коп. - штрафной неустойки по дополнительному соглашению от 30.03.2004, 31 797 руб. 10 коп. штрафной неустойки по дополнительному соглашению от 03.05.2005, а также в доход федерального бюджета 6424 руб. 78 коп. - государственной пошлины. Взыскано с государственного предприятия Красноярского края «Сельскохозяйственное производственное объединение» в доход федерального бюджета 1261 руб. 86 коп. государственной пошлины. В остальной части иска отказано. Арбитражным судом Красноярского края 09.06.2007 выдан исполнительный лист № 239075 на принудительное исполнение. 10.07.2007 государственное предприятие "Сельскохозяйственное производственное объединение" направило в отдел судебных приставов по Шушенскому району Красноярского края заявление о возбуждении исполнительного производства с приложением подлинника исполнительного листа № 239075. Заявление подписано конкурсным управляющим Анищенко А.В. Постановлением от 20.07.2007 судебный пристав-исполнитель ОСП по Шушенскому району Скибин А.А. возвратил исполнительный лист №239075 от 03.05.2007 предъявителю Анищенко А.В. без возбуждения исполнительного производства в связи с отсутствием подтвержденных полномочий для предъявления исполнительного документа к исполнению. Не согласившись с принятым постановлением от 20.07.2007 государственное предприятие Красноярского края "Сельскохозяйственное производственное объединение" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действия судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Шушенскому району Скибина А.А. и признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Шушенскому району А.А. Скибина от 20.07.2007 о возвращении истцу исполнительного листа №239075. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены указанного судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 21.07.97 N 119-ФЗ судебный пристав исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 названного Федерального закона. Исходя из смысла части 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительный лист № 239075 от 09.06.2007 направлен взыскателем для исполнения в отдел судебных приставов по Шушенскому району Красноярского края 10.07.2007 ценным письмом с описью вложения, что подтверждается материалами дела. Заявление о возбуждении исполнительного производства подписано конкурсным управляющим Анищенко А.В. Следовательно, установленный статьей 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехлетний срок для предъявления исполнительного листа № 239075 к исполнению соблюден. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе обязательно должны быть указаны: 1) наименование суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ; 2) дело или материалы, по которым выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению; 4) наименования взыскателя-организации и должника-организации, их адреса; фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата и место рождения должника-гражданина и место его работы; 5) резолютивная часть судебного акта или акта другого органа; 6) дата вступления в силу судебного акта или акта другого органа; 7) дата выдачи исполнительного документа и срок предъявления его к исполнению. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда (пункт 2 статьи 8 Закона). Из материалов дела следует, что исполнительный лист № 239075 от 09.06.2007, выданный Арбитражным судом Красноярского края на принудительное исполнение решения арбитражного суда от 03.05.2007, соответствует указанным требованиям статьи 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве», что не оспаривается заинтересованным лицом. Согласно части 1 статьи 10 Закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ взыскателю в трехдневный срок со дня его поступления, если он направлен в соответствующее подразделение с нарушением срока предъявления его к исполнению, либо в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, в случае несоответствия его требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Федерального закона. В силу императивности данной нормы перечень оснований для возвращения исполнительного документа на стадии его поступления в службу судебных приставов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, а судебный пристав-исполнитель не вправе возвращать исполнительный документ по иным основаниям. Поскольку установленный законом срок для предъявления исполнительного листа N № 239075 не истек и исполнительный лист соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", правовые основания для возвращения исполнительного документа отсутствуют. Возвращение исполнительного документа по основаниям, не предусмотренным статьей 10 Закона "Об исполнительном производстве", является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя на своевременное исполнение исполнительного документа. Довод апелляционной жалобы об отсутствии нарушения прав и законных интересов предприятия, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2007 по делу n А33-6192/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|