Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А33-5511/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-5511/2009 «14» сентября 2009 г. Резолютивная часть постановления объявлена «08» сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «14» сентября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бабенко А.Н., судей: Гуровой Т.С., Кирилловой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ахметшиной Г.Н., при участии: от муниципального учреждения «Служба единого заказчика-застройщика» (истца): Барабаш А.М. – представителя по доверенности № 40 от 12.08.2009; от ЗАО «Студия-Зет» (ответчика): Ростовцевой О.А. – представителя по доверенности от 15.07.2009, Евменова И.С. – представителя по доверенности от 05.07.2009; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – закрытого акционерного общества «Студия-Зет» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «15» июня 2009 года по делу № А33-5511/2009, принятое судьей Бычковой Л.К. , установил: муниципальное учреждение «Служба единого заказчика-застройщика» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к закрытому акционерному обществу «СТУДИЯ-ЗЕТ» о взыскании 28 613 руб. неустойки за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту подряда №ПИР-К/5 от 14.10.2008, о расторжении муниципального контракта подряда №ПИР-К/5 от 14.10.2008. Арбитражным судом Красноярского края удовлетворено ходатайство истца об отказе от иска в части требования о взыскании 28 613 руб. неустойки. Отказ от иска в указанной части исковых требований принят судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Определением от 11.06.2009 производство по делу в части требования о взыскании 28 613 руб. неустойки прекращено. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 июня 2009 года исковые требования удовлетворены. Муниципальный контракт № ПИР-5/К от 14.10.2008, заключенный между муниципальным учреждением «Служба единого заказчика-застройщика» и закрытым акционерным обществом «СТУДИЯ-ЗЕТ», расторгнут судом. Не согласившись с решением суда первой инстанции, закрытое акционерное общество «СТУДИЯ-ЗЕТ» подало апелляционную жалобу, в которой просит изменить решение Арбитражного суда о расторжении муниципального контракта № ПИР-5/К от 14.10.2008, заключенного между муниципальным учреждением «Служба единого заказчика-застройщика» и закрытым акционерным обществом «СТУДИЯ-ЗЕТ», отменить взыскание с закрытого акционерного общества «СТУДИЯ-ЗЕТ» в пользу муниципального учреждения «Служба единого заказчика-застройщика» 2 000 руб. государственной пошлины в связи со следующим. Ответчик указал следующие доводы: - решение суда первой инстанции не является законным и обоснованным, при его вынесении суд нарушил нормы процессуального права и неправильно применил нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела; - судом первой инстанции не истребовано каких-либо дополнительных документов или иных доказательств по делу; - неисполнение подрядчиком обязательств по договору в установленный срок произошло по причине не предоставления заказчиком имеющегося типового проекта, что является обязанностью последнего согласно заключенного сторонами договора; - работы выполнены ответчиком в соответствии с техническим заданием, о готовности к сдаче работ заказчику было известно, однако он не исполнил своей обязанности по организации приемки выполненных работ и обоснованность отказа от подписания акта приемки работ надлежащими доказательствами не подтвердил; - судом первой инстанции не рассматривался вопрос о последствиях расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора согласно статье 451 Гражданского кодекса Российской Федерации. Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он и не согласился с доводами заявителя апелляционной жалобы и просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям. - довод ответчика о том, что неисполнение заказчиком обязанностей по представлению подрядчику имеющегося типового проекта препятствовало выполнению работ, необоснованным, так как подрядчик приступил к выполнению работ по муниципальному контракту, и начатую работу не приостанавливал; - не соответствует обстоятельствам дела довод ответчика, изложенный в апелляционной жалобе, о неисполнении заказчиком обязанности по организации приёмки выполненных работ, так как неоднократные требования заказчика об устранении замечаний, подрядчиком исполнены не были, довод ответчика об устранении замечаний в надлежащие сроки, является несостоятельным и необоснованным, так как ответчиком не представлены доказательства в подтверждение данного довода; - арбитражным судом первой инстанции было предложено ответчику решить вопрос о возможности назначения по делу судебной экспертизы в целях полного выяснения обстоятельств касающихся качества работ по договору, имеющих значения для рассмотрения дела, однако ответчиком не было заявлено ходатайство о назначении экспертизы; - в апелляционной жалобе заявитель указал, что судом первой инстанции при вынесении решения не применены нормы статьи 451 Российской Федерации, а именно, судом не были рассмотрены и определены последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесённых ими в связи с исполнением договора. Однако, при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции, ответчиком не было заявлено требование об определении последствий расторжения договора. Таким образом, при обращении с апелляционной жалобой, заявителем не учтены процессуальные нормы, предусмотренные статьей 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлено. Между муниципальным учреждением (далее - МУ) «Служба единого заказчика-застройщика» заказчик) и закрытым акционерным обществом (далее - ЗАО) «СТУДИЯ-ЗЕТ» (подрядчик) на основании протокола открытого аукциона № А 070-08 от 02.10.2008 заключен муниципальный контракт № ПИР -К/5 подряда от 14.10.2008 (далее - контракт). В соответствии с п. 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция и расширение картодрома», а заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы по условиям настоящего контракта. Согласно п. 1.2 контракта настоящий контракт заключается и подлежит оплате в пределах лимитов, утвержденных лимитов бюджетных обязательств. На основании п. 1.3 контракта объем и содержание работ определяются заданием на проектно-изыскательские работы (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. Исходя из п. 2.1 контракта стоимость работ по настоящему контракту установлена на основании протокола открытого аукциона № А 070-08 от 02.10.2008 и составляет 930 000 руб., источник финансирования - местный бюджет. Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения (п. 2.2 контракта). В соответствии с п. 2.3 контракта оплата осуществляется на основании акта приемки выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта. Согласно п. 3.1 контракта, работы по настоящему контракту выполняются в срок до 25.12.2008: - начало выполнения работ - 15.10.2008; - окончание выполнения работ - 24.12.2008. На основании п. 5.1 контракта по завершении выполнения работ по изготовлению проектно-сметной документации подрядчик предоставляет заказчику акт приемки выполненных работ и проектно-сметную документацию в 4-х экземплярах машинописным текстом. В соответствии с п. 9. контракта досрочное расторжение контракта может иметь место по соглашению сторон с возмещением понесенных убытков либо по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Исходя из п. 9.2 контракта сторона, решившая расторгнуть настоящий контракт, в пятидневный срок направляет письменное уведомление другой стороне. Согласно п.9.4 контракта заказчик вправе расторгнуть настоящий контракт, в том числе, при задержке подрядчиком срока выполнения работ более чем на 10 дней. В пункте 8.3 контракта стороны предусмотрели претензионный порядок урегулирования споров, срок рассмотрения претензий не более 15 дней. В соответствии с п. 10.1 контракта контракт считается заключенным с момента подписания его обеими сторонами и действует до 26.12.2008. Письмом от 24.12.2008 ответчик известил истца о том, что им выполнено не менее 80 % от заявленного объема работ, в числе причин задержки - длительный процесс согласования трассы картодрома; до 25.12.2008 выполнить 100 % работ не представляется возможным. Ответчик гарантировал выполнение работ до 05.01.2009. В письме от 29.12.2008 № 8-05 /1753 истец сообщил ответчику, что представленная документация не может быть принята, поскольку составляет лишь 20 % от подлежащей представлению ответчиком, и по истечении 10 дней контракт будет расторгнут. Ответчиком указанное письмо получено 29.12.2008. Сопроводительным письмом от 13.01.2009 ответчик направил истцу проектно-изыскательскую документацию по объекту «Реконструкция и расширение картодрома» и Отчет о выполненных инженерных изысканиях (2008 г.). Письмом от 19.01.2009 № 8-05/46 истец возвратил ответчику акт № 1/08 от 13.01.2009, накладную № 1 от 13.02.2009 со ссылкой на то, что документация сдана не в полном объеме, а также сообщил о том, что после сдачи ответчиком документов в полном объеме проект будет проверен и документация может считаться принятой и подлежит оплате только в полном объеме и после проверки, поэтапной оплаты контрактом не предусмотрено. Указанное письмо получено ответчиком 24.01.2009, согласно почтовому уведомлению. С письмами от 20.01.2009 № 8-05/202, от 11.02.2009 № 8-05/202, от 04.03.2009 № 810/297 истец направил ответчику замечания по рабочему проекту «Реконструкция и расширение картодрома», которые просил устранить в указанный в письмах срок. В том числе, письмом от 20.01.2009 № 8-05/202 проект был возвращен на доработку. Сопроводительным письмом от 30.01.2009 ответчик направил истцу проектно-изыскательскую документацию по объекту «Реконструкция и расширение картодрома» и Отчет о выполненных инженерных изысканиях (2008 г.). Согласно имеющейся на письме отметки, оно получено истцом 10.02.2009; документация принята на проверку с 10.02.2009, без накладной, акта. Письмом от 04.02.2009 № 8-05/160 истец, со ссылкой на то, что работы в установленный контрактом срок не выполнены, на основании п. 9.4 контракта, направил в адрес ответчика для подписания соглашение о расторжении муниципального контракта № ПИР-К/5 от 14.10.2008. Согласно уведомления о вручении почтового отправления, данное письмо получено ответчиком 07.02.2009. В письме от 25.02.2009 № 8-05/253 истец повторно сообщил ответчику о необходимости подписания соглашения о расторжении контракта в течение пяти дней с момента получения настоящего письма, а также известил его о том, что в случае не подписания соглашения о расторжении контракта, истец обратится в суд с требованием о его расторжении. Письмом от 27.02.2009 № 8-03/263 истец направил в адрес ответчика замечания по сметной документации, которые просил устранить в течение пяти дней со дня их получения. Письмом от 04.03.2009 № 8-10/296 истцом в адрес ответчика было направлено Заключение Отдела архитектуры и градостроительства г. Зеленогорска по объекту «Реконструкция и расширение картодрома в г. Зеленогорске Красноярского края», согласно которому проектная документация по указанному объекту была отклонена от согласования в связи с предъявленными к ней замечаниями; истец предложил ответчику устранить данные замечания в пятидневный срок. Письмом от 04.03.2009 № 8-10/297 истец в адрес ответчика направил замечания по рабочему проекту «Реконструкция и расширение картодрома в г. Зеленогорске Красноярского края», в том числе, замечания отдела архитектуры и градостроительства, согласно которого проектная документация оп указанному объекту была отклонена от согласования в связи с предъявленными к ней замечаниями; просил устранить замечания в пятидневный срок. Письмом от 19.03.2009 № 8-10/384 истец обратился к ответчику с требованием об устранении замечаний Отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Зеленогорска в связи с необходимостью сдачи проекта. В направленном в адрес ответчика письме от 05.03.2009 № 8-05/305 истец известил ответчика о том, что, в связи с нарушением ответчиком сроков выполнения работ, выполнением работ не в полном объеме и не подписанием соглашения о расторжении контракта, он обратился в арбитражный суд с иском о расторжении данного контракта. Истец, в связи с нарушением ответчиком сроков выполнения работ, выполнением работ, предусмотренных контрактом, не в полном объеме, ссылаясь на положения статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратился с иском о расторжении муниципального контракта № ПИР -К/5 подряда от 14.10.2008. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, что отношения сторон основаны на муниципальном контракте подряда №ПИР-К/5 от 14.10.2008, которые регулируются положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А74-455/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|