Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 по делу n А33-948/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 июля 2009 года Дело № А33-948/2009-03АП-2141, 2219/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 1 июля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии представителей: от заявителя (индивидуального предпринимателя Трофимова В.А.) – Левина М.Б., доверенность от 21.11.2008; от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска – Зайцевой Е.В., доверенность от 06.04.2009 №04/24; от Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю - Ступака В.Н., доверенность от 11.01.2009; рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска и индивидуального предпринимателя Трофимова Валерия Анатольевича на решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 апреля 2009 года по делу № А33-948/2009, принятое судьей Куликовской Е.А.,установил:
индивидуальный предприниматель Трофимов Валерий Анатольевич (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения от 29.09.2008 №31 Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее – инспекция, налоговый орган) и решения от 24.10.2008 №25-0686 Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее – управление) в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 4 022 346 рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 2 892 054 рубля, единого социального налога в сумме 444 936 рублей 43 копейки, взыскания пеней за несвоевременную уплату налогов в сумме 1 640 571 рубль 11 копеек и привлечения к налоговой ответственности в виде штрафов на сумму 1 792 406 рублей 69 копеек. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 апреля 2009 года заявленные требования удовлетворены частично. Предприниматель и инспекция обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы инспекции и дополнений к ней следует, что оспариваемое решение соответствует пункту 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), так как в решении от 29.09.2008 №31 приведен расчет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет за период с 01.07.2006 по 31.12.2006, с 01.01.2007 по 30.04.2007. В данном расчете отражены суммы доначисленного налога за август-ноябрь 2006 года, предъявленного к возмещению в завышенном размере. В резолютивной части решения налоговый орган указал на привлечение общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на добавленную стоимость за август-ноябрь 2006 года. Инспекция считает, что судом первой инстанции необоснованно не учтено, что налог на добавленную стоимость в сумме 495 016 рублей, заявленный к возмещению за август-ноябрь 2006 года, зачтен в уплату налога за налоговые периоды с декабря 2006 года по май 2007 года в общей сумме 440 919 рублей, остаток в размере 54 097 рублей зачтен в уплату доначисленного налога на добавленную стоимость по акту выездной налоговой проверки. Проведение указанных зачетов предпринимателем не оспаривалось. По мнению налогового органа, судом неправомерно признаны смягчающими ответственность обстоятельствами: совершение правонарушения впервые, отсутствие умысла на его совершение, несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения, признание вины и добровольная уплата налогов по решению от 29.09.2008 №31 в неоспариваемой части. Привлечение предпринимателя к ответственности в соответствии со статьями 122, 126 Кодекса в виде штрафа в пределах санкции, размер которой предусмотрен указанными статьями, отвечает принципам справедливости и соразмерности. Инспекция считает, что указание в резолютивной части решения суда первой инстанции на взыскание с налогового органа государственной пошлины в размере 1100 рублей не соответствует действующему законодательству, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины. Из апелляционной жалобы предпринимателя следует, что необоснованность получения налоговой выгоды с 01.01.2005 по 31.03.2005 по отношениям с обществами «Корунд», «Технопром», «Техноград», «Импера» налоговым органом не доказана. Предприниматель указывает на необоснованность довода инспекции о том, что общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Корунд» является «проблемным» поставщиком, так как установленные факты непредставления налоговой отчетности и отсутствия по юридическому адресу не относятся к периоду осуществления хозяйственных операций с данным поставщиком. Заявитель считает необоснованным заключение эксперта от 30.07.2008 №595, так как вывод о том, что подписи в представленных документах выполнены не Колесниковой С.В., сделан, в том числе на основании актов приема-передачи от 20.11.2006, 07.12.2006, 11.12.2006, подпись в которых от имени руководителя ООО «Корунд» выполнена Пермяковым А.А. Отсутствие у ООО «Корунд» собственных транспортных средств не свидетельствует о невозможности доставки товара силами поставщика. Предприниматель считает ошибочным вывод суда о том, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, так как для заключения договора им у контрагентов были запрошены устав, свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе, решения учредителей о создании общества, назначении директора, об исполнении обязанностей главного бухгалтера. По мнению предпринимателя, в процедуру регистрации юридического лица и открытия расчетного счета вовлечен большой круг должностных лиц и нотариусов, устанавливающих личность лица – заявителя и подлинность его подписи, поэтому объяснения физических лиц и сведений правоохранительных органов недостаточно для вывода об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности соответствующих организаций. Также предприниматель указывает, что приобретение консультационных услуг у обществ «Технопром», «Техноград» и «Импера» подтверждается договорами на оказание услуг, счетами-фактурами, платежными документами. Для оказания консультационных услуг не требуются большие производственные ресурсы, численность персонала, наличие складских помещений и транспорта. Проведенными налоговым органом экспертизами не опровергнуты факты подписания документов руководителями названных обществ. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу предпринимателя не согласилась с изложенными в ней доводами, считает решение суда первой инстанции в оспариваемой заявителем части законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Представитель управления в заседании апелляционной инстанции пояснил, что поддерживает доводы апелляционной жалобы инспекции, так как имеющимися в деле доказательствами не подтверждается реальность совершения хозяйственных операций с обществами «Корунд», «Технопром», «Техноград», «Импера». Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Инспекцией 04.04.2008 принято решение №48 в редакции решения от 16.06.2008 №16 о проведении выездной налоговой проверки деятельности заявителя по вопросам правильности исчисления, уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2005 года по 31.03.2008 года. Решения получены налогоплательщиком 07.04.2008, 16.06.2008. Инспекцией в адрес заявителя направлено требование от 04.04.2008 №982 о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки. Данное требование получено предпринимателем 07.04.2008 На основании письменного заявления налогоплательщика 13.05.2008 инспекцией вынесено решение о проведении налоговой проверки по месту нахождения налогоплательщика. Решение получено заявителем 13.05.2008. В связи с необходимостью истребования документов решением от 21.05.2008 №48/1 проверка приостанавливалась. Решением от 09.06.2008 №48/1 проверка была возобновлена. В целях проведения экспертизы решением от 16.06.2008 №48/2 проведение проверки было приостановлено. Решением от 06.08.2008 №48/2 проверка была возобновлена. Проверка завершена 07.08.2008 (справка от 07.08.2008 №27) и по ее результатам составлен акт от 25.08.2008 №26, который получен налогоплательщиком 28.08.2008. Предпринимателем 25.08.2008 представлены возражения на акт выездной налоговой проверки. Материалы проверки рассмотрены в присутствии налогоплательщика, что подтверждается протоколами от 29.08.2009 и 23.09.2008 рассмотрения возражений (объяснений) налогоплательщика и материалов проверки. По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение от 29.09.2008 №31, которым заявителю предложено уплатить 2 892 054 рубля налога на доходы физических лиц за 2006 год и 347 760 рублей 15 копеек пеней по указанному налогу, 444 939 рублей 43 копейки единого социального налога за 2006 год и 60 889 рублей 65 копеек пеней по указанному налогу, 5 622 040 рублей налога на добавленную стоимость за июль-декабрь 2007 года, январь-апрель 2007 года и 1 231 921 рубль 31 копейку пеней по указанному налогу. Кроме того, предприниматель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неполную уплату налога на доходы физических лиц за 2006 год в виде штрафа в размере 578 410 рублей 80 копеек, единого социального налога за 2006 год в виде штрафа в размере 88 987 рублей 89 копеек, налога на добавленную стоимость за июль-декабрь 2007 года, январь-апрель 2007 года в виде штрафа в размере 1 124 408 рублей; по статье 126 Кодекса за несвоевременное представление по требованию инспекции документов в виде штрафа в размере 600 рублей. Решение от 29.09.2008 №31 получено налогоплательщиком 29.09.2008. Не согласившись с решением инспекции №31 от 29.09.2008, заявитель обратился в Управление федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой. Решением управления от 24.10.2008 №25-0686 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения. Предприниматель частично оспорил решение инспекции от 29.09.2008 №31 и решение управления от 24.10.2008 №25-0686 в судебном порядке, полагая, что налоговые вычеты применены им в соответствии с требованиями налогового законодательства, а налоговым органом не доказана необоснованность полученной налогоплательщиком выгоды. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. Судом апелляционной инстанции не установлено существенных нарушений процедуры привлечения предпринимателя к налоговой ответственности и принятия оспариваемого решения от 29.09.2008 №31, так как налоговым органом соблюдены положения статей 100, 101 Кодекса в части вручения заявителю акта налоговой проверки, обеспечения ему возможности представить возражения на акт проверки, участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно пункту 1 статьи 173 Кодекса определяется как сумма налога, исчисленная в соответствии со статьей 166 Кодекса, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса. К налоговым вычетам пунктом 2 статьи 171 Кодекса отнесена сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В соответствии со статьей 172 Кодекса такие налоговые вычеты применяются на основании счетов-фактур, выставленных поставщиками товаров (работ, услуг), после принятия к учету соответствующих товаров (работ, услуг). Пунктом 2 статьи 169 Кодекса предусмотрено, что счета-фактуры, не соответствующие требованиям к их составлению и выставлению, предусмотренным пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для применения налоговых вычетов и возмещения налога. Согласно пункту 5 статьи 169 Кодекса в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, наименование и адреса грузоотправителя и грузополучателя. Пунктом 6 статьи 169 Кодекса предусмотрено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. В соответствии со статьей 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, состав которых определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов в целях налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций». Аналогичный порядок определения индивидуальными предпринимателями расходов, уменьшающих налоговую базу при исчислении единого социального налога, предусмотрен пунктом 3 статьи 237 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 по делу n А33-13336/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|