Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А74-405/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июня 2009 года Дело № А74-405/2009-03АП-1328/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мизенко Андрея Николаевича (г. Саяногорск) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 11 марта 2009 года по делу № А74-405/2009, принятое судьей Е.В. Каспирович по заявлению индивидуального предпринимателя Мизенко Андрея Николаевича к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия о признании незаконным и отмене постановления от 07.10.2008 № 380-ВК-ф по делу об административном правонарушении, без участия представителей сторон, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.П. Станько, установил:
Индивидуальный предприниматель Мизенко Андрей Николаевич обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от 07.10.2008 № 380-ВК-ф о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11 марта 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, индивидуальный предприниматель обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - индивидуальным предпринимателем приняты все зависящие от него меры по получению денежных средств от контрагента, - исполнение постановления административного органа приведет к тяжелому финансовому положению индивидуального предпринимателя, - допущенное предпринимателем правонарушение не повлекло нарушение государственных интересов. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления № 319148, 319124) в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Индивидуальный предприниматель заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие указанного лица. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Мизенко Андрей Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Саяногорска, запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена 17.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 304190235200249. 25.09.2007 предприниматель Мизенко А.Н., Россия, (продавец) заключил с обществом с ограниченной ответственностью «Интерлес», Кыргызская Республика, (покупатель) контракт № К-07/19 на поставку пиломатериала и погонажных изделий из древесины (пункт 1.1 контракта) – т. 1, л.13-16. В соответствии с пунктом 5.1 контракта платежи за товар производятся покупателем путём банковского перевода на расчётный счёт продавца в объёме 50% суммы стоимости согласованной к отгрузке партии товара на условиях предварительной оплаты и 50% не позднее 25 календарных дней с даты отгрузки, указанной в железнодорожной накладной. По соглашению сторон допускается постоплата 100 % не позднее 25 дней с даты отгрузки. Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2008 года (пункт 13.3 контракта). Указанный контракт принят на расчётное обслуживание в филиале Акционерного коммерческого банка «Московский Деловой Мир» (ОАО) в городе Саяногорске, где оформлен паспорт сделки № 07110001/2361/0004/1/0 от 12 ноября 2007 года. Во исполнение обязательств по контракту на Абаканском таможенном посту Хакасской таможни в таможенном режиме экспорта по грузовой таможенной декларации №10604020/301107/0001662 произведено таможенное оформление товара на общую сумму 701649 рублей. В соответствии с железнодорожной накладной № АA340249 указанный товар отправлен со станции Камышта Красноярской железной дороги 01.12.2007. За отгруженный товар предпринимателем покупателю выставлен счёт-фактура от 28.11.2007 № 5 на сумму 701649 рублей. Дополнительным соглашением от 29.01.2008 сторонами во избежание убытков в силу резкого сезонного понижения цен в стране покупателя из-за необычайно раннего и сурового начала зимнего сезона согласована возможность отсрочки платежа до 30 апреля 2008 года. Дополнительным соглашением от 29.04.2008 во избежание убытков в силу резкого сезонного понижения цен в стране покупателя из-за необычайно раннего и сурового начала зимнего сезона, а также в связи с необходимостью ожидания благоприятного ценового периода из-за позднего начала сезона активного потребления пиломатериалов сторонами согласована возможность отсрочки платежа до 30.06.2008. В соответствии с пунктом 5.1 контракта предприниматель должен был обеспечить получение в срок до 26 декабря 2007 года на свой счёт денежных средств в размере 701 649 рублей, причитающихся за товар, переданный покупателю по грузовой таможенной декларации № 10604020/301107/0001662. Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки № 07110001/2361/0004/1/0 по состоянию на 26.03.2008 валютная выручка от нерезидента не поступила. Факт неполучения предпринимателем валютной выручки от нерезидента на счет в уполномоченном банке за поставленный товар расценен налоговым органом как нарушение пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». По данному факту 02.09.2008 главным государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия в присутствии предпринимателя составлен протокол № 1149 о совершении Мизенко А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1, л. 86-89). В протоколе отражено объяснение предпринимателя о том, что контрагенту предъявлена претензия, ответа нет. 02.09.2008 протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены налоговым органом в порядке статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган – Территориальное управление Росфиннадзора в Республике Хакасия. 30.09.2008 Управлением вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 07.10.2008, которое вручено предпринимателю. Постановлением от 07.10.2008 № 380-ВК-ф индивидуальный предприниматель Мизенко А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере трёх четвёртых суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, что составило 526 236, 75 рублей. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Согласно частям 1, 2, 3, 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в Российской Федерации осуществляется органами и агентами валютного контроля. Органом валютного контроля является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Агентами валютного контроля являются налоговые органы. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющихся кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля. Протокол об административном правонарушении от 02.09.2008 № 1149 составлен уполномоченным должностным лицом – главным государственным налоговым инспектором налогового органа на основании пункта 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 1, 5.1.5, Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, пункта 1 Приказа ФНС России от 02 августа 2005 года № САЭ-3-06/354@. В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 1, 2 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя рассмотрено, и постановление от 07.10.2008 № 380-ВК-ф о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа – руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия Соловьевой Г.Г. (т.2, л. 39-43). Судом установлено, что протокол от 02.09.2008 № 1149 составлен и постановление от 07.10.2008 № 380-ВК-ф по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии индивидуального предпринимателя, которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе отражены объяснения индивидуального предпринимателя по факту допущенного административного правонарушения. Требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола, а также вынесении оспариваемого постановления соблюдены. Постановление по делу об административном правонарушении от 07.10.2008 № 380-ВК-ф вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена налоговым органом. При этом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Согласно части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А33-18122/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|