Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.10.2007 по делу n А33-10338/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-10338/2007/03АП-811/2007 «11» октября 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена «10» октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «11» октября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. при участии: от ООО «Локомотив»: Рындина С.М., представителя по доверенности № 14 от 04.10.2007, Бородавкиной Т.А., представителя по доверенности № 16 от 08.10.2007, от Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края: Майбороды М.А., представителя по доверенности № 39 от 19.09.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Локомотив» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «23» августа 2007 года по делу № А33-10338/2007, принятое судьей Ивановой Е.А., установил:
Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края (далее – служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Локомотив» (далее – общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.08.2007 заявленные требования удовлетворены, общество с ограниченной ответственностью «Локомотив» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, с общества взыскано 30 000 руб. административного штрафа. Общество обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений от 10.10.2007), в которой с решением от 23.08.2007 не согласно по следующим основаниям: - по выявленным в рамках проверки нарушениям должен быть составлен один протокол в целом по результатам проверки общества, а не по каждому объекту осуществления деятельности по отдельным частям ст. 14.1 КоАП; - судом нарушены требования ч. 2 ст. 4.4 КоАП; - заявитель вышел за пределы своей компетенции, что является нарушением п. 1 ст. 4.1 КоАП. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 23.08.2007 согласен по следующим основаниям: - до рассмотрения дела в суде первой инстанции и в период его рассмотрения ответчик не обращался с заявлениями по объединению дел; - служба является уполномоченным органом по составлению протоколов по ст. 14.1 КоАП. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ООО «Локомотив» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022402471684, имеет лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов №002994, серии ЛП КК от 18.06.2004, выданную Лицензионной палатой Красноярского края. Службой проведена плановая документарная проверка участка, расположенного по адресу: п. Таежный, Богучанский район, по результатам которой составлен акт проверки лицензиата № 34-ч от 24.07.2007. На основании указанного акта проверки в отношении ООО «Локомотив» составлен протокол № 13 от 25.07.2007 об административном правонарушении, в котором отражены факты нарушения ответчиком установленных лицензионных требований, в том числе: - отсутствие пресса для пакетирования лома металлов на одном из объектов в пределах одного субъекта Федерации - пункт 4 Б Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 (далее – Положение № 766); - отсутствует оборудование для сортировки и измельчения стружки на одном из объектов в пределах одного субъекта Федерации - пункт 4 Б Положения № 766; - отсутствует весовое оборудование и документы, подтверждающие их соответствие установленным требованиям - пункт 6 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №369 (далее - Правила), пункт 4 А Положения; - отсутствуют документы, подтверждающие принадлежность оборудования (дозиметра) ООО «Локомотив» - п. 4 А Положения; - отсутствует оборудование для резки лома металлов и документов, подтверждающих законное основание их использования – пункт 4 А Положения; - отсутствуют документы, подтверждающие законное использование автокрана, документы на автокран не предоставлены - пункт 4 А Положения; - отсутствует контрольно-кассовая техника для проведения расчетов с физическими лицами и юридическими лицами за наличный расчет - пункт 15 Правил. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, из объяснений сторон и представленных обществом документов судом установлено, что административным органом по итогам проверки указанного выше участка общества 25.07.2007. также составлен протокол об административном правонарушении №12, в котором отражены иные нарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП. В материалы дела также представлены протоколы №10 и 11 от 25.07.2007, в которых отражены нарушения, обнаруженные на участке общества, расположенном в п. Суриково Бирилюсского района. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Частью 4 статьи 14.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно пункту 81 части 1 статьи 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Положение «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 №766. Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации: пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт); оборудования для сортировки или измельчения стружки; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности; г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям; д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Согласно пункту 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370, на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность; д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов; е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов. В соответствии с пункт 15 Правил оплата принятых лома и отходов черных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Факт неисполнения названных требований общества подтверждается материалами дела (актом проверки от 24.07.2007 № 34-ч, протоколом об административном правонарушении от 25.07.2007 № 13), ответчиком не оспаривается. Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что названные действия (бездействие) ответчика образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП. Доводы общества о том, что выявленные нарушения устранены ( частично), не могут повлиять на выводы суда о наличии состава административного правонарушения в действиях общества на момент проверки. Общество со ссылкой на ч. 2 ст. 4.4 КоАП также ссылается на то, что по результатам проверки должен быть составлен один общий протокол, а не по каждому объекту осуществления деятельности и по разным частям ст. 14.1 КоАП. Указанные доводы полежат отклонению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Оценив представленные обществом в обоснование указанного довода доказательства, в том числе протоколы № 10 (по ч. 4 ст. 14.1 КоАП) и № 11 (по ч. 3 ст. 14.1 КоАП) от 25.07.2007 – нарушения установлены на участке в Бирилюсском районе, № 12 (по ч. 4 ст. 14.1 КоАП) и № 13 от 25.07.2007 (по ч. 3 ст. 14.1 КоАП, привлечение общества к административной ответственности по данному протоколу рассматривается в настоящем деле) – на участке в Богучанском районе, п. Таежный, суд приходит к выводу о том, что ответчиком совершено Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.10.2007 по делу n А74-276/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|