Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.04.2009 по делу n А33-13895/2008. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«30» апреля 2009 года

Дело №

А33-13895/2008/03АП-839/2009

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «27» апреля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен  «30» апреля 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей:  Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.

при участии:

от Администрации Кежемского района Красноярского края: Калюжиной Н.М., представителя по доверенности от 13.01.2009,

от УФАС по Красноярскому краю: Мироненко Т.Г., представителя по доверенности от 11.01.2009, Барановой А.В., представителя по доверенности от 14.04.2009 (до перерыва),

от ООО «Сибсэбл»: Самотесова В.П., директора общества; Илларионова А.А., представителя по доверенности от 15.04.2009 (до перерыва),

от Службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Красноярского края: Лалетиной Ю.А., представителя по доверенности от 08.09.2008 (после перерыва),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрация Кежемского района Красноярского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительными решения и предписания от 18.09.2008 по делу № 182-15-08

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Красноярского края,

общество с ограниченной ответственностью «Сибсэбл»

установил:

 

Администрация Кежемского района Красноярского края (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, ответчик) о признании недействительными решения и предписания от 18.09.2008 по делу № 182-15-08.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Красноярского края (далее – служба, третье лицо).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.01.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась с апелляционной жалобой.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 решение Арбитражного суда Красноярского края от 21.01.2009 отменено, суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сибсэбл» ( далее ООО «Сибсэбл»).

Заявленные требования администрации основаны на следующих обстоятельствах:

- в соответствии со статьями 7, 8 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из состава земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, в связи с чем, служба обратилась с письмом о согласовании условий предоставления в пользование территории для ООО «Сибсэбл» в ненадлежащий орган,

- статьи 33, 35, 36, 37 ФЗ «О животном мире», пункт 6 Порядка предоставления в пользование животного мира и территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром не предусматривают необходимость участия органов местного самоуправления в согласовании условий предоставления территории для осуществления пользования объектами животного мира, следовательно, администрация не является субъектом согласования условий предоставления территории;

- в соответствии со статьей 8 ФЗ «О животном мире» органам местного самоуправления не передавались полномочия в области охраны и использования объектов животного мира;

- из смысла статей 20, 37, 39 ФЗ «О животном мире», ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе», пункта 6 Порядка предоставления в пользование животного мира и территории или акватории следует, что в полномочия органов местного самоуправления не входит согласование условий предоставления территорий для долгосрочного пользования объектами животного мира при определении победителя в конкурсе на предоставление таких территорий в пользование;

- порядок согласования, предусмотренный абз. 3 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе», в настоящее время законодательством не установлен;

- отказ ответчика в удовлетворении ходатайства администрации об отложении рассмотрения дела в антимонопольном органе является необоснованным;

- антимонопольный орган обязал администрацию осуществить действия, которые не входят в его компетенцию;

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с заявленными требованиями не согласно по следующим основаниям:

- на основании статей 4, 37, 39, 20 ФЗ «О животном мире», ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе» антимонопольный орган пришел к выводу, что наличие согласования органами местного самоуправления условий предоставления территорий для долгосрочного пользования объектами животного мира при определении победителя в конкурсе на предоставление таких территорий в пользование обязательно, в связи с чем, отказ администрации в таком согласовании ООО «Сибсэбл» является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции;

- отказ в согласовании ООО «Сибсэбл» условий предоставления территории Кежемского района для осуществления пользования объектами животного мира не соответствует статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации; препятствует осуществлению предпринимательской деятельности ООО «Сибсэбл», поскольку создают административные барьеры для участия заявителя в конкурсе на право пользования объектами животного мира;

- согласование условий предоставления территории для осуществления пользования объектами животного мира ООО «Охотничье хозяйство Чадобец» свидетельствует о нарушении принципа равенства прав хозяйствующих субъектов на доступ к осуществлению долгосрочного пользования объектами животного мира;

- ходатайство об отложении рассмотрения дела обоснованно отклонено антимонопольным органом, поскольку в ходатайстве отсутствует упоминание о направлении запросов, имеющихся материалов было достаточно для рассмотрения дела.

Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Красноярского края представила отзыв (с учетом дополнений), в котором указала следующее:

- в соответствии со статьей 37 ФЗ «О животном мире» решение о предоставлении территории для осуществления пользования животным миром принимается с согласованием собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда условий предоставления территории; предоставление в пользование животного мира и территорий должно проходить гласно с учетом интересов местного населения;

- отказ администрации в согласовании условий предоставления территории ООО «Сибсэбл» противоречит статье 39 ФЗ «О животном мире»;

- в процедуре получения долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты, и территории (акватории), необходимой для пользования ими, органы местного самоуправления присутствуют на двух этапах: при проведении государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим получение лицензии на осуществление заявленной деятельности (п. 3 ст. 12, абз. 3 и 5 ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе», п. 3 Порядка предоставления в пользование животного мира и территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром; непосредственное предоставление в пользование животного мира и территорий лил акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, должно проходить гласно с учетом интересов местного населения (ст. 37 ФЗ «О животном мире»).

Общество с ограниченной ответственностью «Сибсэбл» представило отзыв, в котором указало следующее:

- согласно ст. 37 ФЗ «О животном мире» и п. 6 Порядка предоставления в пользование животного мира и территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром все согласования осуществляет специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации. Службой направлен соответствующий запрос в администрацию;

- отказ в согласовании условий предоставления объектов животного мира в пользование в нарушение антимонопольного законодательства влечет исключение ООО «Сибсэбл» из конкурса на право получения в пользование объектов животного мира на заявленной территории в Кежемском районе.

При этом, ООО «Сибсэбл» представлено  заключение государственной экологической экспертизы от 28.11.2008, в соответствии с пунктом 1 которого экспертная комиссия, рассмотрев предоставленные материалы, учитывая положительные заключения контролирующих органов, считает возможным выдачу долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира ( кроме выдры) ООО «Сибсэбл» в границах Богучанского и Кежемского муниципальных районов, общей площадью 3 958 420 га… Из перечня представленных на экологическую экспертизу материалов следует, что экспертной комиссией учтено, в том числе письмо администрации Кежемского района от 19.08.208 № 01-21-2108, которое расценено ответчиком в качестве отказа в согласовании условий предоставления в пользование территории Кежемского района ( в границах территории  КГУ «Кодинское лесничество») ООО «Сибсэбл».

Заявленные требования рассмотрены в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Красноярского края (далее - служба) в адрес главы Кежемского района Красноярского края направлено письмо от 28.07.2008 о согласовании обществу с ограниченной ответственностью «Сибсэбл» (далее – ООО «Сибсэбл») условий предоставления в пользование территории Кежемского района (часть участка №1 площадью 766 588 га, участок № 2 площадью 241 709 га - территория КГУ «Кодинское лесничество») для осуществления пользования объектами животного мира.

В соответствии с ответом администрации Кежемского района от 19.08.2008 № 01-21-2108, администрация воздерживается от какого-либо согласования условий предоставления в пользование территории района, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира по следующим основаниям.

Во-первых, все леса Кежемского района либо переданы в долгосрочную аренду для заготовки древесины, либо зарезервированы для этих же целей, а Лесной кодекс Российской Федерации  не предполагает одновременное осуществление двух разных видов лесопользования двумя разными лицами на одном и том же участке лесного фонда.

Во-вторых, в настоящее время на территории Кежемского района осуществляется мониторинг отношений по геологической разведке, продолжается работа по организации лесосводки и лесоочистки ложа будущего водохранилища Богучанской ГЭС.

При этом, письмом от 01.08.2008 № 01-03-1992 администрации Кежемского района сообщает о том, что администрацией Кежемского района согласованы условия предоставления территории Кежемского района общей площадью 2300042 гектара для осуществления пользования объектами животного мира обществом с ограниченной ответственностью «Охотничье хозяйство Чадобец».

ООО «Сибсэбл» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с заявлением от 21.08.2008 вх. № 6821 о признании незаконными действий администрации Кежемского района Красноярского края, выразившихся в отказе в согласовании условий предоставления в пользование территорий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира и принятии мер по восстановлению права общества на участие в конкурсе для получения в пользование объектов животного мира в Богучанском и Кежемском районах Красноярского края.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18.09.2008 № 182-15-08 действия администрации Кежемского района Красноярского края, выразившиеся в отказе в согласовании ООО «Сибсэбл» условий предоставления территории Кежемского района для осуществления пользования объектами животного мира признаны нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Антимонопольным органом выдано предписание от 18.09.2008 № 182-15-08 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым администрации надлежит:

-    в течение семи календарных дней с момента получения предписания антимонопольного органа рассмотреть обращение Службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Красноярского края о согласовании ООО «Сибсэбл» условий предоставления территории Кежемского района, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира с учетом требований статьи 39 Федерального закона «О животном мире», запрещающей воспрепятствование доступа к участию в конкурсе всем желающим приобрести право пользования животным миром;

-  о результатах согласования ООО «Сибсэбл» условий предоставления территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, уведомить Службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Красноярского края.

Не согласившись с указанными решением и предписанием, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А33-13700/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также