Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А33-8362/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-8362/2008-03АП-3841/2008 16 февраля 2009 года. Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Споткай Л.Е., судей: Кирилловой Н.А., Магда О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения «Районная администрация Талнаха», г. Норильск Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 6 ноября 2008 года по делу № А33-8362/2008, принятое судьей Трубачевым И.Г., установил: Муниципальное учреждение «Районная администрация Талнаха» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ИНТЕР-НОРД» (далее-ООО «ИНТЕР-НОРД») с требованиями: - расторгнуть муниципальный контракт от 08.05.2007 № 713-94/УМЗу, заключенный между муниципальным учреждением «Районная администрация Талнаха» и обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕР-НОРД»; - взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР-НОРД» 242 013 рублей 79 копеек штрафа за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту от 08.05.2007 № 713-94/УМЗу. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 6 ноября 2008 года в удовлетворении иска муниципальному учреждению «Районная администрация Талнаха» отказано. Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 6 ноября 2008 года отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Истец не согласен с обжалуемым судебным актом по следующим основаниям: - судом не приняты во внимание доводы истца о том, что обязанность по подготовке смет, на основании которых определяется цена контракта (пункт 2.1 контракта), лежит, согласно пункту 4.1 контракта, на ответчика; - ошибочным является вывод суда о том, что весь объем работ по контракту принят на основании актов без замечаний, поскольку акты формы КС-2 отражают только те работы, которые были выполнены ответчиком и приняты истцом, данные акты не могут содержать замечания или оговорки к объему работ, которые не выполнены; - вывод суда о том, что согласно реестру по оплате и выполнению работ по состоянию на 31.12.2007 взаимная задолженность между истцом и ответчиком отсутствует, ошибочен, поскольку указание в данном реестре сведений об отсутствии задолженности (то есть денежных средств) свидетельствует лишь о наличии (отсутствии) задолженности по уплаченному авансу (пункт 9.1 контракта) и оплаты выполненных работ; - суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению – часть 2 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации. Муниципальный контракт № 713-94/УМЗу от 08.05.2007, согласно которому ответчик принял обязательства выполнить в период с 02.05.2007 по 02.09.2007 работы по капитальному ремонту объекта: «Площадь горняков» (стоимость 2 700 000 рублей), был заключен на основании открытого конкурса на право заключения муниципального контракта, результаты которого являются общедоступными и размещены на официальном сайте. Ответчиком для участия в конкурсе на право заключения контракта представлена заявка от 23.03.2007 № 79, согласно которой ответчик изучил конкурсную документацию, указал, что согласен выполнить подрядные работы на сумму 2 700 000 рублей, ознакомился с материалами, влияющими на стоимость выполнения работ. Ответчик направил конкурсное предложение, в котором указал объем работ и стоимость в размере 2 700 000 рублей. Истец и ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явились. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутвие представителя истца. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. 8 мая 2007 года между Районной Администрацией Талнаха (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Интер-Норд» (подрядчик) подписан муниципальный контракт, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту на объекте «Площадь Горняков», расположенном по адресу: район Талнах в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной заказчиком (пункт 1.1 муниципального контракта, л.д. 8-13). В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта подрядчик обязуется за свой риск собственными силами выполнить работы по капитальному ремонту в соответствии со сроками графика выполнения работ (приложение № 1). В приложении № 1 к муниципальному контракту стороны согласовали график выполнения работ – дата начала выполнения работ – 02.05.2007. дата окончания работ – 02.09.2007 (л.д. 14). Согласно пунктам 2.1, 2.2 муниципального контракта стоимость выполняемых работ по объекту определяется сметами и не должна превышать с учетом всех сборов и налогов сумму в размере 2 700 000 рублей, в том числе НДС – 411 864 рублей 40 копеек. Сметы составляются по Территориальным сметным нормативам 2001 года для г. Норильска, проверяются и согласовываются УКРиС Администрации города Норильска. В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 муниципального контракта подрядчик обязан предоставить на проверку и согласование в УКРиС сметы на выполнение работ в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта; выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом и сдать объект заказчику в установленный срок и в состоянии, обеспечивающим его нормальную эксплуатацию; обеспечить производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, строительными нормами, правилами, графиком выполнения работ. Согласно пунктам 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 муниципального контракта заказчик обязан утвердить подрядчику проектно-сметную документацию, согласованную с УКРиС Администрацией города Норильска, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями строительных норм и правил; произвести приемку выполненных работ подрядчиком, совместно с УКРиС Администрации города Норильска; произвести оплату работ, выполненных подрядчиком; выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом. Заказчик производит оплату выполненных работ в течение 30 дней с момента подписания им акта формы КС-2 и справки формы КС-3 (пункт 9.5 муниципального контракта). В соответствии с пунктом 12.2 муниципального контракта в случаях нарушения срока (начального, промежуточного, конечного) выполнения работ, обусловленных настоящим муниципальным контрактом, подрядчик обязуется оплатить заказчику сумму штрафной неустойки из расчета 0,1 % от стоимости неисполненного в срок обязательства за каждый день нарушения срока выполнения работ. Согласно пункту 16.1 настоящий муниципальный контракт вступает в силу с момента его регистрации в управлении муниципального заказа Администрации города Норильска и действует до исполнения сторонами обязательств. В соответствии с условиями контракта стороны утвердили сметы: от 02.07.2007 № Р/Р-965, от 24.07.2007 № Р/Р-968, от 24.07.2007 № Р/Р-969 на общую сумму 1 515 036 рублей 22 копейки (л.д. 16-38). Истцом, выполненные работы по объему, качеству и стоимости приняты без замечаний, что подтверждается следующим актами о приемке выполненных работ: акт о приемке выполненных работ за июль 2007 года от 27.07.2007 № 1, акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2007 года № 1, акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2007 года от 10.11.2007 № 1, акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2007 года от 10.11.2007 № 2, акт о приемке выполненных работ за декабрь 2007 года от 22.10.2007 № 3, акт замены работ за декабрь 2007 года от 22.10.2007 № 2 (л.д. 39-69). Согласно представленному истцом реестру по оплате и выполнению по контракт5 № 713 94/УМЗу от 08.02.2007 работ, определенные сметами работы были выполнены ответчиком в полном объеме на общую суму 1 515 036 рублей 22 копейки и оплачены истцом с учетом аванса в сумме 1 515 036 рублей 22 копейки. Взаимная задолженность по состоянию на 31.12.2007 отсутствует (л.д. 15). Истец в адрес ответчика направил претензию с требованием расторгнуть муниципальный контракт № 713-94/УМЗу от 08.05.2007 в связи с нарушением ответчиком срока выполнения работ. Также истец на основании пункта 12.2 муниципального контракта начислил ответчику штрафную неустойку за период с 03.09.2007 по 30.04.2008 (241 календарный день) в сумме 242 013 рублей 79 копеек. В качестве приложения к претензии истец направил ответчику соглашение о расторжении муниципального контракта и расчет штрафной неустойки (л.д. 84-86). Поскольку указанная претензия оставлена ответчиком без ответа, истец обратился в арбитражный суд с иском в котором, просит расторгнуть муниципальный контракт от 08.05.2007 № 713-94/УМЗу, заключенный между муниципальным учреждением «Районная администрация Талнаха» и обществом с ограниченной ответственностью «Интер-Норд» и взыскать с ответчика сумму штрафа в размере 242 013 рублей 79 копеек, начисленного на основании пункта 12.2 муниципального контракта. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с частью 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В силу части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров. Как следует из материалов дела, 8 мая 2007 года между Районной Администрацией Талнаха (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Интер-Норд» (подрядчик) подписан муниципальный контракт, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту на объекте «Площадь Горняков», расположенном по адресу: район Талнах в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной заказчиком. В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Согласно частей 1, 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию. В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 муниципального контракта подрядчик обязан предоставить на проверку и согласование в УКРиС сметы на выполнение работ в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта; выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом и сдать объект заказчику в установленный срок и состоянии, обеспечивающим его нормальную эксплуатацию; обеспечить производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, строительными нормами, правилами, графиком выполнения работ. Пунктами 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 муниципального контракта установлено, что заказчик обязан утвердить подрядчику проектно-сметную документацию, согласованную с УКРиС Администрацией города Норильска, которая должна быть составлена в соответствии с требованиями строительных норм и правил; произвести приемку выполненных работ подрядчиком, совместно с УКРиС Администрации Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А33-5743/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|