Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2008 по делу n А33-4015/2008. Изменить решение
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2008 года Дело № А33-4015/2008-03АП-2961/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 18 декабря 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 19 декабря 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф. судей: Бычковой О.И., Дунаевой Л.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Норильска Красноярского края (г. Норильск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2008 года по делу № А33-4015/2008, принятое судьей И.П. Крицкой по заявлению администрации города Норильска Красноярского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании незаконным решения от 05.02.2008 № 334-15-07 и предписания от 05.02.2008 № 334-15-07, третье лицо: МОО «Объединение предпринимателей Севера», при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Гаренских А.В. – по доверенности от 26.12.2007 (до перерыва), от ответчика: Полякова И.В. – по доверенности от 03.09.2008, от третьего лица: Тимошевской М.Б.– на основании протокола учредительного собрания № 1 от 17.05.2003, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. установил: Администрация города Норильска (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - ответчик, антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 05.02.2008 № 334-15-07 и предписания от 05.02.2008 № 334-15-07. В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено МОО «Объединение предпринимателей Севера». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2008 года заявление удовлетворено частично. Не согласившись с данным судебным актом в части неудовлетворенных требований, администрация города Норильска обратилась с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - вывод суда об отсутствии у органов местного самоуправления полномочий организовывать конкурсы на осуществление пассажирских перевозок по коммерческим регулярным маршрутам является безосновательным, - привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию предприятий и организаций, действующих на территории соответствующего муниципального образования, не противоречит законодательству Российской Федерации и Красноярского края, - выдача разрешений на осуществление пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам обусловлено функцией администрации города Норильска по организации, регулированию и контролю пассажирских перевозок, ее полномочиями по установлению правил пассажирских перевозок, - учитывая, что процедура оформления лицензии и открытия регулярного маршрута могут не совпадать по времени, требование администрации о представлении документов, указанных в подпунктах ж, з, и, к пункта 2.7 Положения не противоречит закону, отвечает интересам безопасности дорожного движения, - в мотивировочной части решения было установлено отсутствие противоречия закону двух последних абзацев пункта 2.7 Положения, касающихся приема документов, что не отражено в резолютивной части решения. МОО «Объединение предпринимателей Севера» и Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с доводами апелляционной жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах. До начала исследования доказательств представитель третьего лица заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: копий писем должностных лиц администрации и актов проверок в отношении отдельных перевозчиков периода июнь-ноябрь 2008 года. Судом апелляционной инстанции указанное ходатайство отклонено ввиду того, что перечисленные документы не относятся к предмету доказывания по настоящему делу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: 5 октября 2007 года Администрацией города Норильска вынесено постановление № 2547 «О порядке открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) регулярных автобусных маршрутов на территории муниципального образования город Норильск» (далее - Постановление № 2547). Данным постановлением утверждено Положение о порядке открытия, изменения и прекращения действия регулярных автобусных маршрутов. 15.11.2007 в антимонопольный орган поступило заявление МОО «Объединение предпринимателей Севера» с жалобой на действия администрации, связанные с принятием Постановления № 2547, полагающего, что данное постановление нарушает права лиц, осуществляющих коммерческие перевозки на территории муниципального образования «город Норильск». По фактам, изложенным в заявлении, антимонопольный орган возбудил дело № 334-15-07 в отношении Администрации по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». При рассмотрении дела антимонопольный орган пришел к выводу о том, что отдельные положения Постановления № 2547 противоречат антимонопольному законодательству, необоснованно препятствуют осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности, связанной с перевозкой пассажиров в г. Норильске. По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган принял решение от 05.02.2008 № 334-15-07, которым признал Администрацию нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции, в части совершения действий, связанных с принятием постановления от 05.10.2007 № 2547 «О порядке открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) регулярных автобусных маршрутов на территории муниципального образования город Норильск». В данном решении указано выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Администрации надлежит внести следующие изменения в постановление № 2547 и в утвержденное им Положение: -пункт 2 постановления исключить, -абзац 2 пункта 3 постановления исключить, -пункт 4 постановления исключить, -в пункте 2.3 Положения слова «… иным причинам…» исключить, -пункт 2.7 Положения исключить, -абзац 2 пункта 3.8 Положения исключить, -абзац 4 пункта 3.14 Положения исключить, -пункты 3.15, 3.16 Положения исключить. Пунктом 2 Постановления № 2547 предусмотрено утвердить типовую форму Соглашения об осуществлении коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом (автобусами) по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования город Норильск, Абзацем 3 пункта 3 Постановления № 2547 (в оспариваемом решении антимонопольный орган допустил опечатку, обозначив данный абзац как абзац 2 пункта 3) заместитель Главы города Норильска по городскому хозяйству и градостроительству наделен полномочиями по изданию распоряжений по объявлению конкурса между перевозчиками, заявившими о намерении осуществить коммерческую пассажирскую перевозку по одному регулярному маршруту, а также по определению условий проведения указанного конкурса. Пунктом 4 Постановления № 2547 начальник Управления городского и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска наделен полномочиями по заключению с перевозчиками, заявившими о намерении осуществлять коммерческую пассажирскую перевозку по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования город Норильск, соглашений по осуществлению такой перевозки и по подписанию разрешений на осуществление пассажирских перевозок по регулярному автобусному маршруту. Пунктом 2.3 Положения предусмотрено, что прекращение действия (закрытия) регулярного автобусного маршрута осуществляется при ухудшении дорожных условий, недостаточной пропускной способности дорог, остановочных пунктов, иным основаниям, обуславливающим безопасность дорожного движения, иными причинами. В соответствии с пунктом 2.7 Положения, одновременно с заявлением, указанным в пункте 2.6 настоящего Положения, для открытия регулярного автобусного маршрута Перевозчиками предоставляются следующие документы: а) копия учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для Перевозчиков – юридических лиц; б)копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для Перевозчиков – физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей; в)копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя юридического лица (для Перевозчика – юридического лица); г)копия документа, подтверждающего наделением руководителя юридического лица (для перевозчика – юридического лица), физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для Перевозчика – физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя) иного лица полномочием по подписанию заявления об открытии регулярного автобусного маршрута (в случае подписания заявлений об открытии регулярного автобусного маршрута уполномоченными лицами); д) копия лицензии, дающей право на осуществление перевозки пассажиров автобусами; е)сведения по каждому виду транспортных средств (марка, модель, государственный регистрационный знак, год выпуска, сведения об Одобрении Типа транспортного средства), предназначенному для осуществления пассажирских перевозок и находящихся в собственности, аренде или ином законом основании у Перевозчика; ж)копия документа, подтверждающего соответствие квалификации руководителя Перевозчика – юридического лица, а также его работников, либо Перевозчика – физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также его работников, требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов, предусматривающих необходимость их специальной подготовки и периодической аттестации в области безопасности дорожного движения; з)копия договора на оказание услуг по прохождению водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров; и)копия договора страхования жизни и здоровья пассажира как потребителя автотранспортных услуг; к)документы, подтверждающие наличие материально-технической базы Перевозчика или копия договора на техническое обслуживание автотранспорта; л)проект паспорта автобусного маршрута, оформленный согласно приложению № 1 к настоящему Положению; Копии документов, указанных в настоящем пункте, предоставляются с предъявлением их оригинала, в случае, если они не заверены нотариусом. Документы принимаются Отделом по описи, копия которой направляется (вручается) перевозчику с указанием даты приема документов. Абзацем 2 пункта 3.8 Положения предусмотрено, что в необходимых случаях, определяемых Транспортной комиссией, определение Перевозчика и транспортных средств для обслуживания регулярного автобусного маршрута, по которому поступили заявления от нескольких Перевозчиков, может осуществляться путем объявления конкурса между этими Перевозчиками. При этом объявление указанного конкурса и условия его проведения определяются распоряжением заместителя Главы города Норильска по городскому хозяйству и градостроительству. В соответствии с абзацем 4 пункта 3.14 Положения, на основании изданного распоряжения заместителя главы города Норильска по городскому хозяйству и градостроительству об открытии регулярного автобусного маршрута Управлением по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Норильска в течение 10 рабочих дней со дня издания такого распоряжения выдается разрешение на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам согласно приложению 2 к настоящему положению; Пунктом 3.15 Положения предусмотрено, что при изменении регулярного автобусного маршрута внесение изменений в Соглашение не требуется. В соответствии с пунктом 3.16 Положения в случае издания распоряжения заместителя главы города Норильска по городскому хозяйству и градостроительству о прекращении действия (закрытия) регулярного автобусного маршрута, Соглашение подлежит расторжению. При этом антимонопольный орган считает, что указанные пункты Постановления № 2547 и утвержденного им Положения противоречат Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закону Красноярского края «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае». 05.02.2008 антимонопольный орган вынес в отношении Администрации предписание № 334-15-07, в котором указано Администрации прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «О конкуренции», а именно: -пункт 2 постановления исключить, -абзац 2 пункта 3 постановления исключить, -пункт 4 постановления исключить, -в пункте 2.3 Положения слова «… иным причинам…» исключить, -пункт 2.7 Положения исключить, -абзац 2 пункта 3.8 Положения исключить, -абзац 4 пункта 3.14 Положения исключить, -пункты 3.15, 3.16 Положения исключить. Заявитель полагает, что принятые им Постановление № 2547 и Положение соответствуют указанным выше законам, вынесены Администрацией в пределах ее полномочий. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2008 по делу n А33-10914/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|